Презентация "Семья как малая группа и социальный институт
Оценка 4.8

Презентация "Семья как малая группа и социальный институт

Оценка 4.8
pptx
25.03.2024
Презентация "Семья как малая группа и социальный институт
Семья как малая группа и социальный институт.pptx

Автор работы: Кондрат Иван Александрович, учащийся 9 «В» класса

Автор работы: Кондрат Иван Александрович, учащийся 9 «В» класса

Автор работы:
Кондрат Иван Александрович,
учащийся 9 «В» класса
Руководитель:
Бобкова Ирина Александровна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Семья как малая группа и социальный институт»

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА Актуальность темы:

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА Актуальность темы:

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность темы: Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье индивид становится личностью. Семья сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы. Семья - многостороннее отношение, которое регулируется нормами морали и права. Это сложное социальное образование исследователи рассматривают как социальный институт и малую социальную структуру.

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА Цель моего проекта: изучить семью как малую группу и социальный институт

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА Цель моего проекта: изучить семью как малую группу и социальный институт

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА

Цель моего проекта: изучить семью как малую группу и социальный институт.
Задачи моего проекта:
- Рассмотреть семью как малую социальную группу;
-Выделить основные типы семей;
- Дать определение понятию «социальный институт»;
-Рассмотреть семью как один из важнейших социальны институтов;
-Разобрать жизненный цикл семьи;
Методы работы, которые я использовал при написании проекта :
- сбор информации;
-анализ;
-обобщение информации.
Практическая значимость моего проекта:
Информация будет полезна при проведении мероприятий и классных часов на тему семейных ценностей.

Является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью

Является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью

Является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью. Каждый её член играет чётко определённую роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе.

Семья как малая социальная группа

По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади -Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т

По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади -Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т

По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади
-Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т.е. двух поколений, которые живут отдельно от бабушек и дедушек.
-Расширенные или сложные – те, в которых проживают сразу несколько поколений, три или четыре.

По количеству детей
-Бездетные – их мало, но они все таки есть.
-Однодетные – чаще всего это жители крупных городов, которые имеют всего одно малыша.
-Малодетные – в которых по двое детей. Это самый распространенный вариант.
-Многодетные – от трех и более чад.

По составу
-Полные – в которых есть мама, папа и дети.
-Неполные – отсутствует один из родителей по различным причинам.

По характеру распределения семейных обязанностей
-Традиционная патриархальная. Главную роль в ней играет мужчина.
-Эгалитарная или партнерская. Полная противоположность патриархальной.
-Переходного типа – они вроде и не патриархальные, но еще и не партнерские.

Признаки семьи как малой социальной группы

Признаки семьи как малой социальной группы

Признаки семьи как малой социальной группы

Первичные
-единая цель и деятельность;
-личные взаимоотношения внутри союза, сформированные на основе социальных ролей;
-определенная эмоциональная атмосфера;
-свои ценности и моральные устои;
-сплоченность – она выражается в дружественных чувствах, взаимоподдержке и взаимовыручке,
-четкое распределение ролей;
-контроль за поведение членов фамилии в обществе.
Вторичные
-Конформность, способность уступить или подчиниться общему мнению.
-Эмоциональная близость отношений, принадлежность, которые выражаются во взаимной симпатии, доверии, духовной общности.
-Нормы поведения и ценности передаются от старшего поколения младшему через традиции и обычаи.

Социальный институт» - это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему…

Социальный институт» - это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему…

«Социальный институт» - это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему обусловлены содержанием конкретной, решаемой социальным институтом задачи.
Важнейшими социальными институтами являются.
-экономические (собственность, деньги, банки);
-политические (государство, партии, союзы);
-социокультурные и воспитательные (наука, образование) и другие.

На каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками

На каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками

1) вступление в первый брак - образование семьи, 2) начало деторождения - рождение первого ребенка; 3) окончание деторождения - рождение последнего ребенка; 4) "пустое гнездо" - вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка; 5) прекращение существования семьи - смерть одного из супругов. На каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками.

Жизненный цикл семьи:

Выделим ряд тенденций, которые характерны для данного института: -изменение традиционных семейных ролей (например, женщина участвует и в производственной, и в политической деятельности наравне с мужчиной);…

Выделим ряд тенденций, которые характерны для данного института: -изменение традиционных семейных ролей (например, женщина участвует и в производственной, и в политической деятельности наравне с мужчиной);…

Выделим ряд тенденций, которые характерны для данного института:

-изменение традиционных семейных ролей (например, женщина участвует и в производственной, и в политической деятельности наравне с мужчиной);
-уменьшение зависимости семьи от законов, традиций, нравов и увеличение зависимости от отношений между ее членами, взаимной привязанности;
-увеличение числа юридически не оформленных семей;
-падение ценности семьи

Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определённых условий: 1

Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определённых условий: 1

Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определённых условий:

   1.Авторитет и личный пример родителей.
 Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам.
2.Педагогический такт родителей.
Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства.
3.Культура быта в семье.
В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей жизни семьи.
   4.Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей.
Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи.



Безнадзорность, бесконтрольность 2

Безнадзорность, бесконтрольность 2

   1.Безнадзорность, бесконтрольность
   2.Гиперопека
   3.Воспитание по типу «кумира»
   4.Воспитание по типу Золушки
   5.«Жесткое воспитание»
6.Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
7.Метод физического наказания
8.Отношения, когда родители хотят вникнуть в интересы и заботы детей, но дети этого не принимают
9.Родители чрезмерно заняты собой, работой, увлечениями или размолвками между собой
10.Часто жизненные стремления детей могут вызвать в семье конфликты, и справедливые огорчения родителей
11.Конфликты между родителями и детьми могут быть и по причинам обоюдной неправоты.

Семья - это социальное явление, сочетающее в себе черты социального института и малой группы

Семья - это социальное явление, сочетающее в себе черты социального института и малой группы

Семья - это социальное явление, сочетающее в себе черты социального института и малой группы. Являясь малой группой, она соединяет личные потребности с общественными интересами, приспосабливается к социальным отношениям, нормам, ценностям, принятым в обществе. Иными словами, в семье личные потребности упорядочиваются и организуются на основе принятых в обществе социальных ценностей, норм и образцов поведения и, в конце концов, приобретают характер социальных функций Мир не стоит на месте, он меняется, а вместе с ним меняются его социальные институты, а значит, и семья. Совершенно очевидно, что семья, как и общество в целом, переживает сегодня глубокий кризис.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024