Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время" Опыт наставничества

  • ppt
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конференция Моисеева 20.12.2017.ppt ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.ppt

Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера» Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества»

Тема: «Театральна терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru Томск - 2017

Театральная терапия – доступный вид искусства для детей с ОВЗ

Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Театральная терапия во внеурочное время

Построена на основе произведений художественной литературы.
Подготовка к спектаклю – ёмкая, сложная работа всего коллектива.
Создание спектакля – увлекательное и полезное занятие для каждого ребёнка.
Театральная терапия вовлекает в процесс недостаточно активных детей, помогает им преодолеть застенчивость и зажатость.

Социально-психологические особенности студента

Активность свойственна не всем.
Готовность преодолевать трудности.
Стремление получить, успеть всё и сразу.
Недостаток опыта организационного поведения.
Отсутствие опыта взаимодействия и общения с обучающимися.




Правила установления контакта

Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу.
Чёткое произношение слов.
Приёмы «выяснения» и «перефразирования».
Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.
Использование наглядного дидактического материала (образный строй речи – атрибутивный словарь).