Презентация "Телефонный этикет"

  • pptx
  • 13.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала телефонный этикет .pptx

Загадка Жмёшь на кнопки – не баян! Говоришь - не рация! И летит за океан информация!

Телефон

Телефон Теле – далеко Фон - слышу

Голос издалека

Тема: Культура разговора по телефону

Из истории создания

В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон

Изобретение телефона

Александер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него от работы в школе для глухих, в двух маленьких комнатках в центре Бостона, служивших ему лабораторией. Там он благодаря счастливой случайности нашел способ преобразования звуковых колебаний в электрические, на котором основан принцип действия телефона

Первый телефонный аппарат

Александер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в мире телефонный аппарат, используя запчасти из магазина электрооборудования и мастерство своего помощника Тома Уотсона

Первые модели телефонов

Александр Белл говорит в первую модель телефона

Первые модели телефонов

Первые телефоны

Современные телефоны

Правила телефонного общения

Сначала нужно поздороваться.
Звонить нужно лишь по делу.
Если собеседник занят, нужно извиниться и прекратить разговор.
Позвонивший должен первым закончить разговор.
Прерывать говорящего неприлично.
Нельзя звонить до 9 часов утра и после 22 часов вечера.

СИТУАЦИЯ №1

Сын звонит папе на работу:
Алло. Будьте любезны,
пригласите, пожалуйста, к 
телефону Александра Ильича. 
Его спрашивает сын – Алеша. ­ Есть ли здесь ошибки?

СИТАУЦИЯ №2

Наташа звонит маме на работу: Алло. Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, маму. ­ Что здесь неверно? 

Самостоятельная работа по карточкам.
1. В начале разговора __________________, представьтесь.
2. Отвечай ______________. Не кричите в трубку.
3. Если ошиблись ______________, извинитесь.
4. Не стоит _______________ слишком рано или слишком поздно.
5. Внимательно ________________, не перебивайте собеседника.
6. Заканчивая разговор, _______________________.

Как нужно вести разговор в различных ситуациях? Ситуация 1.

Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.
Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.

Ситуация 2

Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
Если друга нет дома, а ты должен сообщитьему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать:
Спасибо. До свидания.
И положить трубку

Ситуация 3

Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.
Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.
Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.
Например:
Извините, это номер 000-00-00?

Спасибо за внимание