Презентация выступления спикера IV Всероссийского съезда математиков
Оценка 4.9

Презентация выступления спикера IV Всероссийского съезда математиков

Оценка 4.9
pptx
10.04.2024
Презентация выступления спикера IV Всероссийского съезда математиков
Презентация к вопросу о....pptx

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОСНОВНОГО

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОСНОВНОГО

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Учитель математики и физики первой квалификационной категории
МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб
с. Ново-Ивановского»
Майского муниципального района, КБР

Снигирева Людмила Николаевна

Вопросы для обсуждения 1. Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении 2

Вопросы для обсуждения 1. Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении 2

Вопросы для обсуждения

1. Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении

2. Проектно-исследовательская деятельность по естественнонаучным и математическим дисциплинам в дополнительном математическом образовании в форме интегрированных проектов с использованием комплекта «Цифровое оборудование по математике»

3. Система по созданию понятия о производной через анализ и обобщения накопленных данных в ходе теоретического и практического исследования

Классификация «Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении»

Классификация «Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении»

Классификация
«Одаренные дети в системе уровневого подхода в обучении»

Определение групп

Категории одаренных детей

Требования к результатом обучения математики

Типология заданий и вопросов для развития эмоционального интеллекта

Группа А: имеют доминирующую активную познавательную потребность

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью к предмету

Практико – ориентированное направление (математика для жизни)

Общеобразовательный уровень
Субъективные вопросы: Что я чувствую? Что я знаю?
Описательные вопросы: Кто, как, что, где, когда?

Группа В: испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки

Математика для использования в профессии, не связанных с математикой

Технологический уровень
Казуальный вопрос (случайный, единичный): Почему, кто, как, что делает?
Оценочный вопрос: Что правильно, а что нет?

Группа С: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях

Творческое направление в области математики и физики и других областях

Специализированный уровень
Воображаемый вопрос: Что было бы, если бы?
Вопрос, ориентированный на будущее: Куда дальше?

Под эмоциональным интеллектом понимается «способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов»…

Под эмоциональным интеллектом понимается «способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов»…

Под эмоциональным интеллектом понимается «способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов» (Д. Майер, П. Сэловей), т.е. это способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя.

Развитие эмоционального интеллекта

4

Задание «Исторические сведения»

Задание «Исторические сведения»

Задание «Исторические сведения»
Цель: формирование умения оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выделять причинно-следственные связи.
Описание задания: учащимся предлагается провести теоретическое исследование по теме: Производная
Материал: текст на карточке.


1. Мотивирующие вопросы на уроке

5

Общеобразовательный Технологический Специализированный

Экспериментальная работа № 4 [

Экспериментальная работа № 4 [

Экспериментальная работа № 4 [Методическое руководство для работы с цифровой лабораторией/ ООО ТД «Учебное Оборудование L-микро Россия». Москва 2021г.]
Измерение магнитной индукции.
Цель: определить магнитную индукцию катушки при изменении магнитного потока в ней.
Основные сведения. В 1831 г. английский физик Майкл Фарадей установил, что электрический ток в контуре может возникнуть не только при движении проводника в магнитном поле, но и при любом изменении магнитного потока.
Электрический ток, возникающий при электромагнитной индукции, называется индукционным. Направление индукционного тока (так же как и величина ЭДС, в Вольтах) считается положительным, если оно совпадает с выбранным направлением обхода контура, и отрицательным, если оно противоположно этому направлению. Согласно закону электромагнитной индукции Фарадея–Максвелла:
ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре численно равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром.
εi = – Ф´.

2. Проектная деятельность на дополнительных занятиях

6

Таблица результатов Мотивирующий вопрос

Таблица результатов Мотивирующий вопрос

Таблица результатов








Мотивирующий вопрос.
Раскройте суть понятия ЭДС электромагнитной индукции, укажите чему равно максимальное значение ЭДС в этом эксперименте.

