Данная презентация ориентирована на каждого современного педагога. В данной презентации показаны элементы современных педагогических технологий, способствующих высокому уровню профессионализма и мастерства учителей и предметных компетенций учащихся школы. Систематизирована информация о современном уроке. Показать эффективность деятельности учителя. Обобщен опыт педагогов школы.
Образовательный процесс
в школе –это кровеносная
система, а урок – это
биение сердца.
Конаржевский В. С.
ИЗМЕНЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ
ФУНКЦИЙ
ФУНКЦИЙ
СОВРЕМЕННОГО
СОВРЕМЕННОГО
УЧИТЕЛЯ.
УЧИТЕЛЯ.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «СОШ №37»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «СОШ №37»
КРЫЖАНОВСКАЯ Н.А.
КРЫЖАНОВСКАЯ Н.А.
Цели:
Создать условия для осмысления педагогами ОУ
собственной педагогической деятельности на основе
обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и
методической литературы.
Систематизация знаний о современном уроке.
Задачи:
Обобщить опыт педагогов школы, работающих в
инновационном пространстве школы.
Показать элементы современных педагогических
технологий, способствующих достижению высокого
уровня профессионализма и мастерства учителей и
предметных компетенций учащихся школы.
Определить направления самообразования и
методической работы школы по этой
проблеме.
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ от 10.07.1992 №32661 «Об
образовании»;
Государственный стандарт для 311 классов
2004г.;
ФГОС второго поколения для 12 классов 2011г.;
Проект национальной образовательной
инициативы“ Наша новая школа на 20112015
гг.»;
Постановление Правительства Российской Федерации
от 16.03.2011 №174 «Об утверждении положения о
лицензировании образовательной деятельности»;
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21.03.2011 №184 «Об утверждении положения о
государственной аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций»;
Постановление Правительства Российской Федерации
от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового
положения об общеобразовательном учреждении»;
Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821 «Санитарноэпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в ОУ».
Сложность заключается не в
Сложность заключается не в
восприятии новых идей, а в
восприятии новых идей, а в
отказе от старых стереотипов.
отказе от старых стереотипов.
Джон М. Кейнс
Джон М. Кейнс
Педагогическая теория –
Педагогическая теория –
абстракция, её практическое
абстракция, её практическое
внедрение – всегда высокое
внедрение – всегда высокое
мастерство.
мастерство.
И.П. Подласый
И.П. Подласый
Главными элементами,
определяющими личность
СОВРЕМЕННОГО учителя
принято считать:
профессионализм,
компетентность, продуктивность,
социально направленные
личностные качества.
ЗАПОВЕДИ СОВРЕМЕННОГО
ЗАПОВЕДИ СОВРЕМЕННОГО
УЧИТЕЛЯ САМОМУ СЕБЕ
УЧИТЕЛЯ САМОМУ СЕБЕ
Прими все то, что есть в ребенке, как
естественное, сообразное его природе, пусть даже
это и не соответствует твоим знаниям, культурным
представлениям и нравственным установкам.
(Единственное исключение неприятие в ребенке того, что
угрожает здоровью людей и его здоровью)
Сопроводи его позитивную самореализацию,
приняв все проявления ребенка, как положительные,
так и отрицательные.
(Если всячески помогать и одобрять труд ребенка,
стимулировать его творческие идеи, то именно они будут
расти в нем и развиваться)
Старайся ничему не учить ребенка напрямую.
Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет
всегда видеть, чувствовать и знать, как можно
учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все
сочиняют сказку сочиняй и ты, на математике
решай задачи вместе со всеми.
Ищи истину вместе с ними. Ощути радость
совместного с ними творчества и открытия.
Искренне восхищайся всем красивым, что
видишь вокруг.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ПЕДАГОГОВ
УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ.
УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ.
КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ТЕХНИКИ:
ТЕХНИКИ:
Умение управлять собой: владение
эмоциональным состоянием, физическое
здоровье, социальная чувствительность,
техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью:
организаторские , коммуникативные и
оценочные умения.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ТЕМЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ТЕМЕ
«ФИКСИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАКЦИЯМИ
«ФИКСИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАКЦИЯМИ
УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИХ ОТНОШЕНИЙ С
УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИХ ОТНОШЕНИЙ С
УЧИТЕЛЯМИ»
УЧИТЕЛЯМИ»
Основными показателями
эффективности
деятельности учителя принято считать:
совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных
компетенций учащихся
повышение уровня воспитанности детей
мастерство и педагогический
профессионализм учителя
Поурочный план учителя,
Поурочный план учителя,
который работает творчески,
который работает творчески,
- это максимальное
- это максимальное
предвидение того, что
предвидение того, что
должно быть и того, что
должно быть и того, что
может возникнуть на уроке.
может возникнуть на уроке
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
ПРОЕКТИРУЕМ УРОК
ПРОЕКТИРУЕМ УРОК
ГРУППОВАЯ РАБОТА: СОСТАВИТЬ
ГРУППОВАЯ РАБОТА: СОСТАВИТЬ
СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ:
СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ:
«ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ
«ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ
УРОК»
УРОК»
РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ
РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Пожелание всем
Пожелание всем
присутствующим:
присутствующим:
1. Быть преданными ученикам и делу
1. Быть преданными ученикам и делу
обучения
обучения
2. Постоянно повышать свой
2. Постоянно повышать свой
профессиональный уровень и
профессиональный уровень и
мастерство
мастерство
3. Преодолевать трудности
3. Преодолевать трудности
профессии и
профессии и
извлекать полезный опыт из
извлекать полезный опыт из
ошибок
ошибок