Презентация специфики деятельности учителя-дефектолога ПМПК

  • ppt
  • 07.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дефектолог.ppt

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПМПК

Подготовила : учитель-дефектолог ПМПК Петрова О.И.

Направления работы


выявление основных причин затруднений в обучении и развитии ребёнка в процессе диагностики;

организация консультативной помощи;

просветительская работа;

организация методической помощи.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПМПК ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

оценка объёма имеющихся у ребёнка знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом ребёнка и программным материалом;

выявление основных причин, затруднений в обучении и развитии ребёнка;

разработка рекомендаций по сопровождению ребёнка в условиях ОО по месту жительства;


консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания детей;

просвещение населения по вопросам, находящимся в сфере компетенции учителя-дефектолога ПМПК;

координация деятельности учителей-дефектологов

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

выявление трудностей формирования ЗУН;

определение этапа, на котором эти трудности возникли;

условия их преодоления.

Педагогическое обследование

исследование уровня сформированности житейских и научных знаний, умений и навыков относительно образовательного уровня ребёнка;
выявление соответствия образовательных программ и методик обучения возможностям ребёнка;
сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития;

сопоставление образовательного уровня со структурой отклонения в развитии;

диагностика «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;

оценка способностей ребенка к переносу – действию, размышлению по аналогии (т.е. обучаемость).

Методы педагогической диагностики

беседа;

обучающий эксперимент;

наблюдение;

изучение документации и письменных работ;

тестовые задания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МЕТОДИК

использование стандартизированных диагностических методик;

набор диагностических методик для каждого конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования ребенка на ПМПК;

зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Диагностический материал

При отборе диагностического материала для проведения обследования ребенка на ПМПК используются научно-практические разработки

С.Д.Забрамной,
Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго,
Е.А.Стребелевой,
А.Я.Ивановой и др.

Обязательный минимум диагностических методик, необходимых учителю-дефектологу ПМПК

набор предметов, картинок на изучение сформированности восприятия, внимания, памяти;

набор предметов, предметных картинок на обобщение понятий, классификацию, исключение, сравнение;

набор картинок, карточек на установление аналогий, закономерностей, набор сюжетных картинок;

подборка пословиц, метафор, рассказов со скрытым смыслом.

тексты для чтения различной трудности (по структуре, содержанию, объёму);

диагностические задания по математике для школьников по годам обучения и в соответствии с программными требованиями;

диктанты и грамматические задания для детей школьного возраста.

МЕТОДИКА А. Я. ИВАНОВОЙ «ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»