По этому поводу Л. Н. Толстой сказал:
«Музыка переносит меня в какое то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу.»
Не случайно повествований о
созидательной силе музыке больше,
чем об разрушительной.
Мифический герой Амфион одной своей игрой на лире заставлял, камни складываться в стены, которые стали стенами древнего Города Фивы.
Волшебное действие музыки, способной
укрощать все грозные силы земли и морей,
описано в знаменитой оде древнегреческого поэта Пиндара. Это противостояние тьмы и света. И когда мы слушаем музыку Моцарта, Бетховена, Глинки, Рахманинова, то находим в ней ту же вечную проблему добра и зла, волнующую людей с тех пор, как они появились в этом мире.
Людвиг Ван Бетховен
(1770 – 1827).
Симфония № 9. IV часть. Фрагмент.
Это величайший итог духовного восхождения величественного музыкального храма, в котором идея человечества и человечности достигла грандиозного масштаба. Не случайно в этом произведении звучат голоса солистов, ансамбля и хора, придающие силу и мощь людского единства в «теме радости»
«Школьные годы»
В первый погожий сентябрьский денек
Робко ходил я под школьные своды.Первый учебник и первый урок -Так начинаются школьные годы.Школьные годы чудесные,С дружбою, с книгою, с песнею,Как они быстро летят!Их не воротишь назад.Разве они пролетят без следа?Нет, не забудет никто никогдаШкольные годы.Так с нетерпением ждали звонка ,Юность бушует, как вешние воды.Скоро экзамены ну, а покаПусть продолжаются школьные годы.Жизнь - это самый серьёзный урок.Радость найдём, одолеем невзгоды.Звонко поет наш звонок на урокВот продолжаются школьные годы.Нет, не забудет никто никогдаШкольные годы.
+
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.