Ученики четвёртого класса пишут словарный диктант. К каким словам они должны быть особенно внимательны, так как произношение этих слов не совпадает с написанием?
А. холод
Б. поздний
В. укол
Г. люстра
Укажите верный ответ.
1) Б и Г 2) А и Б 3) А, Б и В 4) А и Г
На уроке ученики должны были придумать слово, в котором 3 буквы и
3 звука. Первая буква «В», вторая буква гласного звука, третья буква
глухого, твёрдого согласного звука. В классе было четыре группы детей,
каждая из которых придумала своё слово.
Группа 1 – «вид»
Группа 2 – «вор»
Группа 3 – «вой»
Группа 4 – «воз»
Укажите номера групп, которые верно выполнили задание.
Ответ: _______________.
Ученики составляли гербарий, располагая названия всех растений в
алфавитном порядке. Название какого растения должно быть расположено
сразу после флокса?
1) черёмуха
2) хризантема
3) цикламен
4) шиповник
Укажите пример, в котором использованы однокоренные слова.
1) коснуться (рукой), коса (песчаная)
2) косичка (у девочки), (смотреть) косо
3) (работящий) косец, скосить (траву)
4) косой (заяц), скошенный (луг)
Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей
разных слов. Они взяли приставку из слова «прибить», корень из слова
«зачесать», суффикс из слова «ночка», окончание из слова «увидели».
Какое слово получилось у ребят?
Ответ: _____________________________________________.
На уроке ребята получили задание вставить глагол в форме прошедшего
времени в предложение «После дождя на небе … разноцветная дуга».
Какой глагол они должны выбрать?
1) появляется
2) появится
3) появилась
4) появиться
В каких предложениях выделенное слово является именем
существительным?
1) На полу валялось разбитое СТЕКЛО.
2) Молоко со стола СТЕКЛО на пол.
3) Мне понравился этот СТИХ.
4) Ветер быстро СТИХ.
Ученики выписывали словосочетания из предложения:
Ранним утром на востоке показалась полоса зеленоватого света.
У Светы в тетради была сделана такая запись:
1. показалась на востоке
2. показалась утром
3. ранним утром
4. зеленоватого света
Какое словосочетание пропустила Света? Запишите его в ответе.
Ответ: _____________________________________________.
Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая
основа.
1) Древний замок осветил тонкий серп месяца.
2) Ветер налетел на берёзку и запутался в её зелёных кудрях.
3) В лесу мы собирали крепкие подберёзовики и красноголовые
подосиновики.
4) После ночного шторма прибрежную гальку покрывают зелёные
водоросли.
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы
получился текст? Запишите в ответе номера предложений в
соответствующем порядке.
1) Чтобы положить буханку на дно рюкзака, он перекладывает в нём
вещи: флягу, котелок, спички, перочинный ножик и пистолет-пугач.
2) За плечами у него рюкзак, под мышкой – буханка хлеба.
3) По такой экипировке сразу видно, что мальчишка собрался в
дальнюю дорогу.
4) Из булочной выходит Генка, мальчишка лет десяти.
Укажите предложение, в котором пропущена запятая.
1) В чашечках полевых цветов возились пчёлы и собирали сладкий нектар.
2) Я перебрался через канаву и покосившийся плетень.
3) Воробьи весело чирикали на ветках яблонь в кустах сирени.
4) Вечерами мы гуляли по саду или по берегу реки.
Укажите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая
гласная О.
1) ф..нарик
2) м..кушка (дерева)
3) п..друга
4) пок..рять (страны)
Найдите строку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква.
Вставьте пропущенные буквы и запишите эти слова в ответ.
об..ятья, выл..ешь
раз..ём, с..ест
в..юнок, с..язвить
в..ехать (в столб), в..ёт (гнездо)
Ответ: _____________________________________________.
Укажите два слова, в которых пропущена буква Т.
1) ненас..ный (день)
2) гла..кий
3) искус..но (сделанный)
4) сва..ьба
5) мес..ность
Укажите два слова, в которых пропущена буква И.
1) играть на площадк..
2) гулять по алле..
3) сидеть на ел..
4) писать Инн..
5) запах сирен..
Прочитайте текст и выполните задания 16–19.
(1)Жоржик скоро-скоро позавтракал и побежал к грядкам.
(2)Вчера он с дворником посадил горох – надо было посмотреть, не вылез ли он уже.
(3)Но на грядках ещё ничего не было.
(4)Жоржик поковырял палочкой землю, вынул одну горошину и опять зарыл её.
(5)Потом он подошёл к забору и стал смотреть в лес: за кустами качались ёлки, в канавке блестела вода, под можжевельником важно гуляли две вороны и о чём-то разговаривали.
(6)«Пойду в лес, – подумал Жоржик. –
(7)Только немножко, вон до той берёзки...»
(8)Подумал и пошёл. (9)В старом заборе одна доска совсемотвалилась.
(10)Пролезть сквозь дырку было нетрудно: сначала одну ногу,
потом голову, наконец другую ногу, – вот и в лесу!
(11)По дороге к берёзке Жоржик два раза обернулся: «Вон она, наша
дача...
(12)Красная крыша, огро-омная, и голубь на крыше сидит...»
(13)Дырку в заборе он тоже разглядел.
(По Саше Чёрному)
Определите тип речи, использованный в предложении 12.
Ответ: _____________________________________________.
Укажите верное утверждение о предложениях из текста.
1) В предложении 1 грамматическая основа «Жоржик позавтракал».
2) В предложении 4 три однородных сказуемых.
3) Предложение 10 восклицательное, побудительное.
4) В предложении 13 подлежащее выражено именем существительным.
Определите значение слова СТАРЫЙ в предложении 9.
1) дряхлый, пришедший в негодность
2) несовременный, немодный
3) достигший преклонного возраста
4) долго живущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.