Работа с родителями:
Осуществление дифференцированного подхода
учет социального статуса семьи
учет запросов и выявление степени заинтересованности родителей
Подбор форм и методов работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности семьи.
.
ФОРМЫ РАБОТЫ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕТСКИЙ САД –ПЕРВЫЙ ВНЕСЕМЕЙНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Преимущества нетрадиционных форм взаимодействияДОО с родителями
положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
учет индивидуальности ребенка;• родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка;• укрепление внутрисемейных связей;• возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОО и семье, учета типа семьи и стиля семейных отношений;• при реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Результат работы - положительное отношение родителей к ДОО, и хорошая оценка его деятельности.
Причины сложностей организации проведения мероприятий в ДОУ являются:
Для педагогов:
недостаточное знание специфики семейного воспитания;
неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;
неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.
иногда нежелание педагога на установление контакта с семьей;
недооценка потенциала семьи.
Для родителей:
пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим;
безразличное отношение к своему ребёнку;
чрезмерная занятость родителей;
нежелание идти на контакт (боязнь выявить проблемы);
агрессивное восприятие информации; (мой ребёнок самый , самый , он не мог…)
непонимание целей совместной деятельности с ДОУ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.