Цели урока:
Повторить определение вектора
Повторить основные законы сложения векторов
Развитие навыков построения суммы двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, навыков построения разности двух векторов
 Развивать логическое мышление, память
Развивать коммуникативную культуру
Воспитывать у учащихся  уверенность в своих силах
Воспитывать интерес к предмету «математика»
История возникновения понятия «вектор»
Термин «вектор» впервые появился в 1845 году у ирландского математика и астронома Уильяма Гамильтона (1805 – 1865). Почти одновременно с ним исследования в том же направлении вёл немецкий математик Герман Грассман (1809 – 1877). Англичанин Уильям Клиффорд (1845 – 1879) сумел объединить два подхода в рамках общей теории, включающий в себя и обычное векторное исчисление. А окончательный вид оно приняло в трудах американского физика и математика Джозайи Уилларда Гиббса (1839 – 1903), который в 1901 году опубликовал учебник по векторному анализу.
История возникновения понятия «вектор»
Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением. Например, некоторые физические величины, такие, как сила, скорость, ускорение и др., характеризуются не только числовым значением, но и направлением. В связи с этим указанные физические величины удобно изображать направленными отрезками.
Сложение векторов мы встречаем в литературных произведениях. Проверьте, пожалуйста, если перевести данную басню на математический язык, будет ли воз действительно неподвижен?
Задание № 1
ABCD 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  – прямоугольный параллелепипед.
а) Назовите векторы, равные векторам    𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩 ,      𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  ,    𝑪 𝑪 𝟏  𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑪 𝑪 𝟏  
б) Найдите длины векторов 
 𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫 ,   𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏   ,   𝑨 𝑫 𝟏  𝑨𝑨 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑨 𝑫 𝟏  ,    𝑨𝑪 𝑨𝑨𝑪𝑪 𝑨𝑪 ,   𝑩 𝑫 𝟏  𝑩𝑩 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑩 𝑫 𝟏  
Решение
а)  Векторы, равные вектору    𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩 :      𝑫С 𝑫𝑫С 𝑫С ,    𝑫 𝟏  𝑪 𝟏   𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏   𝑫 𝟏  𝑪 𝟏   ,    𝑨 𝟏  𝑩 𝟏   𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏   𝑨 𝟏  𝑩 𝟏  
    Векторы, равные вектору     𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪 :     𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫 ,    𝑨 𝟏  𝑫 𝟏   𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑨 𝟏  𝑫 𝟏   ,    𝑩 𝟏  𝑪 𝟏   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏   𝑩 𝟏  𝑪 𝟏  
Векторы, равные вектору     𝑪 𝑪 𝟏  𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑪 𝑪 𝟏  :       𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏   ,  𝑩 𝑩 𝟏  𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑩 𝑩 𝟏   ,  𝑫 𝑫 𝟏  𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑫 𝑫 𝟏  
б)   𝑨𝑫   𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫   𝑨𝑫   =   𝑩𝑪   𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪   𝑩𝑪   = 4
  𝑨 𝑨 𝟏    𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏    𝑨 𝑨 𝟏    =  𝑪 𝑪 𝟏    𝑪 𝑪 𝟏  𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑪 𝑪 𝟏    𝑪 𝑪 𝟏    = 5
 
  𝑨 𝑫 𝟏    𝑨 𝑫 𝟏  𝑨𝑨 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑨 𝑫 𝟏    𝑨 𝑫 𝟏    =   𝟏𝟔+𝟐𝟓    𝟏𝟔+𝟐𝟓  𝟏𝟏𝟔𝟔+𝟐𝟐𝟓𝟓   𝟏𝟔+𝟐𝟓   =   𝟒𝟏   𝟒𝟏 𝟒𝟒𝟏𝟏  𝟒𝟏 
 
