Презентация "Свой край в числах - направление личностно-ориентированного направления"
Оценка 4.6

Презентация "Свой край в числах - направление личностно-ориентированного направления"

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
математика
СCУЗ, ВУЗ
31.01.2020
Презентация "Свой край в числах - направление личностно-ориентированного направления"
свой край в числах -направление личностно-ориентированного обучения.pptx

Свой край в числах – направление личностно – ориентированного образования

Свой край в числах – направление личностно – ориентированного образования

Свой край в числах – направление личностно – ориентированного образования ВИДАИВА Л.М.

ФГОС НОО и личностно-ориентированное образование

г. Новосибирск 2019

Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей

Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей

Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, чтобы при помощи познавательных заданий предусмотреть ход мыслительной деятельности учащихся, который привёл бы их к самостоятельным выводам, обобщениям, открытиям.
Большую роль в развитии школьников играют познавательные задания краеведческого характера.

«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия, переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А.Сухомлинский

Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции

Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции

Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции.
Краеведческая работа педагогически очень многогранна. Она может носить одновременно исследовательский и прикладной общественно-воспитательный характер. Чтобы использовать в своей работе задания краеведческого характера необходимо владеть определённым объёмом знаний по краеведению и умением включать краеведческий материал в тему урока.

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Изучение родной культуры является неотъемлемым компонентом ФГОС.  

Работа по решению математических задач на основе краеведческого материала способствует формированию следующих компетенций:

Работа по решению математических задач на основе краеведческого материала способствует формированию следующих компетенций:

Работа по решению математических задач на основе краеведческого материала способствует формированию следующих компетенций: Формирование общекультурной компетенции. Решение задач с информационно – познавательной, исторической  направленностью.

Формирование учебно-познавательной компетенции

Формирование учебно-познавательной компетенции

Формирование учебно-познавательной компетенции. -При решении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. -Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. -При решении задачи ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Так же, определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками.

Формирование информационной компетенции

Формирование информационной компетенции

Формирование информационной компетенции. -Использование при решении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет, полевой сбор информации. -Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое...

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции. -Устная презентация решения своей задачи. -Оформление решения задач в виде мультимедийных презентаций. -Оценивание решения задачи одноклассника.

При решении задач с краеведческим содержанием также формируются следующие

При решении задач с краеведческим содержанием также формируются следующие

При решении задач с краеведческим содержанием также формируются следующие УУД: Личностные - личностное самоопределение; - действие нравственно-этического оценивания.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных…

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных…

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - знаково-символические - моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты…

Регулятивные -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты…

Регулятивные -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); - умение не просто…

Коммуникативные - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); - умение не просто…

Коммуникативные - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); - умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Как можно использовать отобранный краеведческий материал на уроках математики?

Как можно использовать отобранный краеведческий материал на уроках математики?

Как можно использовать отобранный краеведческий материал на уроках математики? Использование задач с краеведческим содержанием возможно на уроках: -ознакомления -закрепления -применения знаний и умений -проверки и контроля -а так же на комбинированных уроках

Примерный план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать краеведческий материал для активизации познавательной деятельности школьников: - определить место краеведческого материала при изучении темы;…

Примерный план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать краеведческий материал для активизации познавательной деятельности школьников: - определить место краеведческого материала при изучении темы;…

Примерный план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать краеведческий материал для активизации познавательной деятельности школьников: - определить место краеведческого материала при изучении темы; - установить, с какими элементами данной темы или группы тем допустимо связать использование краеведческого материала; - определить место краеведческого материала на уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно; - отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке.

Формы включения краеведческого материала в урок математики: - краеведческое отступление на уроке (беседа 2-10 мин); - сообщение краеведческих сведений органично связанных с программным материалом; -…

Формы включения краеведческого материала в урок математики: - краеведческое отступление на уроке (беседа 2-10 мин); - сообщение краеведческих сведений органично связанных с программным материалом; -…

Формы включения краеведческого материала в урок математики: - краеведческое отступление на уроке (беседа 2-10 мин); - сообщение краеведческих сведений органично связанных с программным материалом; - организация устного счёта на основе сведений краеведческого характера; - составление задач, выражений , уравнений, неравенств, при решении которых дети получают дополнительные сведения по истории, географии, природе родного края.

Использование краеведческих заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место: - систематическая постановка заданий; - постепенное и последовательное их изложение; - осознание учащимися роли…

Использование краеведческих заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место: - систематическая постановка заданий; - постепенное и последовательное их изложение; - осознание учащимися роли…

Использование краеведческих заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место: - систематическая постановка заданий; - постепенное и последовательное их изложение; - осознание учащимися роли и значения для развития их познавательных способностей; - максимальное приближение заданий к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Требования к разработке системы познавательных заданий краеведческого характера: - конкретность материала для заданий; - органическая связь с программой по математике; - направленность заданий на приобретение…

Требования к разработке системы познавательных заданий краеведческого характера: - конкретность материала для заданий; - органическая связь с программой по математике; - направленность заданий на приобретение…

Требования к разработке системы познавательных заданий краеведческого характера: - конкретность материала для заданий; - органическая связь с программой по математике; - направленность заданий на приобретение новых знаний, на повторение и закрепление их, на развитие умений и навыков; - задания по возможности должны носить проблемный характер, ориентироваться на самостоятельный поиск, исследование и вызывать повышенный интерес.