2. Проектная деятельность на дополнительных занятиях

7

U, В

Ii, А

Ii∙∆ti, (А ∙ сек)

∆Q = ∑( Ii∙∆ti)

В = , Тл

0,207

0,0122

0,343

0,666

0,49881

0,195

0,0115

0,323

Обобщение темы с применением учебной карт действий 8

Обобщение темы с применением учебной карт действий 8

3. Обобщение темы с применением учебной карт действий

8

Понятие предела

Понятие о производной функции в точке

Геометрический смысл производной

Механический смысл производной

Установили: существует предел последовательности и предел функции.

Установили: характеристику скорости изменения функции (в данной точке)

Установили: проходящую через точку (x0;f(x0)) прямую, с отрезком которой практически сливается график функции f при значениях х близких к x0,называется касательной к графику в этой точке.

Установили: мгновенную скорость движения как быстроту изменения пути ко времени.

ПЗ: от каких характеристик зависит?

ПЗ: определить точное положение касательной к графику данной функции f в заданной точке.

ПЗ: по известной зависимостиx(t) определить скорость, с которой движется автомобиль в момент времени t

Гипотеза: Если предел последовательности существует, то он единственный. Если в некоторой точке области определения функции существует предел и этот предел равен значению функции в данной точке, то функция оказывается непрерывной (в данной точке)

Гипотеза: когда последний предел принимает конкретное конечное значение, то говорят о существовании конечной производной в точке. Если предел бесконечен, то говорят, что производная бесконечна в данной точке. Если же предел не существует, то и производная функции в этой точке не существует

Гипотеза: Производная функции  в точке равна тангенсу угла наклона касательной, проведённой в точке или угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке

Гипотеза: если ∆ t очень мало, то за этот промежуток времени скорость тела практически не меняется и равна среднепутевой скорости прямолинейного движения.

Идея эксперимента: Графическая иллюстрация [1]

Идея эксперимента: картина железных опилок в магнитном поле [2]

Идея эксперимента:
Изучение свойств гладких кривых с помощью увеличения на компьютере

Идея эксперимента:
Всегда ли кривые траектории автотрасс являются кривыми?

Выводы: Преде́л фу́нкции (предельное значение функциив заданной точке, предельной для области определения функции, — такая величина, к которой стремится значение рассматриваемой функции при стремлении ее аргумента к данной точке

Выводы: Производной функции_________в точке ________называется предел отношения приращения функции в этой точке к приращению аргумента____  , при____ (если этот предел существует и конечен), т.е.

Обозначают:  , , , .

Выводы:
в зависимости от углового коэффициента  , касательная может быть параллельна оси абсцисс
( ), параллельна оси ординат (  в этом случае уравнение касательной будет иметь вид  ), возрастать
( ) или убывать ( ).

Выводы:
производная координаты по времени есть скорость. В этом состоит механический смысл производной.

Радость познания 3. Наличие мотива

Радость познания 3. Наличие мотива

2. Радость познания

3. Наличие мотива

Развития познавательного интереса к математике как к науке

1. Положительное эмоциональное отношение

Богуславский М.В. Абстрактный гуманизм

Богуславский М.В. Абстрактный гуманизм

Богуславский М.В. Абстрактный гуманизм В.А. Сухомлинского/ М.В. Богуславский// Свободное воспитание. Вып. 3. – М.: Влади, 1993. – С. 14–17.
Ивашкина Д.А.Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики: курс лекций УМП — М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2014- 250с
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р).
Научно-методические рекомендации по формированию эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде (основная школа): методические рекомендации/ под общей и научной редакцией С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 23 с.
Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. 1 декабря 2016 г.
Примерная рабочая программа основного общего образования Математика Базовый уровень, Москва 2021г, С.104
Ушинский К. Д. Избранные труды : в 4 кн. / сост., вступ. Ст., примеч. И коммент. Э. Д. Днепрова. Кн. 2. М. : Дрофа, 2005.

Список литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024