ДЕТИ НАУЧАТСЯ- находить применение бросовому материалу в жизни; различным приемам работы с бумагой; следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; творчески подходить к изготовлению поделок; приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала; установление партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирования из бумаги; участие родителей в конкурсах и выставках.ОБОРУДОВАНИЕбросовый материал (коробки, баночки), цветная бумага, картон, ножницы, клей, скотч, фломастеры;бумага (квадраты), бумага для дополнительных деталей, литературные произведения с красочными иллюстрациями, схемы.
Предполагаемые результаты:
Промежуточный результат
бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное– этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение; работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить;умение работать с бумагой в технике оригами увеличилась у большинства детей;детям нравятся коллективные работы, у ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела; результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом.
Итоговый результат
дети стали бережно относится к окружающим их вещам. Они понимают, что для изготовления любого изделия надо приложить усилия, затратить время ; заметно развиваются мелкая моторика рук, усидчивость и внимательность ; у некоторых детей прослеживается развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, точности в выполнении действий ; в процессе работы над картинами, поделками у детей формируются представления о возможности использования бросового материала в полезных целях ; многие дети научились различным приёмам работы с бумагой, дети смело занимаются самостоятельно, в ходе обследования учатся анализировать образец, способы скрепления частей поделки ; в процессе накопления опыта последующие игрушки и поделки ребята смогут выполнять без предварительного анализа, по фотографии или даже по собственному замыслу ; созданы условия для творчества детей, развития познавательной активности, любознательности и самостоятельности.
Заключение :В результате проведённой работы дети расширили представления о бросовом материале, научились изготавливать из различного бросового материала много полезных поделок.Дети с удовольствием занимались конструированием и оригами на занятиях и в свободное время, помогали, подсказывали друг другу, просили научить их делать и другие поделки, которые потом использовали в играх, инсценировках сказки и просто дарили родителям и друг другу. Во время коллективного труда дети научились делиться на подгруппы, быть дружелюбными друг к другу.Проведённая работа вызвала у детей большой интерес. В результате дети получили массу положительных эмоций. Поделки детей получились яркими и необычными.Работа проходила в тесном взаимодействии с родителями. Взрослые стали активными участниками работы, они помогали своим детям в изготовлении поделок и картин.Дети с удовольствием ждут занятий, с жаждой познания. Они активны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность. В результате, как у детей, так и у родителей повысился интерес к работе с бросовым материалом и оригами.Вывод:Необходимо организовать постоянную работу над техниками данного проекта с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.