Применение краеведческих материалов при изучении математики имеет целый ряд положительных эффектов: -обеспечивает рост интереса к предмету; -способствует снятию психологических проблем и трудностей, возникающих при изучении…

Применение краеведческих материалов при изучении математики имеет целый ряд положительных эффектов: -обеспечивает рост интереса к предмету; -способствует снятию психологических проблем и трудностей, возникающих при изучении…

Применение краеведческих материалов при изучении математики имеет целый ряд положительных эффектов: -обеспечивает рост интереса к предмету; -способствует снятию психологических проблем и трудностей, возникающих при изучении математики, боязни не понять материал, быть неуспешным; -способствует духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому воспитанию учащихся; -даёт возможность интеграции математических и исторических знаний; -у учащихся формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности; -закрепляются вычислительные навыки, формируется логическое мышление, шлифуются навыки контроля; -повышается результативность уроков, а следовательно, растёт качество знаний.

Примеры различных видов познавательных заданий краеведческого характера, которые можно использовать на уроках математики

Примеры различных видов познавательных заданий краеведческого характера, которые можно использовать на уроках математики

Примеры различных видов познавательных заданий краеведческого характера, которые можно использовать на уроках математики. Задание №1. Новосибирск( Новониколаевск) основан в 1893 году. Определите какой это век. Задание №2. Новосибирск( Новониколаевск) основан в 1893 году. . Переименован в Новосибирск в 1926 году. Сколько лет прошло до переименования? Задание №3. Город расположен на юго-востоке Западно-Сибирской равнины, на берегах реки Обь, в 3191 км к востоку от Москвы. Переведите расстояние от Новосибирска до Москвы в метры.

Задание №4. В 1938 году была установлена городская черта, в которой площадь составляла 351,7кв

Задание №4. В 1938 году была установлена городская черта, в которой площадь составляла 351,7кв

Задание №4. В 1938 году была установлена городская черта, в которой площадь составляла 351,7кв.км,это на157,97 кв.км меньше, чем в 2014 году. Какую площадь занимает Новосибирск в 2014 году? Задание №5. В 1959 году в связи со строительством Академгородка территория города была расширена до 476,9 кв.км. В 2014 - город занимает площадь около 506,67 кв. км. На сколько больше стала площадь Новосибирска в 2014 году? Задание №6. Город занимает площадь около 506,67 кв. км. Узнайте сколько га занимает Новосибирск? Задание №7. Всего в Новосибирске 47 высших учебных заведений. Из них 14 университетов, 23 института. Сколько академий в городе Новосибирске? Составьте задачи, обратные данной.

Задание №8. В Новосибирске 47 высших учебных заведений ,63 профессиональных средних учебных заведений , 214 дневных общеобразовательных школ

Задание №8. В Новосибирске 47 высших учебных заведений ,63 профессиональных средних учебных заведений , 214 дневных общеобразовательных школ

Задание №8. В Новосибирске 47 высших учебных заведений ,63 профессиональных средних учебных заведений , 214 дневных общеобразовательных школ. Сколько всего учебных заведений в городе? Задание №9. В 1958 году книжный фонд бывшей ГНБ насчитывал около 3 млн. томов, в 2014 – 15 млн.томов. Во сколько раз увеличился книжный фонд ГПНТБ? Задание№10. В 1953–1959 годах на Оби возведена Новосибирская ГЭС, первая крупная гидроэлектростанция в Сибири. Определи в каком веке произошло это событие?  

Задание №11. Чтобы достичь рубежа в миллион жителей

Задание №11. Чтобы достичь рубежа в миллион жителей

Задание №11. Чтобы достичь рубежа в миллион жителей Москве потребовалось 700 лет, а Новосибирску -70 лет. Во сколько раз быстрее Новосибирск достиг миллионного рубежа? Задание №12. Чтобы достичь рубежа в миллион жителей Нью-Йорку потребовалось 250 лет, а Новосибирск прошел этот путь за 70 лет. На сколько лет дольше длился этот период у Нью-Йорка? Задание №13. По данным 1893 года численность постоянного населения города составляет примерно 700 человек, а в 2010 году - 1 400 000 человек. Во сколько раз увеличилась численность населения города к 2010 году?

Чтоб о городе больше узнать И всем сердцем его полюбить,

Чтоб о городе больше узнать И всем сердцем его полюбить,

«Чтоб о городе больше узнать
И всем сердцем его полюбить,
Будем думать, решать, рассуждать
И историю града учить!»

Интернет ресурсы: 1. http://periodika

Интернет ресурсы: 1. http://periodika

                                   Интернет ресурсы:
1.     http://periodika.websib.ru/node/25589
2.     http://genij45.ucoz.com/
3.     http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/voprosy- kraevedeniya-na-urokakh-matematiki
4.     http://saratov.gov.ru/region/pns010112.php
5.     http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3846.html
6.     http://www.protown.ru/russia/obl/articles/6106.html
7.     http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%C8%F0%E3%E8%E7

Источники информации:

ВИДАИВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА г. НОВОСИБИРСК

ВИДАИВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА г. НОВОСИБИРСК

ВИДАИВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА г. НОВОСИБИРСК МБОУ СОШ № 13 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020