НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
УУД
«деятель», а не «знайка»
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Как все это называется во ФГОС!
Технология оценивания.
Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие
Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Правило №2 предполагает освоение учениками …
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
«Портфель достижений ученика».
Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
Уровни успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.
Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».
Технологический пакет.
• Рабочий журнал учителя;
Дневники школьника;
Электронные приложения;
Сборники проверочных и контрольных работ.
Где найти время для развития умения самооценки?
Как обучить детей порядку самооценки?
Ученик всегда может отказываться от отметок или есть исключения?
Как отметки за контрольные работы отличать от текущих отметок?
Когда ученик ОБЯЗАН пересдать материал контрольной работы?
Как быть, если ученик ХОЧЕТ пересдать и получить отметку выше неудовлетворительной?
Кто и когда принимает решение о пересдаче материала контрольной работы?
Вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.