Презентация. Тема: "Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация. Тема: "Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с ОВЗ"

Оценка 4.6
pptx
23.05.2020
Презентация. Тема: "Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с ОВЗ"
Презентация Учебная мотивация.pptx

Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с

Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с

Учебная мотивация как средство повышения эффективности познавательного процесса при обучении детей с ОВЗ.




Учитель нач.классов Копылова И.Н. МБОУ СОШ «Перспектива» г.Новосибирск

Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, а на 70-80 % - от мотивов

Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, а на 70-80 % - от мотивов


Результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
а на 70-80 % -
от мотивов.

Формирование мотивации начинается в младшем школьном возрасте, который благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться

Формирование мотивации начинается в младшем школьном возрасте, который благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться

Формирование мотивации начинается в младшем школьном возрасте, который благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Не секрет, что деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться", - говорил великий педагог

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться", - говорил великий педагог

"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться", - говорил великий педагог  В.А.Сухомлинский. Именно поэтому многие педагоги постоянно говорят об огромном значении учебной мотивации у школьника и ищут решения этого вопроса.  Давайте посмотрим, какие рекомендации дают обычно педагоги, говоря о формировании мотивации к учебе.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной задачи

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной задачи

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной задачи.

Мотивация внешняя внутренняя требование родителей, наказание или награда, ожидание будущих благ, влияние общества интерес к предмету, любознательность, потребность в новой информации

Мотивация внешняя внутренняя требование родителей, наказание или награда, ожидание будущих благ, влияние общества интерес к предмету, любознательность, потребность в новой информации

Мотивация внешняя внутренняя

требование родителей,
наказание или награда,
ожидание будущих благ,
влияние общества

интерес к предмету,
любознательность, потребность в новой информации

Практически все психологи, педагоги придают огромное значение внутренней мотивации

Практически все психологи, педагоги придают огромное значение внутренней мотивации

Практически все психологи, педагоги придают огромное значение внутренней мотивации. Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению многих психологов, являются:

Основные факторы содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности

Основные факторы содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности

Основные факторы


содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности.

Особенности построения урока 1

Особенности построения урока 1

Особенности построения урока 1. Формы организации детей на уроке (фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, в парах…) 2. Смена источника информации (доска, проектор, учитель, ученик, учебник) Снижаем утомляемость, делаем урок более динамичным. 3. На русском языке и математике презентации 1-3 слайда. На окружающем мире и литературном чтении можно больше. 4. Использование небольших отрывков видеоуроков, видеофильмов. 5. Дифференциация заданий (ситуация успеха) , например, на арифметическом диктанте.

Особенности построения урока (каждое следующее задание – продолжение предыдущего)

Особенности построения урока (каждое следующее задание – продолжение предыдущего)

Особенности построения урока (каждое следующее задание – продолжение предыдущего)

Русский язык.

Минутка чистописания:
На доске: я, ю, ё, _ (-Какой буквы не хватает?) –е (Почему?)

2. Придумать слова с буквой Я (1ст-1зв, 2ст-2звука)

3. Придумать предложения, используя написанные слова.
(записать предложение, выполнить грамматические задания:
-подчеркнуть подлежащее и сказуемое
-определить части речи
-найти слово, в котором звуков больше, чем букв
-выполнить фонетический разбор и т.д.

Определение темы урока. (через словарную работу)

Определение темы урока. (через словарную работу)

Определение темы урока. (через словарную работу)

Особенности построения урока

Особенности построения урока

Особенности построения урока Эксперимент. Русский язык. Тема «Изменяемые и неизменяемые слова» Задание: Изменить число имён существительных.

картина
мост
метро
Кино

картины
мосты
метро
Кино

-Почему не изменилось окончание в словах «метро», «кино»?
(переход к знакомству с неизменяемыми словами)

Урок: Окружающий мир. Тема: Органы чувств

Урок: Окружающий мир. Тема: Органы чувств

Урок: Окружающий мир. Тема: Органы чувств. Дети – помощники учителя угадывают предметы и вещества по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь. Такая работа очень нравится детям. Цель – повторить органы чувств человека, их функции.

Доброжелательная атмосфера урока

Доброжелательная атмосфера урока

Доброжелательная атмосфера урока

Скрытая инструкция

«Ты же помнишь, что …»

Авансирование

«У тебя получится…»

Персональная исключительность

«Только у тебя может получиться…»

Усиление мотивации

«Нам это нужно для…»

Высокая оценка детали

«Вот эта часть у тебя замечательна!»

Эмоциональная поддержка: -Молодец!

Эмоциональная поддержка: -Молодец!

Эмоциональная поддержка: -Молодец! Умница! Отлично! -Кто поможет … (осознание собственной значимости) -Ты сегодня сам справился с этим заданием -После выполнения заданий учителя, право выбрать себе любое задание из карточки (право на выбор) Для детей с РАС (в зависимости от интересов ребёнка) Например, поощрением для одного моего ученика может быть: – Молодец! –Тебе длинная задача, письменно упражнение, возможность переписывать все задание, а не вставлять орфограммы… Для другого: – Ты сделал то, что нужно – теперь можешь сделать то, что хотел…

Чувства и ощущения. Мы не роботы, а люди

Чувства и ощущения. Мы не роботы, а люди

Чувства и ощущения. Мы не роботы, а люди. И потому в нашей жизни имеет огромное значение не содержание и стили работы, а наши личные ощущения и чувства от этого процесса. Оказывается, не все так просто. И чтобы у нас появилось желание что-то делать, необходимо, чтобы вырабатывались определенные гормоны. Именно они, гормон дофамин, например, влияют на мозг и рождают желание делать.

Чувства и ощущения. «Мотивация возникает, когда мы интуитивно чувствуем, что переживем положительную эмоцию, если совершим какой-то поступок

Чувства и ощущения. «Мотивация возникает, когда мы интуитивно чувствуем, что переживем положительную эмоцию, если совершим какой-то поступок

Чувства и ощущения. «Мотивация возникает, когда мы интуитивно чувствуем, что переживем положительную эмоцию, если совершим какой-то поступок. Когда такое предчувствие не появляется, нет и желания браться за дело».Кикунори Синохара

Доказано, что дофамин вырабатывается активнее, когда человека хвалят

Доказано, что дофамин вырабатывается активнее, когда человека хвалят

Доказано, что дофамин вырабатывается активнее, когда человека хвалят. Поэтому нейробиологи — исследователи мозга — подтверждают, что хвалить детей очень полезно и необходимо.  

Ребенка нужно хвалить за усердие в учебе, за любое действие, которое вы считаете желательным

Ребенка нужно хвалить за усердие в учебе, за любое действие, которое вы считаете желательным

Ребенка нужно хвалить за усердие в учебе, за любое действие, которое вы считаете желательным.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020