Презентация "Технология проблемного обучения"
Оценка 4.6

Презентация "Технология проблемного обучения"

Оценка 4.6
pptx
21.06.2024
Презентация "Технология проблемного обучения"
Технология проблемного обучения.pptx

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Характерные особенности новых дидактических систем

Характерные особенности новых дидактических систем

Характерные особенности новых дидактических систем

Характерными особенностями новых дидактических систем обучения являются:
- направленность на максимальное развитие творческих сил учащихся и обеспечение глубоких и прочных знаний;
- усиление внимания к совершенствованию процесса учения на основе его психолого-педагогических закономерностей;
- активизация учения, мышления, познания;
- стремление к обеспечению постоянно функционирующего эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе индивидуальной обратной связи.

Основные понятия проблемного обучения

Основные понятия проблемного обучения

Основные понятия проблемного обучения

Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.
Проблемная ситуация по сути является:
закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности;
причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

Этапы продуктивной познавательно деятельности

Этапы продуктивной познавательно деятельности

Этапы продуктивной познавательно деятельности

Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:



Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно…

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно…

Методы проблемного обучения

По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:
проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);
совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М

Методы проблемного обучения

По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):
метод монологического изложения;
рассуждающий метод;
диалогический метод;
эвристический метод;
исследовательский метод;
метод программированных действий.

Способы создания проблемной ситуации

Способы создания проблемной ситуации

Способы создания проблемной ситуации

Этапы постановки учебной проблемы

Этапы постановки учебной проблемы

Этапы постановки учебной проблемы

Презентация "Технология проблемного обучения"

Презентация "Технология проблемного обучения"

Презентация "Технология проблемного обучения"

Презентация "Технология проблемного обучения"

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному…

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному…

Прогнозируемый результат

умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески;
способствование переходу знаний в убеждения;
пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях);
пробуждение интереса к научному знанию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024