Педагогическая технология — это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития школьников.В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становится :Технология личностно-ориентированного обучения.В рамках ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить следующие технологии:разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, модульное обучение, технологию проектного метода, игровые технологииинформационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества.технология развития критического мышлениятехнология развивающего обучениятехнология проблемного обучениятехнология интегрированного обучениятехнологии уровневой дифференциации. здоровьесберегающая технология
Технология уровневой дифференциации фактически предлагается введение двух стандартов:
1)стандарта для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику)
2)стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый).
Уровневую дифференциацию осуществляю через:
• дифференциацию учащихся по степени обученности;
А) применение разноуровневых заданий для учащихся, выполняемых на уроке с целью закрепления знаний,
Б) Взаимообучение и взаимоконтроль в условиях работы пар.
В) Выполнение практических заданий разного уровня.
Г) Творческие групповые задания для подготовки к семинарам и деловым играм, урокам-конкурсам.
• дифференциацию домашних заданий
• дифференциацию заданий для контроля знаний
Дифференцированные контрольные работы
Работа с разно уровневыми тестами.
Зачет по проверке базовых знаний в различных формах.
• организацию проектной деятельности.
Информационно – коммуникационная технология
На сегодняшний день я использую ИКТ в преподавании химии по следующим направлениям:
1.Подготовка печатных дидактических материалов (карточек для самостоятельных работ, индивидуальных работ).
2. Подготовка печатных дидактических материалов (карточек для лабораторных, практических работ).
3.Тесты.
4. Кроссворды.
5.Для подведения итогов своей работы за определенные периоды я также применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий включающие текстовые таблицы, схемы, графики, диаграммы.
6. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформления стендов, папок.
7. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
8. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование и т.п.), отчетов.
9. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
10. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Технология проблемного обучения
«С педагогической точки зрения – это такое обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала»
Сущность проблемного обучения в том, что педагог проектирует проблемные ситуации в ходе урока, требующие от детей проявления инициативы, творческого поиска, слаженного взаимодействия и работы в команде. Он же и управляет поисковой деятельностью детей по усвоению новых знаний путём решения проблемных задач. Проблема – задача, не имеющая стандартного решения.
При решении проблемной ситуации можно использовать наиболее оптимальные методы:
эвристический,
исследовательский
проблемного изложения.
Проектная технология
При использовании проектного метода на уроках учащимся самим предоставляется возможность создавать действительность. Они сами формируют обучающую ситуацию, сознательно выбирая методы, осознают свою самостоятельность и тем самым сами берут ответственность за свое обучение.
Данная технология основана на идее повышения уровня заинтересованности школьников в обучении через создание проектов — решения проблемных ситуаций, взятых из реальной жизни. Проектная технология способствует развитию учащихся в собственных силах, стимулирует творческое мышление, содействует сотрудничеству, коллективному созидательному творчеству; она ориентирована на личные способности учащегося, способствует развитию критического мышления.
Игровая технология
Учебные игры способствуют развитию положительных стимулов к процессу познания, развитию мышления, внимания, памяти, наблюдательности, а также формируют умения применять имеющиеся знания в конкретных ситуациях.
Игры на практике можно использовать информационные – для введения новых знаний; тренировочные – для формирования умений; закрепляющие – для закрепления и обобщения знаний; контрольные – для контроля приобретенных знаний.
Это могут быть ребусы, шарады, головоломки, чайнворды. Например, Игра «Термины – синонимы» - соответствие названий кислот и образуемых ими солей , игра «Найди пару» - соотнести фрагменты химических реакции – реагенты и продукты. Для совершенствования знаний по отдельным вопросам темы можно использовать на уроках химии игры, которые называются «Химический лабиринт», «Рассказы-задачи», «Крестики-нолики», «Найдите соответствие», «Верю - не верю». «Что? Где? Когда?», «Звездный час», «Отгадай химический элемент» «Химический аукцион», «Химическое лото», «Химия в твоих руках», «Своя игра» и другие. Игра — это метод обучения, требующий интенсивного участия обучаемых. Применение игр позволяет решить задачу, связанную с необходимостью информационной перегрузки, с организацией психологического и физиологического отдыха.