  𝑨𝑪   𝑨𝑪 𝑨𝑨𝑪𝑪 𝑨𝑪   𝑨𝑪   =   𝟗+𝟏𝟔   𝟗+𝟏𝟔 𝟗𝟗+𝟏𝟏𝟔𝟔  𝟗+𝟏𝟔  = 5
 
  𝑩 𝑫 𝟏    𝑩 𝑫 𝟏  𝑩𝑩 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏  𝑩 𝑫 𝟏    𝑩 𝑫 𝟏    =   𝟗+𝟏𝟔+𝟐𝟓   𝟗+𝟏𝟔+𝟐𝟓 𝟗𝟗+𝟏𝟏𝟔𝟔+𝟐𝟐𝟓𝟓  𝟗+𝟏𝟔+𝟐𝟓  =   𝟐𝟓∗𝟐   𝟐𝟓∗𝟐 𝟐𝟐𝟓𝟓∗𝟐𝟐  𝟐𝟓∗𝟐  = 5  𝟐   𝟐 𝟐𝟐  𝟐 
Задание № 2
В прямоугольном параллелепипеде ABCD 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   векторы     𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏  ,   𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏  ,   𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫  соответственно равны векторам   𝒂 𝒂𝒂 𝒂  ,   𝒃 𝒃𝒃 𝒃  ,   𝒄 𝒄𝒄 𝒄 
Найдите разность векторов:   а)     𝒂 𝒂𝒂 𝒂 −   𝒃 𝒃𝒃 𝒃       б)     𝒂 𝒂𝒂 𝒂 −   𝒄 𝒄𝒄 𝒄      в)     𝒃 𝒃𝒃 𝒃  −   𝒂 𝒂𝒂 𝒂       г)     𝒄 𝒄𝒄 𝒄 −    𝒃 𝒃𝒃 𝒃       д)      𝒄 𝒄𝒄 𝒄 − 𝒂 𝒂𝒂 𝒂  
Решение
а)     𝒂 𝒂𝒂 𝒂 −   𝒃 𝒃𝒃 𝒃  =    𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏    −   𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏   =   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  −  𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏   =   𝑨 𝟏 𝑨  𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏 𝑨𝑨  𝑨 𝟏 𝑨 
б)     𝒂 𝒂𝒂 𝒂 −   𝒄 𝒄𝒄 𝒄   =    𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   −   𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫   =   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  −  𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪    =  𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨 
в)     𝒃 𝒃𝒃 𝒃  −   𝒂 𝒂𝒂 𝒂   =  𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏    −   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   =   𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏   −   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨   =  𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏  
г)     𝒄 𝒄𝒄 𝒄 −    𝒃 𝒃𝒃 𝒃   =   𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫   − 𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏   =  𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  −   𝑩 𝑨 𝟏  𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝑨 𝟏    =   𝑨 𝟏 𝑪  𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏 𝑪𝑪  𝑨 𝟏 𝑪 
д)     𝒄 𝒄𝒄 𝒄 − 𝒂 𝒂𝒂 𝒂   =    𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫  −   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏   𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏  𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏   𝑪 𝟏  𝑫 𝟏    =   𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  −   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨    =  𝑨𝑪 𝑨𝑨𝑪𝑪 𝑨𝑪 
В прямоугольном параллелепипеде ABCD 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏 𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏 векторы 𝑪 𝟏 𝑫 𝟏 𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏 𝑫 𝟏 𝑫𝑫 𝑫 𝟏 𝟏𝟏 𝑫 𝟏 𝑪 𝟏 𝑫 𝟏 , 𝑩 𝑨 𝟏 𝑩𝑩 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏 𝑩 𝑨 𝟏 , 𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫 соответственно равны векторам 𝒂 𝒂𝒂 𝒂 , 𝒃 𝒃𝒃 𝒃 , 𝒄 𝒄𝒄 𝒄
Дана треугольная призма ABC 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑪 𝟏 𝑪𝑪 𝑪 𝟏 𝟏𝟏 𝑪 𝟏 . Укажите вектор  𝒙 𝒙𝒙 𝒙 , начало и конец которого являются вершинами призмы, такой, что      𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏  +   𝑩 𝟏 𝑪   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪𝑪   𝑩 𝟏 𝑪  − 𝒙 𝒙𝒙 𝒙   =  𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨 
 
