Презентация "Теоретические основы педагогических технологий"
Оценка 4.6

Презентация "Теоретические основы педагогических технологий"

Оценка 4.6
pptx
17.06.2020
Презентация "Теоретические основы педагогических технологий"
педагогические технологии.pptx

МКОУ «Средняя общеобразовательное школа с

МКОУ «Средняя общеобразовательное школа с

МКОУ «Средняя общеобразовательное школа с. Биджан»

с. Биджан, 2018 г.

Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках

Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках

Термины «технология» и «педагогическая технология»
в разных источниках

Автор

Определение

Толковый словарь русского языка

Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, искусстве

В.М. Шепель

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния

М. Чошанов

Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы

Б.Т. Лихачев

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса

Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках

Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках

Термины «технология» и «педагогическая технология»
в разных источниках

Автор

Определение

В.П. Беспалько

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса

И.П. Волков

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения

В.М. Монахов

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя

ЮНЕСКО

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию.

Педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.
Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения».
Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

Основные признаки педагогической технологии в работах разных авторов

Основные признаки педагогической технологии в работах разных авторов

Основные признаки педагогической
технологии в работах разных авторов

Автор

Признаки педагогической технологии

Г.Е. Муравьева

целенаправленность, целостность, научная обоснованность, направленность на результат, планируемость, высокая эффективность, системность, комфортность для учителя и учащихся, законосообразность, проектируемость, надежность, гарантированность результата

В.В. Юдин

четкость и определенность в фиксации результата, наличие критериев его достижения, пошаговая и формализованная структура деятельности субъектов обучения, определяющая переносимость и повторяемость опыта

Е.О. Иванова

педагогическая идея; фиксированная последовательность
педагогических действий, операций, коммуникаций выстраиваемая в соответствии с целевыми установками, конкретным ожидаемым результатом; процесс взаимодействия учителя и учащихся с учетом их индивидуальных характеристик и дидактических принципов обучения; воспроизводство любым учителем элемента педагогической технологи; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности

Свойства педагогической технологии

Свойства педагогической технологии

Свойства педагогической технологии

Свойства

Характеристика свойства

Целостность

представляет собой учет и принятие во внимание всех признаков педагогической технологии безе выделения одного или нескольких .

Оптимальность

означает, что педагогическая технология будет оптимальной, если она способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития и если ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные стандартом образования и уставом школы.

Результативность и применимость

Результат применения технологии – это изменения в развитии, обученности и воспитанности учащегося

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Понятие «педагогическая технология» многоаспектно

По уровню применения педагогические технологии разделяют на :

По уровню применения педагогические технологии разделяют на :

По уровню применения
педагогические технологии разделяют на :

Общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения);
частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка);
Локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса)

По организационной форме: Классно-урочные;

По организационной форме: Классно-урочные;

По организационной форме:

Классно-урочные;
Альтернативные;
Академические;
Клубные;
Индивидуальные;
Групповые;
Коллективных способов обучения;
Дифференцированного обучения.

По типу управления познавательной деятельностью:

По типу управления познавательной деятельностью:

По типу управления
познавательной деятельностью:

Традиционное (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);
Дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);
Программированное (компьютерное, программное, система «консультант»)

По ориентации на личностные структуры:

По ориентации на личностные структуры:

По ориентации на личностные структуры:

Информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);
Операционные (обеспечивают формирование умственных действий);
Технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);
Эвристические (развивают творческие способности учащихся);
Прикладные (обеспечивают формирование действенно- практической сферы личности)

По характеру содержания и структуры:

По характеру содержания и структуры:

По характеру содержания и структуры:

Обучающие;
Воспитательные;
Светские;
Религиозные;
Общеобразовательные;
Профессиональные;
Гуманистические;
Технократические;
Моно- и политехнологии;
Проникающие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020