Воспитание детей в школе
Подготовила:
Цакаева Жарадат Х.
(учитель истории обществознания)
МБОУ «Регитинская СШ»
- повышение уровня нравственной,
эстетической культуры обучающихся;
– формирование активного гражданина,
патриота обладающего способностью
самостоятельно сделать выбор;
- развитие школьного самоуправления
деятельности различных объединений.
Цели:
Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно – органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества.
Что такое воспитание
Воспитание – это искусство.
Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Что такое воспитание?
Учение. Цель: развитие познавательной активности.
Задачи: формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации: олимпиады по предметам; тематические КВНы; брейн – ринги; викторины; мозговые штурмы.
Направление воспитательной работы
Творчество. Цель: развитие творческой активности.
Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения.
Формы реализации: конкурсы; выставки; концерты; уроки творчества; проекты.
Здоровье. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, с табакокурением.
Формы реализации: лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни; спортивные соревнования; ролевые игры.
Общение. Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи: развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; КТД.
Взаимоотношения учитель – ученик как двух субъектов воспитания и обучения, психологический характер отношений и современные требования к ним я сформировала в форме памятки – рекомендации для каждого учителя:
Требование позитивное, прямое и конструктивное – основа построения целесообразных отношений учителя с учащимися.
Помни! Класс – это не только объект воздействия, но и объект взаимодействия.
Общайтесь с ребёнком, как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
Наблюдайте за учеником, умейте «видеть» его.
Постарайтесь найти свой естественный стиль отношений с учащимися.
Помните: ваше главное дело – общение с детьми. Умейте радоваться. Унылых дети тихо ненавидят.
Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая.
Не конфликтуйте с детьми. Помни мудрость – в ссоре двоих больше виноват умнейший из двоих.
«Учитель – будь человеком!» П.П. Блонский
Воспитывать – значит организовывать жизнь, в правильной жизни правильно растут дети.
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Школьные годы — это всегда очень яркие события в жизни каждого человека. И в жизни известных личностей школа всегда занимала особое место.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.