Презентация. Тема : "Индивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗ""
Оценка 5

Презентация. Тема : "Индивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗ""

Оценка 5
pptx
20.05.2020
Презентация. Тема : "Индивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗ""
Дифференциация.pptx

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Учитель начальных классов
Копылова И.Н.
МБОУ СОШ «Перспектива»
г.Новосибирска

Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся

Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся

«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
«Индивидуализация» - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Понятия «внутренняя дифференциация» и «индивидуализация» по существу тождественны.

В моём классе обучаются дети с

В моём классе обучаются дети с

В моём классе обучаются дети с ОВЗ с разным уровнем развития. Каждый ребёнок имеет те или иные отклонения от нормы, которые могут привести к отставанию в учёбе. Выстраивать процесс обучения необходимо так, чтобы обеспечить развитие личности с учётом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Группы детей с ОВЗ по классу представлены в диаграмме:

Группы детей с ОВЗ по классу представлены в диаграмме:


Группы детей с ОВЗ по классу представлены в диаграмме:

Факторы, влияющие на успешность ребёнка в обучении:

Факторы, влияющие на успешность ребёнка в обучении:

Факторы, влияющие на успешность ребёнка в обучении:

Работа с учащимися каждой из трех групп имеет свои особенности

Работа с учащимися каждой из трех групп имеет свои особенности


Работа с учащимися каждой из трех групп имеет свои особенности.

1 группа

2 группа

3 группа

дети, требующие постоянной дополнительной помощи

дети, способные справиться с заданием самостоятельно

дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством

Условное деление учащихся класса на группы:

Специфика работы по группам. 1 группа 2 группа 3 группа тщательный контроль за работой учащихся задания, восполняющие пробелы в знаниях и облегчающие усвоение нового

Специфика работы по группам. 1 группа 2 группа 3 группа тщательный контроль за работой учащихся задания, восполняющие пробелы в знаниях и облегчающие усвоение нового

Специфика работы по группам.

1 группа

2 группа

3 группа

тщательный контроль за работой учащихся
задания, восполняющие пробелы в знаниях и облегчающие усвоение нового.

поручаю задать вопросы перед изучением новой темы;
сделать вывод на уроке, обобщить результаты;
привлекаю их к объяснению нового материала;
задания творческого характера по желанию.

наибольшая самостоятельность;
трудные, но интересные задания;
-превосходят по объему задания для остальных учащихся.

Способы и приемы дифференциации 1

Способы и приемы дифференциации 1

Способы и приемы дифференциации

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

1 группа

2 и 3 группа

Репродуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде. Они помогут получить предметные знания и умения.

Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить. Они часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому они, как правило, более интересные.

Дифференцированные задания по уровню трудности 1 2 3 1

Дифференцированные задания по уровню трудности 1 2 3 1

2. Дифференцированные задания по уровню
трудности

1

2

3

1. Выписать из текста глаголы.

1. Выписать из текста глаголы, определить их время.

3. Выписать из текста глаголы, определить время и число, составить предложение с одним из них.

2. Впиши данные в краткую запись, напиши пояснение к действиям. (1-2 действия)
Соедини задачу с правильным решением

2. Запиши решение к задаче. (2 действия)

2. Реши задачу. Составь выражение. Составь обратную задачу.

Этот способ дифференциации предполагает усложнение заданий для наиболее подготовленных учащихся. Например:

Дифференцированные задания по объему учебного материала ( при условии, что у ребёнка остаётся время после выполнения основного задания)

Дифференцированные задания по объему учебного материала ( при условии, что у ребёнка остаётся время после выполнения основного задания)

2. Дифференцированные задания по объему
учебного материала
( при условии, что у ребёнка остаётся время после выполнения основного задания) Индивидуализация задания с помощью инд карточек

1

2

3

1. Только основное задание.

1. Дополнительное задание,
аналогичное основному на применение изученного правила, упражнения игрового характера.

2. Задания повышенной трудности на
применение изученного правила, требующие
сравнения, анализа, определенных выводов, задания на смекалку, нестандартные задачи,
упражнения игрового характера.

Дифференцированные задания по степени самостоятельности учащихся 1 2 3 1

Дифференцированные задания по степени самостоятельности учащихся 1 2 3 1

3. Дифференцированные задания по степени
самостоятельности учащихся

1

2

3

1. Задания выполняют вместе с учителем (или с карточками-подсказками)

1. Часть задания фронтально, далее самостоятельно по образцу.

1. После чтения задания, уточнения понимания учебной задачи выполняют работу самостоятельно

Ребята могут в любой момент переключиться на самостоятельную работу или, при наличии затруднений включиться во фронтальную работу. Проверка задания необходима для тех, кто работал самостоятельно.

Задания по выбору учащихся. (оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации)

Задания по выбору учащихся. (оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации)

4. Задания по выбору учащихся.
(оказывают влияние на становление положительной
учебной мотивации).

1

2

3

3 варианта заданий различных по
уровню трудности, уровню творчества, объёму.
(Право выбора сложности заданий за учеником.
Сохраняю возможность взять другой вариант, если выбрано задание не по силам.
Аналогично с домашним заданием. (даю сама или выбирает ребёнок). Пример домашнего задания по лит.чтению. «Слон» А.Куприн:

Выполни пересказ отрывка к иллюстрации в учебнике.

Перескажи отрывок от имени девочки Нади

Подготовь краткий пересказ.

Плюсы использования дифференцированного подхода: повышается уровень мотивации учения (создание ситуации успеха, уверенность в своих силах, поддержание познавательных интересов); каждый ученик обучается на уровне его возможностей…

Плюсы использования дифференцированного подхода: повышается уровень мотивации учения (создание ситуации успеха, уверенность в своих силах, поддержание познавательных интересов); каждый ученик обучается на уровне его возможностей…

Плюсы использования дифференцированного подхода:

повышается уровень мотивации учения (создание ситуации успеха, уверенность в своих силах, поддержание познавательных интересов);
каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей.


Эффективнее использовать дифференцированный подход на этапе закрепления ранее изученного материала, как вариант организации самостоятельной работы учащихся

Эффективнее использовать дифференцированный подход на этапе закрепления ранее изученного материала, как вариант организации самостоятельной работы учащихся

Эффективнее использовать дифференцированный подход на этапе закрепления ранее изученного материала, как вариант организации самостоятельной работы учащихся. Дифференцированные задания школьникам можно давать на тех этапах урока, где это необходимо. Дифференциация учебной работы школьников не самоцель.
Главное это продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, психологический комфорт детей на уроке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020