Понятие УУД.
-умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
-обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результатыПедсовет. Программа формирования Универсальных учебных действий.
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬОРГАНИЗАТОР ОБЖ ДЕГТЯРЁВ А.И.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙПРЕПОДАВАТЕЛЬОРГАНИЗАТОР ОБЖ ДЕГТЯРЁВ А.И.
Программа формирования универсальных учебных
действий для начального общего образования:
устанавливает ценностные ориентиры начального
образования;
определяет понятие, функции, состав и
характеристики универсальных учебных действий
выявляет связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие
преемственность программы формирования у
обучающихся УУД
1
2
3
4
Ценностные ориентиры
11
2
3
4
1
5
формирование основ гражданской
идентичности личности
формирование психологических условий
развития общения, сотрудничества
развитие ценностносмысловой сферы
личности
развитие умения учиться
развитие самостоятельности, инициативы и
ответственности личности
Понятие УУД
умение учиться, т.∙е.
способность субъекта к
саморазвитию и
самосовершенствованию
путём сознательного и
активного присвоения нового
социального опыта.
совокупность действий
учащегося, обеспечивающих
социальную компетентность,
способность к
самостоятельному усвоению
новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса,
культурную идентичность и
толерантность.
Функции УУД
1
2
обеспечение возможностей
обучающегося самостоятельно
осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели,
искать и использовать
необходимые средства и
способы их достижения,
контролировать и оценивать
процесс и результаты
деятельности;
создание условий для
гармоничного развития личности и
её самореализации на основе
готовности к непрерывному
образованию; обеспечение
успешного усвоения знаний,
формирования умений, навыков и
компетентностей в любой
предметной области.
12
Виды УУД
Виды УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Личностные УУД
3
1
2
действие
смыслообразов
ания
(установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом)
личностное,
профессионал
ьное,
жизненное
самоопределе
ние
действие
нравственно-
этического
оценивания
Личностная готовность к школе
мотивационная и
коммуникативная
готовность
сформированность
Яконцепции
и самооценки
эмоциональная зрелость
Регулятивные УУД
целеполагание
саморегуляция
планирование
оценка
прогнозирование
коррекция
контроль
целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция
Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение проблем
Общеучебные универсальные
действия
Выделение познавательной цели
Поиск информации
Структурирование знаний
Речевое развитие
Выбор способов решения задач
Смысловое чтение
Контроль и оценка процесса
Решение проблем
знаковосимволические действия
моделирование
преобразование модели
Логические универсальные действия
анализ объектов
синтез — составление
целого из частей
выбор оснований и
критериев для
сравнения
Установление
причинноследственных
связей
построение логической цепи
рассуждений
доказательство
подведение под
понятие
выдвижение гипотез и их
обоснование
Постановка и решение проблем
формулирование
проблемы
самостоятельное
создание способов
решения проблем
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
5
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
1
КУУД
4
управление
поведением
партнёра
постановка
вопросов
2
3
разрешение
конфликтов
Подпрограмма формирования
ИКТ компетентности
При освоении личностных УУД ведётся формирование:
•
•
∙критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
∙уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других
людей;
∙основ правовой культуры в области использования информации.
•
При освоении регулятивных УУД обеспечивается:
•
•
∙оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
∙использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и
коррекции выполненного действия;
∙создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
∙поиск информации;
∙фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
∙структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем
∙создание простых гипермедиасообщений;
∙построение простейших моделей объектов и процессов.
•
При освоении познавательных УУД (общеучебных)
•
•
•
•
•
При формирования коммуникативных УУД.
•
•
•
•
∙обмен гипермедиасообщениями;
∙выступление с аудиовизуальной поддержкой;
∙фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
∙общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Подпрограмма формирования
ИКТ компетентности
Знакомство со средствами ИКТ
Запись, фиксация информации.
Создание текстов с помощью компьютера
Создание графических сообщений
Редактирование сообщений
Создание новых сообщений путём комбинирования
имеющихся
Создание структурированных сообщений
Представление и обработка данных
Поиск информации
Коммуникация, проектирование, моделирование,
управление и организация деятельности.
Подпрограмма формирования
ИКТ компетентности
Основное содержание программы
‑
«Формирование ИКТ компетентности обучающихся»
реализуется средствами различных учебных предметов.
естественная мотивация, цель обучения;
встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
повышение эффективности применения ИКТ в данном
предмете;
формирование цифрового портфолио по предмету, что
важно для оценивания результатов освоения данного
предмета.