Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Программа формирования Универсальных учебных действий"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 31.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие УУД. -умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. -совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. -обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результатыПедсовет. Программа формирования Универсальных учебных действий.
Иконка файла материала Формирование универсальных учебных действий.pptx
ПРОГРАММА   ФОРМИРОВАНИЯ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ­ОРГАНИЗАТОР ОБЖ  ДЕГТЯРЁВ  А.И. ПРОГРАММА  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙПРЕПОДАВАТЕЛЬ­ОРГАНИЗАТОР ОБЖ  ДЕГТЯРЁВ  А.И.
Программа  формирования универсальных учебных  действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального  образования; определяет понятие, функции, состав и  характеристики универсальных учебных действий выявляет связь универсальных учебных действий  с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие  преемственность программы формирования у  обучающихся УУД 1 2 3 4
Ценностные ориентиры 11 2 3 4 1 5 формирование основ гражданской  идентичности личности формирование психологических условий  развития общения, сотрудничества развитие ценностно­смысловой сферы  личности развитие умения учиться развитие самостоятельности, инициативы и  ответственности личности
Понятие УУД умение учиться, т.∙е.  способность субъекта к  саморазвитию и  самосовершенствованию  путём сознательного и  активного присвоения нового  социального опыта. совокупность действий  учащегося, обеспечивающих  социальную компетентность,  способность к  самостоятельному усвоению  новых знаний и умений, включая  организацию этого процесса,  культурную идентичность и  толерантность.
Функции УУД 1 2 обеспечение возможностей  обучающегося самостоятельно  осуществлять деятельность  учения, ставить учебные цели,  искать и использовать  необходимые средства и  способы их достижения,  контролировать и оценивать  процесс и результаты  деятельности; создание условий для  гармоничного развития личности и  её самореализации на основе  готовности к непрерывному  образованию; обеспечение  успешного усвоения знаний,  формирования умений, навыков и  компетентностей в любой  предметной области. 12
Виды УУД Виды УУД Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
Личностные УУД 3 1 2 действие смыслообразов ания (установление  обучающимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом) личностное, профессионал ьное, жизненное самоопределе ние действие нравственно- этического оценивания
Личностная готовность к школе мотивационная  и  коммуникативная  готовность сформированность   Я­концепции  и самооценки эмоциональная зрелость
Регулятивные УУД целеполагание саморегуляция планирование оценка прогнозирование коррекция контроль целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной  цели Поиск информации Структурирование  знаний Речевое развитие Выбор способов решения задач Смысловое чтение Контроль и оценка процесса Решение проблем знаково­символические действия  моделирование  преобразование модели
Логические универсальные действия анализ  объектов синтез — составление  целого из частей выбор оснований и  критериев для  сравнения Установление причинно­следственных  связей построение логической цепи  рассуждений доказательство подведение под  понятие выдвижение гипотез и их  обоснование
Постановка и решение проблем формулирование  проблемы самостоятельное  создание способов  решения проблем
Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли  5 планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками 1 КУУД 4 управление  поведением  партнёра  постановка  вопросов 2 3 разрешение  конфликтов
Подпрограмма формирования  ИКТ ­ компетентности При освоении личностных УУД ведётся формирование: • • ∙критического отношения к информации и избирательности её восприятия; ∙уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других  людей; ∙основ правовой культуры в области использования информации. • При освоении регулятивных УУД обеспечивается: • • ∙оценка условий,  алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; ∙использование результатов действия, размещённых в  информационной среде, для оценки  и  коррекции выполненного действия; ∙создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося. ∙поиск информации;  ∙фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; ∙структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем ∙создание простых гипермедиасообщений; ∙построение простейших моделей объектов и процессов. • При освоении познавательных УУД  (общеучебных) • • • • • При формирования коммуникативных УУД.  • • • • ∙обмен гипермедиасообщениями; ∙выступление с аудиовизуальной поддержкой; ∙фиксация хода коллективной/личной коммуникации; ∙общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Подпрограмма формирования  ИКТ ­ компетентности  Знакомство со средствами ИКТ  Запись, фиксация информации.  Создание текстов с помощью компьютера  Создание графических сообщений  Редактирование сообщений  Создание новых сообщений путём комбинирования  имеющихся  Создание структурированных сообщений  Представление и обработка данных  Поиск информации  Коммуникация, проектирование, моделирование,  управление и организация деятельности.
Подпрограмма формирования  ИКТ ­ компетентности      Основное содержание программы  ‑ «Формирование ИКТ   компетентности обучающихся»  реализуется средствами различных учебных предметов.   естественная мотивация, цель обучения;  встроенный контроль результатов освоения ИКТ;  повышение эффективности применения ИКТ в данном  предмете;  формирование цифрового портфолио по предмету, что  важно для оценивания результатов освоения данного  предмета.

Посмотрите также