Презентация "Составление тезисов" в курсе изучения дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности"

  • Лекции
  • pptx
  • 01.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации приводится толкование и определение понятия "тезис", выделяются особенности и виды тезисов, рассматривается последовательность написания тезисов
Иконка файла материала Составление тезисов.pptx

ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности Тема: «Составление тезисов»

Методический материал к уроку

Определение тезиса в толковом словаре:

Положение, утверждение, требующее доказательства;
Положение, кратко излагающее научную или практическую идею статьи, доклада, сочинения.

(Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. – М., 1995.)

Тезис – это

положение, отражающее смысл значительной части текста; то, что доказывает или опровергает автор; то, в чем он стремится убедить читателя; вывод, к которому он подводит.

Особенности тезисов:

позволяют обобщить материал, представить его суть в кратких формулировках;
позволяют глубоко разобраться в том или ином вопросе;
позволяют написать доклад, представить основное содержание материала;
акцентируют внимание на сути излагаемого материала.

Виды тезисов

Простые

Сложные

содержат только категоричные утверждения или отрицания чего-нибудь

содержат не только утверждения, но и обоснования мыслей

Отличие тезисов от плана

План

Тезис

пункт плана называет вопрос, не раскрывая его содержания;

тезис дает ответ на этот вопрос;

при составлении плана главное внимание направлено на последовательность, взаимосвязь высказываемых мыслей;

при составлении тезисов важен не только порядок изложения, но сами мысли, их содержание;

тезисы несут в себе больше информации, чем план.

Последовательность написания тезисов:

Составить назывной план.
Прочитать фрагмент текста, относящийся к пункту плана, и, уяснив его суть, сформулировать отдельные положения = тезисы.
Тезисы вытекают один из другого.
Первый – наиболее общий, определяет содержание последующих.
Последний – завершающий, подытоживает все предыдущие.

Контактная информация

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru

Спасибо за внимание!