Презентация "Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?"
Оценка 4.9

Презентация "Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
детская психология
10 кл—11 кл +1
20.01.2021
Презентация "Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?"
Презентация к исследовательскому проекту по теме "Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?"
Презентация Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Индивидуальный итоговый проект на тему «Современный подросток – это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»

Выполнила:
Ручкина Валерия Алексеевна
обучающаяся 9 класса
Куратор проекта:
Ионова Ольга Васильевна
Высоковск, 2020

Цель проекта: выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Цель проекта: выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Цель проекта: выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?
Задачи проекта:
сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
выяснить самые значимые ценности современных подростков;
узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.
Гипотеза: Современный подросток - бездуховный потребитель, который проводит много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читает настоящей литературы, способной сформировать у него духовные ценности, тратит много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимает ложные ценности.

Интересы подростков разных поколений

Интересы подростков разных поколений

Интересы подростков разных поколений

Из интервью Тимофеевой Татьяны Ивановны, 1933 года рождения, жительницы г. Высоковск, Московской области.
«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим, вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие.
Когда война закончилась, подростки помогли отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.
Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают».

Интересы подростков разных поколений

Интересы подростков разных поколений

Интересы подростков разных поколений


Из интервью с Кузнецовой Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницы д. Колосово, Клинского района, Московской области.
«В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу.
Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили
дискотеки.

ПОДРОСТКИ МНОГО ЧИТАЛИ КНИГИ, СТРЕМИЛИСЬ ПОЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, НО ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА БОЛЕЕ «РАЗВИТО» И ПОЭТОМУ ОНИ СЧИТАЮТ, ЧТО С ТАКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ МНОГО ЗНАТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО».

XX ВЕКА Семья Дружба/друзья Родина

XX ВЕКА Семья Дружба/друзья Родина

значимые ценности подростков XX ВЕКА

Семья
Дружба/друзья
Родина
Жизнь
Здоровье
Общечеловеческие качества (доброта, понимание, забота, терпимость, любовь и т.д.)
Учеба
Люди
КРАСОТА

Подростки XXI века подростки

Подростки XXI века подростки

Подростки XXI века



подростки XXI века считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников.
Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли компьютерные игры, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы время. Сегодняшний подросток будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию
отправится разве только в кино на хорошо
Разрекламированный фильм.

Изменение интересов подростка Ххi века

Изменение интересов подростка Ххi века

Изменение интересов подростка Ххi века

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни.
Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. В чем же эти отличия?
Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры).
Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия.
Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей.
В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью.

Изменение интересов подростка Ххi века

Изменение интересов подростка Ххi века

Изменение интересов подростка Ххi века

Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Современные дети лишены присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.
Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.
Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.

Какие ценности важны для подростка

Какие ценности важны для подростка

Какие ценности важны для подростка XXI века?

с ЭТОЙ целью проводился социологический опрос ОБУЧАЮЩИхСЯ 8 и 9 классов (30 чел.)
Среди ценностей подростки выделяют следующие:
1 место. Семейные ценности (23 человека);
2 место. Интересная профессия и профессиональное развитие (19 человек);
3 место. Материальное благополучие, достаток (17 человек);
4 место. Общественное признание, популярность (15 человек);
5 место. Общение с друзьями, знакомыми (11 человек);
6 место. любовь, романтические отношения (9 человек);
7 место. Образование, стремление к знаниям (8 человек);
8место. Хорошая физическая форма и внешняя привлекательность ( 6 человек);
9 место. Свобода, независимость (5 человек);
10 место. Увлечения, хобби (3 человека).

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом.

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях

сохранение духовных ценностей в современном обществе и формирование их у современных подростков

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях.
Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость.
Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

Вывод Подростки XX века очень отличаются от подростков

Вывод Подростки XX века очень отличаются от подростков

Вывод

Подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. Это связано с техническим прогрессом, появлением в современном обществе компьютеров, мобильных телефонов, интернета.

современный подросток в будущем хочет иметь крепкую и надежную семью, престижную интересную работу, материальный достаток и общественное признание.

Именно Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе, но не мало важны обычаи и семейные традиции, благодаря им и дети будут развиваться духовно, СМОГУТ СОХРАНИТЬ И ПЕРЕДАТЬ ИХ СЛЕДУЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ.

однозначно ответить на ВОПРОС: «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?» - невозможно, так как убедилась в том, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков, которых можно назвать потребителями.

Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Скачать файл