Презентация "Технология оценивания учебных достижений"
Оценка 5

Презентация "Технология оценивания учебных достижений"

Оценка 5
pptx
25.04.2020
Презентация "Технология оценивания учебных достижений"
Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Tehnologiya_ocenivaniya_uchebnyh_dostizheniy_5_noyabrya_1421595276_78741.pptx

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …


Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

УУД

«деятель», а не «знайка»

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Как все это называется во ФГОС!

Презентация "Технология оценивания учебных достижений"

Презентация "Технология оценивания учебных достижений"

Технология оценивания учебных достижений обучающихся как средство развития

Технология оценивания учебных достижений обучающихся как средство развития

"Технология оценивания учебных достижений обучающихся как средство развития УУД"

Технология оценивания. Это технология действия в ситуациях оценивания

Технология оценивания. Это технология действия в ситуациях оценивания

Технология оценивания.

Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)»

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)»

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие
(предметное, метапредметное, личностное),
а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

2-е правило.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? « На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание

Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? « На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание

Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

Правило №2 предполагает освоение учениками …

Правило №2 предполагает освоение учениками …

Правило №2 предполагает освоение учениками

АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

По числу решённых задач.

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Портфель достижений ученика».

Портфель достижений ученика».

«Портфель достижений ученика».

Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

По признакам трёх уровней успешности.

Уровни успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи

Уровни успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи

Уровни успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.
Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

Технологический пакет. • Рабочий журнал учителя;

Технологический пакет. • Рабочий журнал учителя;

Технологический пакет.

• Рабочий журнал учителя;
Дневники школьника;
Электронные приложения;
Сборники проверочных и контрольных работ.

Где найти время для развития умения самооценки?

Где найти время для развития умения самооценки?

Где найти время для развития умения самооценки?
Как обучить детей порядку самооценки?
Ученик всегда может отказываться от отметок или есть исключения?
Как отметки за контрольные работы отличать от текущих отметок?
Когда ученик ОБЯЗАН пересдать материал контрольной работы?
Как быть, если ученик ХОЧЕТ пересдать и получить отметку выше неудовлетворительной?
Кто и когда принимает решение о пересдаче материала контрольной работы?

Вопросы

Презентация "Технология оценивания учебных достижений"

Презентация "Технология оценивания учебных достижений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020