Презентация "Слог-слияние" (1 класс)

  • pptx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 урок Слог-слияние..pptx

16.09. Урок 9. Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (закрепление)

Цели урока:
продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках; о слиянии согласного с гласным;
познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их графическим обозначением на схеме;
учит практически различать ударные и безударные слоги и соответствующие гласные;
уяснить, что количество слогов зависит от количества гласных в слове;
Познакомить с понятием «мимика»
Развивать логическое мышление;
Расширить кругозор детей;
Расширить словарный запас учащихся.

Загадка

-О каком звуке идёт речь в стихотворении?
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается…

Гласный

Беседа

-Как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием?
(Согласные)
-Давайте посмотрим на наш класс.
Какие предметы делают наш класс уютным, удобным?(парта, стол, стул, доска, шкаф)
Назовите одним словом. -

Мебель

Различение согласных звуков на твёрдые и мягкие.

С

Т

У

Л

С

Т

О

Л

Работа со словом

Мебель

Работа по учебнику с.16-17

Сюжет из какой сказки изображён на рисунке?

«Волк и семеро козлят»

Чем закончилась сказка, какими словами?

«Здесь был кто-то злой и грубый»

Работа со схемами в учебнике

-ТУЛУП

- ОКНО

- ЦВЕТЫ

Работа по учебнику со схемами

ВАЗА

-Что же мы научились сегодня выполнять?
-Каким цветом будем обозначать гласные звуки? Согласные?
-Почему для обозначения согласных звуков мы берём два цвета?

ПИСЬМО

ПИСЬМО

Итог урока