Презентация "Трудовое воспитание"
Оценка 4.9

Презентация "Трудовое воспитание"

Оценка 4.9
pptx
13.02.2022
Презентация "Трудовое воспитание"
Презентация Трудовое воспитание.pptx

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Разработала: воспитатель

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Разработала: воспитатель

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Разработала: воспитатель Ван Ольга Николаевна Одоевская средняя школа

Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

«Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
В.А.Сухомлинский

Задачи трудового воспитания в ДОШКОЛЬНОМ

Задачи трудового воспитания в ДОШКОЛЬНОМ

Задачи трудового воспитания в ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:
ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Трудовая деятельность в ДОО в соответствии

Трудовая деятельность в ДОО в соответствии

Трудовая деятельность в ДОО в соответствии ФГОС ДО

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через…

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через…

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Виды труда дошкольников Труд детей в детском саду многообразен

Виды труда дошкольников Труд детей в детском саду многообразен

Виды труда дошкольников

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие.
Различают четыре основных вида детского труда:
- самообслуживание,
- хозяйственно – бытовой труд,
- труд в природе,
- ручной труд.

Компоненты трудовой деятельности

Компоненты трудовой деятельности

Компоненты трудовой деятельности

Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент

Цель - это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат

Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу

Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа
 

Старшая группа
 

Подготови-тельная группа

Начинается приобщение детей к трудовой деятельности.
Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание

Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.
 

Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания.

Добавляется ручной труд.
Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

Сформированные навыки и умения совершенствуются.
 
 

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа
 

Ежедневно
 

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
 

Ежедневно
 

Ежедневно
 

Трудовые поручения (общий и совместный труд)
 

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей





Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)

Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду)

Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно  пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой;
самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Младший возраст Средний возраст

Младший возраст Средний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате(1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц
Проявляют интерес к жизни растений и животных.

Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи.
Помогают воспитате­лям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки)

Труд становится систематичным, объем его увеличивается.
Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, соби­рают урожай).
С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.
 

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Старшая группа

Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.
Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­робок, атрибутов).
Пришивают пуговицы.
Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.
Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание эле­ментов из пластиковых бутылок и пр.).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию  

СанПиН 2.4.1.2660-10
 

СанПиН 2.4.1.3049-13

3.1 При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.
3.16 При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада

3.1 При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

6.13 В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

СанПиН 2.4.1.2660-10 СанПиН 2

СанПиН 2.4.1.2660-10 СанПиН 2

СанПиН 2.4.1.2660-10
 

СанПиН 2.4.1.3049-13

7.6 На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а так же цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника)

7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

12.22 Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна:
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом педагогам может помочь письмо Минобразования России от 17.05. 1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

Недостатки в основном процессе:

Недостатки в основном процессе:

Недостатки в основном процессе:

Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, выставках и др.;
Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества;
Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении (совместные творческие выставки, проекты, конференции, дни открытых дверей и др.).
 

Недостатки в условиях: Недостаточное количество методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества;

Недостатки в условиях: Недостаточное количество методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества;

Недостатки в условиях:

Недостаточное количество методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества;

Недостаточное оснащение предметно-пространственной среды (отсутствие современно-технического оборудования, мультимедийных методических пособий и материалов, которые могли бы помочь реализовать ФГОС ДО).
 

Недостатки в результатах: У большинства детей:

Недостатки в результатах: У большинства детей:

Недостатки в результатах:

У большинства детей:
Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества;
Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми;
Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества;
Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.

В решении данной проблемы необходимо: 1

В решении данной проблемы необходимо: 1

  В решении данной проблемы необходимо:

1. Стремиться устранять недостатки в образовательном процессе;
2. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта;
3. Развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.
 

Для устранения недостатков следует обратить внимание: на формы и методы работы с детьми; на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями; для…

Для устранения недостатков следует обратить внимание: на формы и методы работы с детьми; на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями; для…

Для устранения недостатков следует обратить внимание:  

на формы и методы работы с детьми;
на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями;
для решения проблемы по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества уделить больше внимания совместной работе детского сада и семьи.
 

Клуб умных и находчивых Мозговой штурм – закончи пословицу, поговорку:

Клуб умных и находчивых Мозговой штурм – закончи пословицу, поговорку:

Клуб умных и находчивых

Мозговой штурм – закончи пословицу, поговорку:
Меньше слов, да больше дела.
Глаза страшатся, а руки делают.
Хочешь жить – умей вертеться.
Кончил дело – гуляй смело.
Терпение и труд – все перетрут.
Не потрудиться, так и хлеб не родится.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Глазам страшно, а руки делают.

Глазам страшно, а руки делают.

 Глазам страшно, а руки делают.
Семь дел в одни руки не берут.
За всякое дело берись умело.
Муравей не велик, а горы копает.
Покуда цеп в руках, покуда и хлеб в зубах.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Ест за вола, а работает за комара.
Не все те повара, у кого ножи длинные.
Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец

Не хвались наперед, погляди в конец

Не хвались наперед, погляди в конец
Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.
Уменье и труд все перетрут.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Без труда нет плода.
Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.

Творческий» - с помощью жестов, показать пословицу

Творческий» - с помощью жестов, показать пословицу

«Творческий» - с помощью жестов, показать пословицу

Труд человека кормит, а лень портит.

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.

Вывод: Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях…

Вывод: Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях…

Вывод:


Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.  

Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.

Желаю творческих успехов !

Желаю творческих успехов !



Желаю
творческих успехов !


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022