Цель: умение различать порядковый и количественный счет. Иметь представление о частях суток.
Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху , посередине). Закрепить умение раскладывать предметы по величине, соизмерять их. Упражнять в нахождении заданных геометрических фигур. Воспитывать усидчивость, умение оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: фигурки сказочных героев, карта дорог на доске, цифры от 1 до 5, карточки с елками, конверты с геометрическими фигурами, карточки с рисункам сапог.
Словарная работа: счет, низкий, высокий, треугольник, короткая, длинная.
Ход занятия:
Круг приветствия: " Подари улыбку другу"
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать с героем одной из сказок. А с кем - попробуйте угадать.
перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался ...... колобок.
Верно, мы будем путешествовать с колобком.
"шел, шел колобок и пришел в гости к героям сказки...
Ребята, если вы расставите цифры по порядку, то мы узнаем, о какой русской сказке мы будем говорить.
Р п к е а
1 3 4 2 5
Правильно, сказка " Репка"
Дети начинают рассказывать сказку.
Посадил дед репку( начинаем выкладывать на фланелеграфе), выросла репка большая-пребольшая.
-какая большая? ( дети показывают руками).
-кто пришел тянуть репку первым?
-за кем встала бабка?
-какая по счету она была?
" бабка за дедом , дедка за репку , тянут -потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку"
- какая по счету была внучка?
-кто стоит перед бабкой?
-кто стоит за бабкой?
Позвала бабка внучку , тянут потянут -вытянуть не могут. Позвала внучка жучку."
- за кем встала жучка?
-кого позвала жучка?
-какая по счету была кошка? (давайте посчитаем).
-кто стоял перед кошкой?
-что произошло в сказке дальше?
-правильно, пришла мышка.
-за кем она встала и какая по счету она была?
-кто в этой сказке самый высокий?
- кто самый низкий?
Расположите персонажей по росту от самого низкого до самого высокого?
Побывал колобок в гостях, попрощался с хозяевами и пошел дальше. Подошел к лесу и остановился в раздумье перед развилкой дорог: по какой дороге ему идти? Колобку надо и к ребятам в садик успеть и хочется своих друзей повидать.( на доске карта дорог).
-ребята, куда колобок быстрее дойдет? (до детсада)
-почему? (потому, что дорога до детсада короче, чем до избушки в лесу).
-ребята, покажите короткую дорогу. (показ детей).
И все-таки колобок решил сначала попроведовать своих друзей.
Пошел он по длинной дороге(на фланелеграфе зайчики и елки). И вдруг услышал, что кто-то плачет. Огляделся он по сторонам и увидал зайчишек. Оказывается, они заблудились и не могу найти свои домики под елками.
Ребята, давайте поможем зайчикам найти каждому свой домик: большого зайчика под большую елку, среднего зайца под среднюю елку, маленького зайчика под маленькую елочку. ( дети работают возле доски).
Радуются зайчики, что нашли свои домики, прыгают, кувыркаются. Давайте и мы с ними попрыгаем.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку чтоб не мерзли лапки.
Поблагодарили зайчики колобка и отправился он снова в путь.
долго шел колобок, так долго, что износил несколько пар сапог.
Давайте мы сейчас превратимся в сапожников и поможем отремонтировать сапоги, поставить заплатки (индивидуальная работа).
"Мастер, мастер. Помоги
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости."
Ребята, нужно подобрать такую заплатку, что бы закрыть дырку в сапоге.
( уточнить, какой геометрической формы заплатку подобрал каждый ребенок).
Поблагодарил колобок ребят и пошел дальше.
Наконец , пришел колобок к избушке, а зверята решили поиграть с ним в прятки (пока идет индивидуальная работа, на доске размещаются фигурки зверей).
Давайте поможем разыскать колобку его друзей
-кто спрятался слева? ( страусенок)
-кто спрятался слева? (белочка).
-где спрятался ежик?( посередине).
-где спрятался котенок? (вверху)
-кто спрятался внизу? ( теленок).
- молодцы, ребята, помогли колобку найти его друзей.
Попроведовал он своих друзей и отправился дальше в путь.
Но вот и подходит к концу путешествие колобка, а ведь он не с пустыми руками пришел к нам в гости. Он хочет поиграть с нами в игру "сосчитай и дорисуй".
(индивидуальная работа с карточками).
-сколько елочек?( 5 )
-сколько флажков? ( 4 )
-чего больше? На сколько?
- чего меньше? На сколько?
- что нужно сделать ,чтобы елочек и флажков стало поровну, по 5?
( добавить один флажок).
-возьмите карандаш и дорисуйте флажок.
молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А колобок благодарит вас за интересное путешествие , прощается с вами и отправляется в свою сказку
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.