Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Формирование познавательных умений:
знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
находить и формулировать проблему совместно с учителем;
планировать учебную деятельность на уроке;
оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
добывать новые знания в учебнике;
перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
участвовать в беседе на уроке.
Предметные результаты:
использовать в своей речи название компонентов действий сложения и
вычитания;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками;
находить значение выражений в двух действиях;
уметь читать числовые выражения.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова ,
проектор, экран, презентация, карточки для работы.
Ход урока.
1.Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения
в учебную деятельность. (повторение формулы успеха) СЛАЙД 1.
2.Актуализация опорных знаний.
Цели: готовность мышления и осознание потребности построения нового
способа действий.
А) Игра «Цепочка». СЛАЙД 23.
Б) Определение времени по часам. СЛАЙД 4.
3. Самоопределение к деятельности.
Цели: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину
затруднения, постановка цели.
Давайте решим следующий пример. Из 83 к полученной разности прибавьте 4.
Сколько получилось? (9) /на доске появляется запись: 83+4=9/ СЛАЙД 5.
Найдите сумму чисел 4 и 3. Из числа 8 вычтите полученную сумму.
Сколько получилось у вас? (7) / на доске запись 83+4=1/
Давайте сравним эти выражения.
83+4=9
83+4=1 /проблема!/
Чем они похожи? Чем отличаются?
Почему у одинаковых выражений получились разные ответы?
Как выполняли действия в первом выражении? (Сначала выполнили вычитание,
а потом сложение.)
А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором
равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 3 и 4, а затем из 8
вычесть их сумму.)
4. Открытие нового знания. Работа по теме .
Цели: построение детьми нового способа действий и формирование
способности к его выполнению.
организовать постановку цели урока;
организовать составление совместного плана действий;
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке? Предложите свои способы обозначения порядка действий.
Может быть надо ограничить, отделить одно действие от другого? Как это
сделать?
Принято в математике обозначать очередность действий при помощи скобок. А
действие, которое записано в скобках, выполняется первым.
Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со
скобками.
Прочитаем, что об этом нам говорит автор учебника. (стр.38)
5.Первичное закрепление.
Цель: усвоение нового способа действий..
Работа по учебнику. Решение примеров.
Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.
Что вас просят выполнить?
Давайте прочитаем записи. / Дети правильно читают числовые выражения/
А теперь нам нужно выполнить действия. (Ученик у доски, остальные в
тетрадях решают примеры №1.)
6.Физкультминутка.
Решение задачи.
Обратимся к задаче на стр.39 №6.
7. Самостоятельная работа с проверкой. Задание под чертой.
Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия
достижения цели. Создание ситуации успеха.
8. Итоги урока.
Цель: самооценка результатов своей деятельности. Осознание метода
построения, границ применения новых знаний.
Тема нашего урока?
Решили ли мы поставленные на урок задачи?
Чему мы сегодня на уроке учились?
9.Рефлексия. Давайте оценим нашу деятельность на уроке? Оценим работу по лестнице
успеха. СЛАЙД 6.
10. Домашнее задание.
Цель:
создать условия для самостоятельной организации деятельности
Стр.38 №3, № 5. СЛАЙД 7.
Презентация + конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий.Скобки" (2 класс)
Презентация + конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий.Скобки" (2 класс)
Презентация + конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий.Скобки" (2 класс)
Презентация + конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий.Скобки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.