Презентация урока во 2 «Б» классе. "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"

  • ppt
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass._obobshchayushchiy_urok_po_teme_bezudar.glasnaya_v_korne_slova._uchitel_gabova_t.l.ppt



Русский язык

Двадцать третье ноября Классная работа

Чистописание

А О У ы Э Я Ё Ю И Е

картофель
капуста
рисунок
город

гнездо
дожди
денёк
ряды

ПРОВЕРКА

Я

В корне слова нужно проверять все гласные

а

о

и

ы

е

ю

у

ё

?

я

э

Безударные гласные
звуки.
Их обозначение
на письме.

ТЕМА УРОКА:

ПРОЧИТАЮ
СЛОВО

НАПИСАНИЕ СЛОВА
ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?

ПОСТАВЛЮ
УДАРЕНИЕ

ВЫДЕЛЮ
КОРЕНЬ

ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ
ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

НАЙДУ
ПРОВЕРОЧНОЕ
СЛОВО

ПИШУ
СЛОВО


НЕТ ДА

Способы проверки безударных
гласных в слове

Изменяю
слово

Подбираю
родственное

2. Мн.ч. – ед.ч.
(много – один)

паруса - парус

1. Ед.ч. – мн.ч.
(один – много)

волна - волны


Большой – маленький
ковёр - коврик



2. Маленький – большой
площадка - площадь




3. Уменьшительно- ласкательное:
зима - зимушка

Работа в парах.
Запиши проверочное слово.
Вставь безударную гласную.
Укажи способ проверки.

Л…сты, ч…сы , г…ра, п…ро, р…ды, отв…рить (картофель)

ПРОВЕРКА

Листы - лист, часы- час гора- горы, перо -перья, ряды – ряд, отварить (картофель) – варит, отвар


Работа в группах.
В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
Сверху надпишите проверочное слово.

В л.су зв.рьки готовятся к з.ме.

Белка сушит на в.твях д.ревьев гр.бы.

Мышка зап.сает з.рно.

Ёжик ут.пляет гн.здо.

Зм.я нашла укромное м.стечко под бр.вном.

Ул.тают в теплые кр.я ласточки и стр.жи.


Работа в группах.
В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
Сверху надпишите проверочное слово.

В лесу зверьки готовятся к зиме.

Белка сушит на ветвях деревьев грибы.

Мышка запасает зерно.

Ёжик утепляет гнездо.

Змея нашла укромное местечко под бревном.

Улетают в теплые края ласточки и стрижи.


1.Проверять нужно безударные
гласные а о и е я.

2. Чтобы проверить безударную
гласную, нужно подобрать
такое слово, чтобы
безударная стала ударной.

Итог урока:

Домашнее задание:

Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.

Сегодня на уроке:

Было интересно …
Было трудно …
Мои ощущения …
Где я могу применить полученные знания?