Презентация "Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире".

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На базе детского сада «Искорка» создано экологическое объединение «Школа Эколят», это объединение входит в состав Детской экологической районной организации «Берег». С ними я работаю по ознакомительной экспериментальной программе «Наблюдашка». Мною составлена презентация программы и проекта "Зимний сад", который реализуется в рамках этой программы.
Иконка файла материала Выступление на семинаре Пузановой Л.Н..ppt
Актуальность экологического  образования дошкольников в  современном мире. Пузанова  Людмила Николаевна Педагог дополнительного  образования МБОУ ДО ЦВР п. Ванино   2017
«Школа Эколят»  Это объединение входит в состав  Детской экологической районной  организации «Берег»
Экспериментальная  программа  «Наблюдашка»  Направленность образовательной  программы – естественнонаучная,  дополнительная образовательная  общеразвивающая программа  «Наблюдашка» направлена на  ознакомление  базовых знаний по экологии,  которые способствуют развитию личности  ребёнка и привитию бережного отношения  к Природе.
Актуальность  Она  является подготовительным этапом к  базовой программе экокласса «Белая  Ворона», вызывает интерес со стороны  родителей, востребована учреждением.   Новизна программы заключается в том, что  дошкольники, изучая природу, ещё  приобретают навыки исследовательской  деятельности: ежедневные наблюдения за  погодой, температурой, участие в  практической деятельности – создание  проекта «Зимний сад».
Отличительная особенность  программы   Она принципиально новая и даёт возможность  каждому ребёнку провести исследование, например,  при создании Зимнего сада. Кроме того, дошкольники  знакомятся с экологическими датами благодаря  районному проекту «Содружество», где партнёрами  выступают ребята ДЭРО «Берег» и Центральная  районная библиотека.   Программа адресована дошкольникам 6­7 лет.  Дошкольники проходят собеседование, входящую  диагностику и могут быть зачислены в объединение.  Программа составлена с учётом индивидуальных и  возрастных особенностей дошкольников и ведущей  деятельности – игровой, направлена на практико­ ориентированное обучение.
Формы обучения  Занятия проводятся в группах, сочетая принцип  группового обучения с индивидуальным подходом.   На  занятиях  используются  индивидуальные,  групповые и фронтальные формы организации  деятельности.      Методы обучения словесные, наглядные,  практические.  Формы проведения занятий: комбинированные,  теоретические, практические, диагностические,  контрольные и т.п.   Занятия могут быть в виде учебных и практических  занятий с использованием мастер­классов, викторины,  игры.
Цель программы: формирование у детей элементов  экологического сознания, способность понимать и  любить окружающий мир и природу через  исследовательскую деятельность. Задачи:  Образовательная: дать представление о живой  и неживой природе через опыты и  исследования;   Воспитательная: сформировать у детей  представление о необходимости бережного и  созидательного отношения к природе;  Развивающая: развивать  коммуникативные  навыки, навыки наблюдений в природе и   способности анализировать их.
Содержание программы В Программу входят 2 блока:    Блок № 1 Лаборатория неживой природы,  Блок № 2 Лаборатория живой природы.
Планируемые результаты    Обучаясь по данной программе, обучающиеся должны знать:  понятия живая и неживая природа; времена года; флора, фауна;  измерительные приборы: термометр, барометр, микроскоп и т.д.;  свойства воды, воздуха, почвы;  охраняемые природные территории. Должны уметь:  Определять погоду, температуру воздуха, воды и почвы;  Ориентироваться в пространстве по компасу;  Высаживать растения, ухаживать и наблюдать за их ростом;  Измерять высоту растения с помощью линейки;  Работать в команде, высказывать свои суждения.
Способы определения  результативности   Ребята проходят входящую и выходящую  диагностику.   Рекомендуется использовать педагогическое  наблюдение, педагогический анализ и  мониторинг.    В педагогический мониторинг входят тесты,  диагностика личностного роста  дошкольников и ведение журнала участия  детей в конкурсах разных уровней.
Участие эколят в конкурсах
Всероссийская олимпиада Заняли 2 место ­ 3 человека; 1 место – 13 детей.
Анализ входящей диагностики  Сентябрь 2016
Методическое  обеспечение  программы   В данной программе используются инновационные  технологии: игровые и исследовательские.   Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания  помогает игра. В игре ребёнок не только получает  информацию об окружающем мире, законах  природы, но и учится жить в этом мире, строить  свои отношения, а это требует творческой  активности, т.е. умения держать себя в обществе.
Исследовательская деятельность  Задача исследовательской деятельности – научить  детей самостоятельно исследовать окружающую  действительность, уметь ее адаптировать для  себя, творчески использовать полученные знания.  Исследование создаёт:  развивающую образовательную среду для ребёнка,  полноту и свободу мыслительной деятельности,  творческую атмосферу,  высокую мотивацию интеллектуальной работы,  творческий подход к реализации исследования.
Экокласс «Белая Ворона»
Проект «Зимний сад»  Актуальность проекта «Зимний сад» заключается в  том, что очевидна необходимость новых подходов к  экологическому воспитанию в дополнительном  образовании детей. Проблема формирования  разносторонней и полноценной личности, обладающей  экологической культурой, посредством исследований  приобретает особое значение. Решение этой  проблемы требует новой идеологии и подходов в  образовательной и воспитательной деятельности.
Учебный проект     Цель: формирование у детей интереса к комнатным  растениям через практическую деятельность.                                                                                                                                                         Задачи проекта:  научить дошкольников высаживать комнатные  растения;  развивать активный интерес к исследованиям и  уходу за растениями,                                                                                                                     воспитывать ответственное отношение к  окружающей среде.
Этапы проекта Подготовка ростков, почвы и кашпо Подготови тельный Основной  Посадка растений;  Измерение длины листьев или стебля;  Уход за комнатными растениями;  Наблюдения Итоговый Подарок детскому саду – аллея  выпускников.
Посадка комнатных растений
Уход за растениями
Измерение длины листьев
Наблюдения за растениями
Ожидаемые результаты  Приобретение знаний о комнатных растениях;   Получение навыков в посадке и уходе за комнатными  растениями;  воспитание ответственности и заботы о растениях;  реализация творческого потенциала каждого  обучающегося в исследовательской деятельности;  возрастание заинтересованности родителей в успехах  своих детей.   ГЛАВНЫЙ ПРОДУКТ – АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ  «Зимний сад»
Условия реализации проекта: – Подготовить кашпо, почву и ростки разных  комнатных растений; – Каждый ребёнок должен посадить свой цветок; – Для реализации практических навыков, полученных  во время проекта, необходимо использовать их не  только во время занятий, но и во внеурочное время,  привлекая родителей.
Физкультминутка 1  У зайчишки ушки  Торчат на макушке, Любит он вкусный  Листик капустный. Бегает он быстро, Прыгает он ловко, Всё, потому что Ест он морковку!
Физкультминутка 2 На лесной лужайке Дружно жили зайки! Зайка – сажай­ка, Зайка – поливай­ка, Зайка – подавай­ка, Зайка – убирай­ка, Зайка – постирай­ка, А последняя Зайка  Была – лентяйка!