Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК
Оценка 5

Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК

Оценка 5
ppt
07.03.2020
Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК
Дефектолог.ppt

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПМПК

Подготовила : учитель-дефектолог ПМПК Петрова О.И.

Направления работы выявление основных причин затруднений в обучении и развитии ребёнка в процессе диагностики; организация консультативной помощи; просветительская работа; организация методической помощи

Направления работы выявление основных причин затруднений в обучении и развитии ребёнка в процессе диагностики; организация консультативной помощи; просветительская работа; организация методической помощи

Направления работы


выявление основных причин затруднений в обучении и развитии ребёнка в процессе диагностики;

организация консультативной помощи;

просветительская работа;

организация методической помощи.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПМПК ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

оценка объёма имеющихся у ребёнка знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом ребёнка и программным материалом;

выявление основных причин, затруднений в обучении и развитии ребёнка;

разработка рекомендаций по сопровождению ребёнка в условиях ОО по месту жительства;

ПМПК; координация деятельности учителей-дефектологов

ПМПК; координация деятельности учителей-дефектологов


консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания детей;

просвещение населения по вопросам, находящимся в сфере компетенции учителя-дефектолога ПМПК;

координация деятельности учителей-дефектологов

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ выявление трудностей формирования

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ выявление трудностей формирования

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

выявление трудностей формирования ЗУН;

определение этапа, на котором эти трудности возникли;

условия их преодоления.

Педагогическое обследование исследование уровня сформированности житейских и научных знаний, умений и навыков относительно образовательного уровня ребёнка; выявление соответствия образовательных программ и методик обучения возможностям ребёнка;…

Педагогическое обследование исследование уровня сформированности житейских и научных знаний, умений и навыков относительно образовательного уровня ребёнка; выявление соответствия образовательных программ и методик обучения возможностям ребёнка;…

Педагогическое обследование

исследование уровня сформированности житейских и научных знаний, умений и навыков относительно образовательного уровня ребёнка;
выявление соответствия образовательных программ и методик обучения возможностям ребёнка;
сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития;

сопоставление образовательного уровня со структурой отклонения в развитии; диагностика «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;…

сопоставление образовательного уровня со структурой отклонения в развитии; диагностика «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;…

сопоставление образовательного уровня со структурой отклонения в развитии;

диагностика «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;

оценка способностей ребенка к переносу – действию, размышлению по аналогии (т.е. обучаемость).

Методы педагогической диагностики беседа; обучающий эксперимент; наблюдение; изучение документации и письменных работ; тестовые задания

Методы педагогической диагностики беседа; обучающий эксперимент; наблюдение; изучение документации и письменных работ; тестовые задания

Методы педагогической диагностики

беседа;

обучающий эксперимент;

наблюдение;

изучение документации и письменных работ;

тестовые задания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МЕТОДИК использование стандартизированных диагностических методик; набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования ребенка на

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МЕТОДИК использование стандартизированных диагностических методик; набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования ребенка на

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МЕТОДИК

использование стандартизированных диагностических методик;

набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования ребенка на ПМПК;

зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Диагностический материал При отборе диагностического материала для проведения обследования ребенка на

Диагностический материал При отборе диагностического материала для проведения обследования ребенка на

Диагностический материал

При отборе диагностического материала для проведения обследования ребенка на ПМПК используются научно-практические разработки

С.Д.Забрамной,
Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго,
Е.А.Стребелевой,
А.Я.Ивановой и др.

Обязательный минимум диагностических методик, необходимых учителю-дефектологу

Обязательный минимум диагностических методик, необходимых учителю-дефектологу

Обязательный минимум диагностических методик, необходимых учителю-дефектологу ПМПК

набор предметов, картинок на изучение сформированности восприятия, внимания, памяти;

набор предметов, предметных картинок на обобщение понятий, классификацию, исключение, сравнение;

набор картинок, карточек на установление аналогий, закономерностей, набор сюжетных картинок;

подборка пословиц, метафор, рассказов со скрытым смыслом.

тексты для чтения различной трудности (по структуре, содержанию, объёму); диагностические задания по математике для школьников по годам обучения и в соответствии с программными требованиями; диктанты…

тексты для чтения различной трудности (по структуре, содержанию, объёму); диагностические задания по математике для школьников по годам обучения и в соответствии с программными требованиями; диктанты…

тексты для чтения различной трудности (по структуре, содержанию, объёму);

диагностические задания по математике для школьников по годам обучения и в соответствии с программными требованиями;

диктанты и грамматические задания для детей школьного возраста.

МЕТОДИКА А. Я. ИВАНОВОЙ «ОБУЧАЮЩИЙ

МЕТОДИКА А. Я. ИВАНОВОЙ «ОБУЧАЮЩИЙ

МЕТОДИКА А. Я. ИВАНОВОЙ «ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»

Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК

Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК

Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК

Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020