Перед нами стоит серьёзная задача сохранения и укрепления здоровья детей после их поступления в школу, когда возрастает и психологическая, и физическая нагрузка на организм. Формирование здорового образа жизни ребёнка должно стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Цели:
Задачи
Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.
Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.
Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Педагогическое воздействие на уроках
Условия «здоровьесбережения" на уроке:
Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
Использование методов групповой работы.
Создание положительной психологической атмосферы.
Активность каждого участника.
Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
Дозировка объема учебного материала.
Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз.
Грустная статистика И бед с нашими детьми происходит немало. В рейтинге преступлений, связанных с детьми - кражи мобильных телефонов, золотых украшений, денег, насильственные действия сексуального характера. Самое ужасное в этом то, что наши дети не торопятся рассказать нам о том, что случилось. Одни из боязни, что попадёт от родителей, другие – что преступник найдёт и отомстит.
“Я сантехник”
Открыть дверь со словами:
“Прошу вас проходите”.
Впустить и потребовать удостоверение.
Открыв дверь и сказать: “У нас все в порядке”
Впустив сантехника, присутствовать при выполнении работ.
Сказать, что вы сантехника не вызывали.
КОГДА ВЫ ОДНИ ДОМА НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ ДОЛЖНЫ ВПУСКАТЬ ПОСТОРОННИХ В ДОМ
“Вежливый дяденька”
Пойдемте, я хочу посмотреть.
С удовольствием, я хочу их взять домой.
Я заберу домой, положу сумку и пойдём.
Нет, я не пойду, мама не разрешает ходить с незнакомыми.
НЕ ВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕ ХОДИ С НИМИ, НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ. НА ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЙ: “НЕТ!" НЕМЕДЛЕННО УХОДИ ОТ НИХ.
“Темный подъезд”
Пропустите. Я здесь живу.
Возьмите деньги, я не хочу с вами связываться.
Пропустите, я буду звать на помощь.
Папа, придержи Джека, как бы не порвал парней, которые здесь в подъезде.
ПОСТОЯННО ДЕРЖИ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОБЛИЗОСТИ, ИЗБЕГАЙ ПОПАДАТЬ В ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.А ЕСЛИ ПОПАЛИ, ДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ СОРВАТЬ ИХ ПЛАН.
“Это должен помнить каждый”.
1. Избегай попадать в опасные ситуации, угрожающие твоей жизни.2. Заполни свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефон домашний и рабочий у мамы и папы.3. Уходя из дома, предупреди родителей, куда идёшь.
4. Не уходи далеко от своего дома.
5. Не гуляй до темноты.6. Избегай безлюдных мест, заброшенных домов , сараев, чердаков, подвалов, пустырей, строек.7. Не садись в чужую машину.8. Не принимай угощение или подарки от случайных людей.9. Не верь и не ходи за незнакомцем!10. Не позволяй кому-либо прикасаться к своему телу.
11. Если ты дома один, не открывай дверь, даже если дверь на цепочке. Не запускай посторонних в свою квартиру.
12. Не заходи в незнакомую квартиру.13. Столкнувшись с опасностью не стесняйся ; кричи , вырывайся , говори неправду , убегай , ищи предмет защиты.14. Не скрывай от родителей ,если кто-то пытался сделать с тобой запретное или угрожал тебе.15. Не пиши своё имя на одежде, руках.16. Не отправляйся один в дальние поездки или со случайной компанией , даже если за грибами , в поход или просто на природу.
17. Чтобы защитить себя, занимайся спортом.18. Выбирая средства самозащиты, помни, что владение огнестрельным оружием без специального разрешения имеет уголовную ответственность.
Физическое насилие
-Толкают
-Причиняют боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком
-Швыряют предметы
-Угрожают оружием или ранит
-Оставляют ребенка в опасных местах
-Отказываются помочь, когда дети больны
-Препятствуют при попытке обратиться за медицинской помощью
-Не дают заснуть ночью
-Отказываются покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары
-Угрожают причинить вред его родственникам или друзьям
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.