Презентация "Средства связи предложений в тексте. 6 класс"
Оценка 4.9

Презентация "Средства связи предложений в тексте. 6 класс"

Оценка 4.9
pptx
30.11.2023
Презентация "Средства связи предложений в тексте. 6 класс"
6 класс презентация исправ.pptx

Рыбина Анна Ильинична учитель русского языка и литературы

Рыбина Анна Ильинична учитель русского языка и литературы




Рыбина Анна Ильинична
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является,   конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке. Л.Н. Толстой.

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенных общей темой

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенных общей темой

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенных общей темой.

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть, есть свой дом, он теплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш сын, дядя Шарик.

Беседа по вопросам - Чем необычно это письмо?

Беседа по вопросам - Чем необычно это письмо?

Беседа по вопросам

- Чем необычно это письмо? Кто его написал?
- Можно это письмо назвать текстом?
- Каким должен быть текст?
- Что нужно сделать нашим героям, чтобы текст письма стал понятен родителям дяди Фёдора?
- Сколько текстов можно выделить из этого письма?



Вернёмся к определению. Выясним происхождение

Вернёмся к определению. Выясним происхождение

Вернёмся к определению. Выясним происхождение. Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»). Текстиль — производное от лат. textere, что означает «плести, переплетать». 

Тема урока: «Средства связи предложений в тексте»

Тема урока: «Средства связи предложений в тексте»

Тема урока:
«Средства связи предложений в тексте».

Задание 1. Понятие Балл Морфема -

Задание 1. Понятие Балл Морфема -

Задание 1.

Понятие

Балл

Морфема

-

Сказуемое

Параллельная связь

+

Тема

Ударение

-

Стиль речи

+

Тема

Абзац

Основная мысль

Микротема

Склонение

-

Тип речи

+

Последовательная связь

Часть речи

-

Всего баллов

9

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

§ 26. Средства связи предложений в тексте

В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, заменяющие их местоимения, синонимы. 
Эти средства связи употребляются как при последовательном, так и при параллельном способе связи предложений.

Вариант 1. № текста Способ связи (последовательный или параллельный) балл

Вариант 1. № текста Способ связи (последовательный или параллельный) балл

Вариант 1.

№ текста

Способ связи (последовательный или параллельный)

балл

Средство связи (повтор, местоимение, синоним)

балл

1

Последовательный (собаке-собаке)

1

повтор

1

2

Последовательный (вороны- они)

местоимение

3

Последовательный
(грачи, черные птицы)

синоним

Всего баллов

6

Вариант 2. № текста Способ связи (последовательный или параллельный) балл

Вариант 2. № текста Способ связи (последовательный или параллельный) балл

Вариант 2.

№ текста

Способ связи (последовательный или параллельный)

балл

Средство связи (повтор, местоимение, синоним)

балл

1

Параллельный (собака, собака)

1

повтор

1

2

Параллельный (корова, она),

местоимение

3

Параллельный
(лось, сохатый)

синоним

Всего баллов

6

Вывод: Выбор средства связи не зависит от способа связи предложений

Вывод: Выбор средства связи не зависит от способа связи предложений

Вывод:

Выбор средства связи не зависит от способа связи предложений.

Физкультминутка «Верно-неверно» «Верно» - поворот направо «Неверно» - поворот налево

Физкультминутка «Верно-неверно» «Верно» - поворот направо «Неверно» - поворот налево

Физкультминутка «Верно-неверно»

«Верно» - поворот направо «Неверно» - поворот налево

Задание 3. Амур – главная река

Задание 3. Амур – главная река

Задание 3.

Амур – главная река Хабаровского края.
Амур в общемировом рейтинге рек занимает девятое место по протяженности – 4444 километра и десятое - по площади бассейна – 1,85 миллиона квадратных километров.
  Наша гордость – река Амур протекает по территории шести районов Хабаровского края, служит важной транспортной артерией. На её берегах расположились многие населённые пункты, в том числе города Хабаровск, Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре.
В прошлом любители экзотических сравнений уподобляли Амур то Амазонке, то Миссисипи. Тысячи и тысячи проток, затопленные кусты и деревья, нависающие над водой крутые берега – разве всё это не роднит Амур с величайшими многоводными реками мира? Некоторые из аборигенных названий Амура означают «большая река» или «большая вода».

Задание 3. балл 1.Тема текста

Задание 3. балл 1.Тема текста

Задание 3.

 

балл

1.Тема текста

Главная река Хабаровского края
 

1

2.Основная мысль

Заключается в том, чтобы показать величие и значимость Амура

3.Сколько микротем в тексте

3(по числу абзацев)

4.Стиль речи

Научный

5.Тип речи

Описание

6.Способ связи предложений
(последовательный или параллельный)

Параллельный

7.Средства связи

Повтор, синонимы

 

Всего баллов

7

Рефлексия Продолжи предложение

Рефлексия Продолжи предложение

Рефлексия

Продолжи предложение.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…

Подведение итогов Задания Макс

Подведение итогов Задания Макс

Подведение итогов

Задания

Макс.
балл

Ваш результат

1

9

 

2

6

3

7

Всего
баллов

22

Баллы

Отметка

20-22

5

19-16

4

15-11

3

Домашнее задание на выбор 1. Упр

Домашнее задание на выбор 1. Упр

Домашнее задание на выбор

1. Упр.274- определить способ и средство связи в предложенных текстах
2. Упр.275- подобрать самостоятельно текст со средством связи –повтор.
3. Творческое задание:
Написать письмо Печкину, используя разные средства связи предложений.

Прочитайте. Может быть, робкий свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых елей, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень

Прочитайте. Может быть, робкий свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых елей, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень

Прочитайте.
Может быть, робкий свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых елей, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень. Что это будет за звук — неизвестно. Все замерло в ожидании первого утреннего звука. Что-то должно родиться из этой тишины, кто-то должен разбудить сонную тайгу. 
– Это текст?
– Что необходимо изменить, чтобы получился текст?
Прочитайте исправленный вариант.

Все замерло в ожидании первого утреннего звука

Все замерло в ожидании первого утреннего звука

1) Все замерло в ожидании первого утреннего звука. 2)Что это будет за звук — неизвестно. 3)Может быть, робкий свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых елей, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень. 4)Что-то должно родиться из этой тишины, кто-то должен разбудить сонную тайгу. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023