Презентация для ШМО учителей начальных классов "Профессиональный стандарт педагога"

  • Семинары
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 января 2017 года в силу вступает «Профессиональный стандарт педагога». Презентация составлена для ознакомления с документом. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки ФГОС.
Иконка файла материала Профессиональный стандарт педагога.pptx
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Составила: Кусова Людмила  Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская СОШ №1»
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ПЕДАГОГА  Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в  меняющемся мире.  Стандарт – инструмент повышения качества образования и  выхода отечественного образования на международный  уровень.  Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.  Стандарт – средство отбора педагогических кадров в  учреждения образования.  Стандарт – основа для формирования трудового договора,  фиксирующего отношения между работником и  работодателем.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СТАНДАРТА Сфера дошкольного и общего образования.   при приеме на работу в общеобразовательное  учреждение на должность «педагог»;   при проведении аттестации педагогов  образовательных учреждений региональными  органами исполнительной власти, осуществляющими  управление в сфере образования;   при проведении аттестации педагогов самими  образовательными организациями, в случае  предоставления им соответствующих полномочий.
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА  УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ  КОМПЕТЕНЦИЯМИ:    Работа с одарёнными учащимися.   Работа в условиях реализации программ инклюзивного  образования.    Преподавание русского языка учащимся, для которых он  не является родным.    Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.    Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и социально уязвимыми учащимися,  имеющими серьезные отклонения в поведении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА  ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ, ПРИЗВАННЫЕ:  Преодолеть технократический подход в оценке труда  педагога.    Обеспечить координированный рост свободы и  ответственности педагога за результаты своего труда.    Мотивировать педагога на постоянное повышение  квалификации.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЕДАГОГУ  Квалификация педагога  Профессиональная компетенция  Профессиональный стандарт педагога   Региональное дополнение к профессиональному  стандарту   Внутренний стандарт образовательной организации   Ключевые области стандарта педагога   Профессиональная ИКТ­компетентность   Аудит
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и  программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки,  анализировать их эффективность  (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения,  выходящими за рамки уроков: лабораторные  эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к  обучению, для того чтобы включить в  образовательный процесс всех учеников: со  специальными потребностями в  образовании; одаренных учеников;  учеников, для которых русский язык не  является родным; учеников с  ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания  учеников, используя разные формы и  методы контроля. 7. Владеть ИКТ­компетенциями.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной  работы, используя их как на уроке, так и во  внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий,  походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики,  используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся  для обеспечения безопасной образовательной  среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью  вовлечения учеников в процесс обучения и  воспитания, мотивируя их учебно­ познавательную деятельность. 6. Устанавливать четкие правила поведения в  классе в соответствии с уставом и правилами  поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и  поддержку в организации ученических органов  самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их  достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь строить воспитательную деятельность  с учетом культурных различий детей,  половозрастных и индивидуальных  особенностей. 10. Уметь поддерживать конструктивные  воспитательные усилия родителей (лиц, их  заменяющих) учащихся, привлекать семью к  решению вопросов воспитания ребенка. 11. Уметь защищать достоинство и интересы  учащихся, помогать детям, оказавшимся в  конфликтной ситуации и/или  неблагоприятных условиях.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕБОТА 1. Готовность принять разных детей, вне  зависимости от их реальных учебных  возможностей, особенностей в поведении,  состояния психического и физического здоровья.  Профессиональная установка на оказание  помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять  разнообразные проблемы детей, связанные с  особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку  своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими  специалистами в рамках психолого­медико­ педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов  (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими  специалистами программу индивидуального  развития ребенка. 7. Владение специальными методиками,  позволяющими проводить коррекционно­ развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития  ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском  коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития  личности и проявления личностных свойств,  психологических законов периодизации и кризисов  развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы  психологические подходы: культурно­ исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически  безопасную и комфортную образовательную среду,  знать и уметь проводить профилактику  различных форм насилия в ОУ.
13. Владение элементарными приемами  психодиагностики личностных характеристик и  возрастных особенностей учащихся, осуществление  совместно с психологом мониторинга личностных  характеристик ребенка. 14. Умение (совместно с психологом и другими  специалистами) составить психолого­ педагогическую характеристику (портрет)  личности учащегося. 15. Умение разрабатывать и реализовывать  индивидуальные программы развития с учетом  личностных и возрастных особенностей учащихся.
16. Умение формировать и развивать  универсальные учебные действия, образцы и  ценности социального поведения, навыки поведения  в мире виртуальной реальности и социальных  сетях, навыки поликультурного общения и  толерантность, ключевые компетенции (по  международным нормам) и т.д. 17. Владение психолого­педагогическими  технологиями (в том числе инклюзивными),  необходимыми для работы с различными  учащимися: одаренные дети, социально уязвимые  дети, попавшие в трудные жизненные ситуации,  дети­мигранты, дети­сироты, дети с особыми  образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и  др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети  с зависимостью.
18. Умение формировать детско­взрослые  сообщества, знание их социально­ психологических особенностей и  закономерностей развития. 19. Знание основных закономерностей  семейных отношений, позволяющих  эффективно работать с родительской  общественностью
ПЕДАГОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН (ПУНКТ 4.4) 1. Учитывать своеобразие  социальной ситуации  развития первоклассника  в связи с переходом  ведущей деятельности от  игровой к учебной,  целенаправленно  формировать у детей  социальную позицию  ученика.
ПЕДАГОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН 2. Обеспечивать развитие умения  учиться (универсальных учебных  действий) до уровня,  необходимого для обучения в  основной школе.  3. Обеспечивать при организации  учебной деятельности  достижение метапредметных  образовательных результатов как  важнейших новообразований  младшего школьного возраста.
ПЕДАГОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН 4. Быть готовым, как самый  значимый взрослый в социальной  ситуации развития младшего  школьника, к общению в условиях  повышенной степени доверия  детей учителю.  5. Уметь реагировать на  непосредственные по форме  обращения детей к учителю,  распознавая за ними серьезные  личные проблемы. Нести  ответственность за личностные  образовательные результаты  своих учеников.
ПЕДАГОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН 6. Учитывать при оценке  успехов и  возможностей учеников  неравномерность  индивидуального  психического развития  детей младшего  школьного возраста, а  также своеобразие  динамики развития  учебной деятельности  мальчиков и девочек.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА                   Выявить,  что  появляется  нового  в  перечне  трудовых действий, необходимых умений и знаний  ступени  для  образования/предметной области? учителей  Вашей   стандарт
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!