Кейс-технология
Технология интегрированного обучения
Требованиям новых образовательных стандартов, обуславливающих необходимость формирования у будущих выпускников метапредметных компетенций, наиболее полно отвечает технологи интегрированного обучения, предусматривающая объединения разных понятийных систем в границах одного занятия. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин.
Химия относится к естественнонаучным дисциплинам и является трудной для усвоения учащимися в силу того, что является очень логичной наукой и требует выстраивания причинно-следственной связей, но чтобы заинтересовать учащихся, мотивировать их на обучение этому предмету, связать обучение с решением практических задач посредством практической реализации интегративных связей, таких как химия –биология, химия - физика, химия – математика, химия – экология, химия – история, химия – география, химия – литература.
Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро….
Дал нам космос на добро.
Злато, олово, свинец….
Сын мой, сера – их отец.
И еще ты должен знать
Всем им ртуть родная – мать.
Один учащийся записывает знаки химических элементов, о которых идет речь в стихотворении, на оборотной стороне доски, остальные учащиеся - в рабочих тетрадях.
тема: «Алюминий», факты из истории:
«Он был открыт в 1825 году и стоил в 1500 раз дороже золота, а уже в 1855 году, Парижская выставка – демонстрировала его как самый редкий и дорогой металл, но стоимость его была уже в 10 раз дороже золота. На этой выставке Наполеон III заинтересовался брусками блестящего металла и приказал сделать из него для себя ложку. Именно благодаря прихоти Наполеона химик Девилль умудрился выбить из прижимистого императора средства на разработку этого металла. Так что ложка умудрилась послужить на благо науки»
Здоровье сберегающая технология
1) создание обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки,
2)чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
3) использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности:
4)решение задач, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;
5)осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
6) правила техники безопасности, Первая помощь в домашних условиях
7) При изучении различных веществ, подробно рассматриваются вопросы о влиянии этих веществ на здоровье человека и природу.
Технология формирования критического мышления
Целю данной технологии является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления, реализуемая с целью формирования у учащихся умения мыслить качественно и непредвзято, осуществляется в рамках трех стадий:
а) стадия вызова, в ходе которой выполняется актуализация знаний и мотивация на выполнение информационного поиска;
б) стадия осмысления. Предусматривает непосредственную работу с текстом с последующим установлением связей и поиском несоответствий;
в) стадия рефлексии, во время которой происходит закрепление нового содержания и метапредметных умений.
Пример использования технологии: 8 кл. Соли в свете ТЭД.
1.Вызов- составление кластера
2.Осмысление-командная работа с исследовательской работой (заполнение таблицы)
3.Рефлексия-дополнить в схеме уравнений реакций
Технология критического мышления основана на применении следующих педагогических методов и приемов: мозгового штурма, собирания «Корзины идей», синквейнов, ключевых слов, интеллектуальных разминок, ассоциаций, построению причинно-следственных связей и логических цепочек.
Приемы мотивации
Загадка, тайна
Проблемный вопрос, проблемная ситуация
Противоречие фактов
Опора на жизненный опыт
Опорные схемы, опорные конспекты
ИКТ-технологии
Наличие соревновательных элементов
Комплекс поощрительных действий
Активные методы обучения
Метод дискуссии
Метод самостоятельной работы с учебником
Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами
Метод проблемного обучения
Групповой метод
Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач
Игровые формы
Развитию у учащихся положительного отношения к учению способствуют все средства совершенствования учебного процесса:
1)обновление содержания,
2)укрепление межпредметных связей,
3)совершенствование методов обучения,
4)использование всех видов личностно-ориентированного обучения, 5)модернизация структуры урока,
6)применение различных форм индивидуальной, коллективной и групповой работы и т.д
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.