Направления работы
выявление основных причин затруднений в обучении и развитии ребёнка в процессе диагностики;
организация консультативной помощи;
просветительская работа;
организация методической помощи.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПМПК ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
оценка объёма имеющихся у ребёнка знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом ребёнка и программным материалом;
выявление основных причин, затруднений в обучении и развитии ребёнка;
разработка рекомендаций по сопровождению ребёнка в условиях ОО по месту жительства;
Педагогическое обследование
исследование уровня сформированности житейских и научных знаний, умений и навыков относительно образовательного уровня ребёнка;
выявление соответствия образовательных программ и методик обучения возможностям ребёнка;
сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития;
сопоставление образовательного уровня со структурой отклонения в развитии;
диагностика «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;
оценка способностей ребенка к переносу – действию, размышлению по аналогии (т.е. обучаемость).
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МЕТОДИК
использование стандартизированных диагностических методик;
набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования ребенка на ПМПК;
зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Диагностический материал
При отборе диагностического материала для проведения обследования ребенка на ПМПК используются научно-практические разработки
С.Д.Забрамной,
Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго,
Е.А.Стребелевой,
А.Я.Ивановой и др.
Обязательный минимум диагностических методик, необходимых учителю-дефектологу ПМПК
набор предметов, картинок на изучение сформированности восприятия, внимания, памяти;
набор предметов, предметных картинок на обобщение понятий, классификацию, исключение, сравнение;
набор картинок, карточек на установление аналогий, закономерностей, набор сюжетных картинок;
подборка пословиц, метафор, рассказов со скрытым смыслом.
тексты для чтения различной трудности (по структуре, содержанию, объёму);
диагностические задания по математике для школьников по годам обучения и в соответствии с программными требованиями;
диктанты и грамматические задания для детей школьного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.