Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны ребёнка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога, он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности учащегося. По словам выдающегося педагога-новатора В.Ф. Шаталина «Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу , в которой не возможно не выучиться».Формы, критерии, оценка знаний воспитанников в объединении.
Педсовет аттестация воспитанников.ppt
Презентация "Аттестация воспитаников"
Выполнила
Яганова Лилия Викторовна педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» ГО ЗАТО г.Фокино
2017
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Аттестация
– это оценка уровня и качества
освоения обучающимися
образовательных программ в
конкретной предметной
деятельности.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Цель аттестации
– выявление исходного, текущего,
промежуточного и итогового уровня
развития теоретических знаний,
практических умений и навыков, их
соответствия прогнозируемым
результатам образовательных
программ.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Задачи аттестации:
определение уровня теоретической подготовки
обучающихся в конкретной образовательной области,
выявление степени сформированности практических умений
и навыков детей в выбранном ими виде творческой
деятельности.
анализ полноты реализации образовательной программы
детского объединения;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов
учебновоспитательной работы;
выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации образовательной программы;
внесение необходимых корректив в содержание и
методику образовательной деятельности детского
объединения.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Функции аттестации.
а) учебная, так как создает дополнительные условия для
обобщения и осмысления обучающимися полученных
теоретических и практических знаний, умений и
навыков;
б) воспитательная, так как является стимулом к
расширению познавательных интересов и потребностей
ребенка;
в) развивающая, так как позволяет детям осознать уровень
их актуального развития и определить перспективы;
г) коррекционная, так как помогает педагогу своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные
недостатки учебновоспитательного процесса;
д) социальнопсихологическая, так как дает каждому
ребёнку возможность пережить "ситуацию успеха".
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Примерные виды аттестации и их
содержание:
• Входящая (предварительная) аттестация – это
оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом
образовательного процесса.
• Текущая аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной образовательной
программы в период обучения после начальной аттестации до
промежуточной (итоговой) аттестации.
• Промежуточная аттестация – это оценка качества
усвоения обучающимися содержания конкретной
образовательной программы по итогам учебного периода
(этапа, года обучения).
• Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися уровня достижений, заявленных в
образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Формы проведения аттестации
определяются самим педагогом в его образовательной
программе таким образом, чтобы они соответствовали
ожидаемым результатам образовательной программы.
В зависимости от предмета изучения формы
проведения аттестации могут быть следующие:
собеседование, тестирование, творческие и
самостоятельные исследовательские работы,
контрольные уроки, практические работы, зачеты,
выставки, отчетные концерты, спортивные
соревнования, интеллектуальные состязания,
конкурсы, олимпиады, конференции, турниры,
спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное
прослушивание, защита творческих работ и проектов,
доклад, тематические чтения, собеседование и т.д.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Организация процесса аттестации.
• Аттестацию воспитанников детских объединений
желательно проводить 2 раза в учебном году.
• Сроки проведения промежуточной аттестации: I
полугодие декабрь, II полугодие апрельмай.
• В начале учебного года Входящая (предварительная)
аттестация – сентябрьоктябрь
• В течение года проводится текущая аттестация. Она
позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и
вовремя скорректировать работу с детьми.
• По завершении всего образовательного курса
программы проводится итоговая аттестация – апрель,
май.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Формы оценки
Результативность реализации образовательной
программы определяется самим педагогом и
аттестационной комиссией таким образом, чтобы
можно было определить отнесенность
обучающегося к одному из трех уровней
результативности: высокий, средний, низкий.
Существующие в настоящий момент нормативные
документы предоставляют возможность
образовательному учреждению использовать любые
формы аттестации обучающихся, какие он сочтет
нужным. Непременным методическим условием при
их выборе является возможность проверить тот
результат, который хочет получить педагог. Форма
итоговой аттестации также должна учитывать возраст
ребенка, уровень его подготовки и его
индивидуальные особенности.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Критериями оценки
результативности обучения
являются:
• критерии оценки уровня теоретической подготовки
обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической
информации; развитость практических навыков работы со специальной
литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
• критерии оценки уровня практической подготовки
обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и
навыков программным требования; свобода владения специальным
оборудованием и оснащением; качество выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности;
• критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
культура организации практической деятельности: культура поведения;
творческое отношение к выполнению практического задания;
аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных
способностей.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической
подготовки:
• высокий уровень – обучающийся освоил
практически весь объём знаний 10080%,
предусмотренных программой за конкретный
период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
• средний уровень – у обучающегося объём
усвоенных знаний составляет 7050%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
• низкий уровень – обучающийся овладел менее
чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой; ребёнок, как правило, избегает
употреблять специальные термины.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Критерии оценки уровня практической
подготовки:
•высокий уровень – обучающийся овладел на 10080%
умениями и навыками, предусмотренными программой
за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами
творчества;
•средний уровень – у обучающегося объём усвоенных
умений и навыков составляет 7050%; работает с
оборудованием с помощью педагога; в основном,
выполняет задания на основе образца;
•низкий уровень ребёнок овладел менее чем 50%,
предусмотренных умений и навыков; ребёнок
испытывает серьёзные затруднения при работе с
оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Приложение №1
Критерии оценки знаний, умений и навыков
на аттестационном занятии
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Оценка, оформление и анализ результатов
итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации воспитанников
должны оцениваться таким образом, чтобы можно было
определить:
1)насколько достигнуты прогнозируемые результаты
программы каждым ребенком;
2)полноту выполнения образовательной программы;
3)обоснованность
воспитанника
перевода
следующий этап или год обучения;
на
4)результативность самостоятельной деятельности
ребенка в течение всего учебного года.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
• Результаты итоговой аттестации
фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации воспитанников детского
объединения», который является
одним из документов отчетности.
• Параллельно оценки итоговой
аттестации могут быть занесены в
журнал конкретной учебной группы
детского объединения
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
вид аттестации
РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ДОД ДДТ
Название детского объединения _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога _________________________ ____________________
Образовательная программа и срок ее реализации __________ ____________________
_____________________________________________________________________________
№ группы ____ Год обучения _________ Колво обучающихся в группе ______________
Дата проведения аттестации ___________________________________________________
Форма проведения ___________________________________________________________
Форма оценки результатов уровень (высокий, средний, низкий)
Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
Теория:
высокий уровень _________ чел. средний уровень ___________ чел. низкий уровень _________ чел.
высокий уровень _________% средний уровень ___________% низкий уровень _________%
Практика:
высокий уровень _________ чел. средний уровень ___________ чел. низкий уровень _________ чел.
высокий уровень _________% средний уровень ___________% низкий уровень _________%
Подпись педагога ________________
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
. Свидетельство о
дополнительном образовании
детей выдается воспитаннику,
если он полностью освоил
образовательную программу и
успешно прошел итоговую
.
аттестацию.
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Приложение 3
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
ГО ЗАТО г.Фокино
Свидетельство
о дополнительном образовании
Выдано ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) освоила полный курс дополнительной
образовательной программы _____________________
(название программы)
______________________________________________
______________________________________________
по виду деятельности ___________________________
по _____________________________ направленности
продолжительность
_____________________
обучения
(количество лет)
в количестве ___________ часов
Педагог дополнительного
Образования ______________/__________/
Директор
МБОУ ДОД ДДТ
ГО ЗАТО г.Фокино _______________/_________/
м.п.
«____»______20___г.
Регистрационный номер _________
Б.Т.В.
Презентация "Аттестация воспитаников"
Спасибо за внимание
Б.Т.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.