Презентация ""Технология продуктичного чтения" 4 класс Окружающий мир. Нашествие Батыя
Оценка 4.7

Презентация ""Технология продуктичного чтения" 4 класс Окружающий мир. Нашествие Батыя

Оценка 4.7
pptx
22.09.2020
Презентация ""Технология продуктичного чтения" 4 класс Окружающий мир. Нашествие Батыя
2_ЕпанчинаОС_ТПЧ.pptx

Обучение продуктивному чтению Работа с учебно-научным текстом в начальной школе

Обучение продуктивному чтению Работа с учебно-научным текстом в начальной школе

Обучение продуктивному чтению

Работа с учебно-научным текстом в начальной школе


Епанчина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 39 пос. им. Воровского

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Компетенции, формируемые смысловым чтением:
- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободную ориентацию и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимание и адекватную оценку языка средств массовой информации.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Основные положения технологии продуктивного чтения:
- уровни текстовой информации;
- механизмы понимания текста;
- проектирование уроков литературы, анализ и самоанализ урока;
- приёмы чтения, понимания и запоминания текстов правил и определений;
- приёмы чтения и понимания научно-познавательных текстов;
- приёмы последовательного формирования читательских умений детей на уроках и подготовки к итоговой диагностике;
- приёмы работы с несплошными текстами;
- алгоритмы создания связного высказывания в устной и письменной форме.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Нашествие Батыя
К середине XII века Русь распалась на отдельные княжества. Князья хотели быть самостоятельными и никому не подчиняться. Карта Руси того времени напоминает разноцветную мозаику.
В XII веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С востока, из Азии, напали степные кочевники – монголы.
Русские князья не сумели объединиться для отпора врагу. Поход на Русь возглавил хан Батый. Первым русским городом на пути Батыевых полчищ оказалась Рязань. К её стенам враги подошли в конце 1237 года. Пять дней оборонялись жители Рязани, но на шестой монголы разгромили и сожгли город. Почти все его защитники погибли. В феврале 1238 года полчища Батыя осадили, а затем и сожгли Владимир. Тогда же захватчики разгромили и другие города. В летописи сказано: «Не было места, где бы они не повоевали».
Батыю открылась дорога на богатый Новгород. Однако он повернул назад. На обратном пути в южные степи Батыева рать провела семь недель под небольшим городом Козельском, жители которого стойко и упорно сопротивлялись. Монголы прозвали Козельск злым городом. Печальная учесть ожидала и Киев. В 1240 году он был захвачен и разрушен.
Почти вся Русь была разорена монголами, многие русские города были сожжены.
Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде. Отныне Руси пришлось выплачивать дань Орде.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Три уровня информации:
- фактуальная, которая содержится в тексте в явном виде (описание фактов, событий, героев, места действия, явлений и пр., рассуждения автора, прямые оценки и выводы): на Русь напали монголы;
- подтекстовая, которая содержится в тексте в неявном виде («между строк»), о ней мы догадываемся, опираясь на уже прочитанное в тексте, на свой жизненный и читательский опыт; понимаем её, благодаря способности слов, предложений, фрагментов текста таить скрытый смысл: русские князья не помогали друг другу;
- концептуальная – то, что держит текст и не даёт ему рассыпаться, общий смысл текста (его основные смыслы, главная мысль; в художественном произведении – система взглядов автора, замысел): Русь попала в зависимость к Орде из-за разрозненности князей.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Место и роль данного текста на уроке: знакомство с новой темой, восприятие прочитанной информации и её анализ.
Основная цель чтения данного текста – осознать роль описываемых событий в истории России.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Задания для работы с текстом до чтения
Прочитайте название параграфа,
рассмотрите иллюстрации и выскажите
предположение, о чём текст, с которым мы
будем работать на уроке.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Рассмотрите карту. О чём она
может нам рассказать? (место, где
происходят события; время;
характер событий)
Как вы думаете, положительное
или отрицательное влияние оказало
на Русь нашествие монгол?
Давайте попробуем это выяснить
в процессе чтения.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Задания для работы с текстом во время чтения
Прочитайте текст, используя приём «диалог с автором» – приём, при котором ученики находят в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задают свои вопросы, обдумывают предположения о дальнейшем содержании текста, проверяют, совпадают ли они с замыслом автора.

Условные обозначения, используемые во время чтения текста:
В – вопрос,
О – предполагаемые ответы,
П – проверка собственного прогноза с текстовой информацией,
К – комментарий,
! – важно

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Нашествие Батыя
К середине XII века Русь распалась на отдельные княжества. ВО Князья хотели быть самостоятельными и никому не подчиняться. П Карта Руси того времени напоминает разноцветную мозаику.
В XII веке на Русь обрушились тяжёлые испытания. ВО С востока, из Азии, напали степные кочевники – монголы. ПК
Русские князья не сумели объединиться для отпора врагу. ВО
Поход на Русь возглавил хан Батый. К Первым русским городом на пути Батыевых полчищ оказалась Рязань. К её стенам враги подошли в конце 1237 года. ! Пять дней оборонялись жители Рязани, но на шестой монголы разгромили и сожгли город. Почти все его защитники погибли. К
В феврале 1238 года полчища Батыя осадили, а затем и сожгли Владимир. ! Тогда же захватчики разгромили и другие города. В летописи сказано: «Не было места, где бы они не повоевали».
Батыю открылась дорога на богатый Новгород. Однако он повернул назад. На обратном пути в южные степи Батыева рать провела семь недель под небольшим городом Козельском, жители которого стойко и упорно сопротивлялись. Монголы прозвали Козельск злым городом. Печальная учесть ожидала и Киев. В 1240 году он был захвачен и разрушен. !ВО
Почти вся Русь была разорена монголами, многие русские города были сожжены. ВО
Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде. Отныне Руси пришлось выплачивать дань Орде. ПК

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Задания для работы с текстом после чтения
По тексту учебника и контурной карте покажите движение Батыя по русским землям.
Почему Русь не смогла организовать достойный отпор полчищам Батыя? (между русскими князьями не было мира и согласия)
Что испытывала Русь, находясь в зависимости от Золотой Орды? (унижение, гнёт, покорность, защиту от набегов)
Какое влияние оказало на Русь нашествие монгол? (иго принесло разрушение, гибель, нищету, прекратилась вражда между князьями – они объединились)
Выпишите из текста даты и события, произошедшие в эти временные периоды.
Запишите в тетрадь слова дань, хан, Золотая Орда и их значение.
По иллюстрации учебника устно опишите вооружение русского и монгольского воинов.

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Работа с учебно-научным текстом

Метапредметные познавательные универсальные учебные действия, формирующиеся в процессе работы с учебно-научным текстом с использованием технологии продуктивного чтения:
- умение извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;
- умение определять основную и второстепенную информацию;
- умение свободно ориентироваться в учебно-научных текстах.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020