Решение
 
 𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏  +   𝑩 𝟏 𝑪   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪𝑪   𝑩 𝟏 𝑪  − 𝒙 𝒙𝒙 𝒙   =  𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨 
 𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏  +   𝑩 𝟏 𝑪   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪𝑪   𝑩 𝟏 𝑪  −  𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  =  𝒙 𝒙𝒙 𝒙                𝑨 𝑨 𝟏  𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝑨𝑨 𝑨 𝟏 𝟏𝟏 𝑨 𝟏  𝑨 𝑨 𝟏  =  𝑩 𝑩 𝟏  𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑩 𝑩 𝟏  
 𝑩 𝑩 𝟏  𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑩 𝑩 𝟏  +   𝑩 𝟏 𝑪   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪𝑪   𝑩 𝟏 𝑪  +  𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩  =  𝒙 𝒙𝒙 𝒙    
 𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩 + 𝑩 𝑩 𝟏  𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏  𝑩 𝑩 𝟏  +   𝑩 𝟏 𝑪   𝑩 𝟏 𝑩𝑩 𝑩 𝟏 𝟏𝟏 𝑩 𝟏 𝑪𝑪   𝑩 𝟏 𝑪   =  𝒙 𝒙𝒙 𝒙    
 𝑨𝑪 𝑨𝑨𝑪𝑪 𝑨𝑪  =  𝒙 𝒙𝒙 𝒙    
Задание 4
Выполните действия с векторами, заменив разность суммой.
 1)      𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫  −   𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩  
 2)      𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  −   𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  
 3)      𝑫𝑨 𝑫𝑫𝑨𝑨 𝑫𝑨  −   𝑫𝑪 𝑫𝑫𝑪𝑪 𝑫𝑪  
  4)     𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨  −   𝑪𝑩 𝑪𝑪𝑩𝑩 𝑪𝑩  
 𝟓𝟓)     𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨  −   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  
 6)      𝑪𝑶 𝑪𝑪𝑶𝑶 𝑪𝑶  −   𝑩𝑶 𝑩𝑩𝑶𝑶 𝑩𝑶   
 𝟕𝟕)      𝑨𝑩  𝑨𝑨𝑩𝑩  𝑨𝑩  −   𝑫𝑶 𝑫𝑫𝑶𝑶 𝑫𝑶    
Решение
Выполните действия с векторами, заменив разность суммой.
1)      𝑨𝑫 𝑨𝑨𝑫𝑫 𝑨𝑫  −   𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩  =  𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  +  𝑨𝑫  𝑨𝑨𝑫𝑫  𝑨𝑫  =  𝑩𝑫 𝑩𝑩𝑫𝑫 𝑩𝑫 
2)     𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  −   𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  =  𝑪𝑩 𝑪𝑪𝑩𝑩 𝑪𝑩  +  𝑩𝑨  𝑩𝑩𝑨𝑨  𝑩𝑨  =  𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨 
3)     𝑫𝑨 𝑫𝑫𝑨𝑨 𝑫𝑨  −   𝑫𝑪 𝑫𝑫𝑪𝑪 𝑫𝑪  =  𝑪𝑫 𝑪𝑪𝑫𝑫 𝑪𝑫  +  𝑫𝑨  𝑫𝑫𝑨𝑨  𝑫𝑨  =  𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨 
4)     𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨  −   𝑪𝑩 𝑪𝑪𝑩𝑩 𝑪𝑩  =  𝑩𝑪 𝑩𝑩𝑪𝑪 𝑩𝑪  +  𝑪𝑨  𝑪𝑪𝑨𝑨  𝑪𝑨  =  𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨    
5)    𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨  −   𝑩𝑨 𝑩𝑩𝑨𝑨 𝑩𝑨  =  𝑪𝑨 𝑪𝑪𝑨𝑨 𝑪𝑨  +  𝑨𝑩  𝑨𝑨𝑩𝑩  𝑨𝑩  =  𝑪𝑩 𝑪𝑪𝑩𝑩 𝑪𝑩 
6)    𝑪𝑶 𝑪𝑪𝑶𝑶 𝑪𝑶  −   𝑩𝑶 𝑩𝑩𝑶𝑶 𝑩𝑶  =  𝑪𝑶 𝑪𝑪𝑶𝑶 𝑪𝑶  +  𝑶𝑩  𝑶𝑶𝑩𝑩  𝑶𝑩  =  𝑪𝑩 𝑪𝑪𝑩𝑩 𝑪𝑩   
 𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩  −   𝑫𝑶 𝑫𝑫𝑶𝑶 𝑫𝑶  =  𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩  +  𝑶𝑫  𝑶𝑶𝑫𝑫  𝑶𝑫  = 
Рефлексия
Продолжите высказывание:
Сегодня я узнал…
На уроке я научился…
Мне было трудно…
Я смог…
Мне было непонятно…
Я понял, что…
Я бы хотел узнать…
Критерии самооценки
5  | 4  | 3  | 
Урок прошел отлично  | Урок прошел хорошо  | Урок прошел плохо  | 
Мне было нетрудно  | Мне было нелегко  | Мне было очень трудно  | 
Я доволен своей работой  | Я  вполне доволен своей работой  | Я не доволен своей работой  | 
Я понял тему урока  | Я должен повторить  | Мне нужна помощь!  | 
Домашнее задание
Составить кроссворд на тему «Векторы»
2) Составить задачу на тему «Сложение и вычитание векторов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.