Презентация для учителя "Организация проектной деятельности младших школьников"

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для учителя содержит материал из опыта работы по организации проектной деятельности младших школьников.Сегодня важно развивать мышление учащихся, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний. Своеобразие системы работы я вижу в целостном сочетании традиций и инноваций, в оптимальном использовании всех этапов урока для формирования компетентностей учащихся, в создании системы, позволяющей организовать обучение на основе технологий индивидуализации и дифференциации. Именно в проекте ребёнок может реализовать свои личностные интересы, потребности, раскрывает свой потенциал, получает общественное признание.
Иконка файла материала ОРГАНИЗ_ПРОЕКТ_ДЕЯТЕЛ.ppt
Беленёва Н. И.– учитель начальных  классов МОУ Большеглушицкая СОШ №2 «ОЦ» м.р.    Большеглушицкий Обладатель президентского гранта 2009 г.
Воспитание исследующего,  социально активного, способного  к самообразованию человека.    развивать у школьников  коммуникабельность,  толерантность, умение работать в  группе; обучить важнейшим  способам  получения информации.
Социально­экономические  преобразования  в  нашей  стране  выявляют  потребность    в  людях  творческих,  активных,  неординарно  мыслящих,  способных  нестандартно  решать  поставленные  задачи, формулировать новые идеи. Становится  актуальным    включение  в  обучающий  процесс  инициативы самого ученика. Сегодня  важно  не  только  сформировать  у  учащихся  знания,  умения,  навыки,  но  и  развивать  мышление,  обучить  их  формам,  методам  самостоятельного  добывания знаний.  средствам  и
• а)  энтузиаст,  вдохновляющий  и  мотивирующий  учащихся на достижение цели; • б)  консультант,  организующий  доступ  к  информационным ресурсам; • в)  наблюдатель,  педагогический  компетентностей, личностных качеств детей; отслеживающий  эффект,  психолого­ формирование  • г)  координатор  упорядочивающий  работу  группами, ставящий новые цели; группового  процесса,  групп,  связи  между  • д)  эксперт,  анализирующий  результаты  выполненного проекта.
а)  исследовательские.  Такие  проекты  требуют  хорошо  продуманной  структуры,  обозна­ ченных  целей,  актуальности  проекта  для  всех  участников, продуманных методов. Приведу примеры проектов моих учащихся: «Село Большая  Глушица»,  «Тайна имени»,  «Моя родословная»,  «Мой верный друг».
б) творческие. Предполагают максимально  свободный и нетрадиционный подход к его  выполнению и презентации результатов.  Намеченная структура подчиняется логике и  интересам участников проекта. Пример:  подготовка выставки семейных поделок,  инсценировок к праздникам;  газеты «Моя мама», «Медвежьи истории»;  cловари, произведения изобразительного или  декоративно­прикладного искусства.
в) игровые.  Участники  принимают  на  себя  определённые роли, обусловленные харак­ тером  и  содержанием  проекта.  Это  могут  быть  персонажи  или  выдуманные герои. литературные  Пример: сценарии праздников: «День защитника Отечества», «День именинника», фрагменты нестандартных  уроков.
г)  информационные.  Эти  проекты  направлены на сбор информации о каком­ либо  объекте  или  явлении  с  целью  анализа,  обобщения  и  предоставления    информации для широкой аудитории. Пример:  «Москва­ столица России», «Освоение космоса», «Русские традиции», «Электричество в быту», «Компьютер и его возможности».
д) практико­ориентированные. Эти проекты   отличает  чётко  обозначенный  с  самого  начала  предметный  результат  деятельности  его  на  интересы самих участников. ориентированный  участников,  Пример:  «Профессия моей мамы – парикмахер»,  «Водитель», «Профессия модельера», «Блюда татарской кухни».
а)  мини­проекты.  Могут  уклады­ ваться в один урок или часть урока. Пример:  «Правила дружбы для нашего класса»; «Кроссворд из словарных слов»; «Сочинение­миниатюра «Зачем  нужны нам волшебные слова?»
б)  краткосрочные  Их  продолжительность от недели до месяца. Основная  работа  по  сбору  информации,  изготовлению  продукта и подготовке презентации выполняется в  рамках внеклассной деятельности и дома. проекты.    Пример:  «Комнатные растения», «Подарок для друга», «Сборник пословиц о хлебе», «Страничка семейного альбома», «Блокнот трудных орфограмм»,  «Выставка рисунков».
в) долгосрочные.  Могут выполняться  как  в  группах,  так  и  индивидуально  во  внеурочное  время  от  месяца  до  года. Пример:  «Моя родословная», «Малая Красная книга».
• ППроблема. • ППланирование действий. • ППоиск информации. • ППродукт. • ППрезентация.
• формированию ключевых  компетентностей (готовность к  решению проблем, готовность к работе  с информацией); • формированию устойчивой мотивации к  учебно­познавательной деятельности; • развитию эрудиции и широкого  кругозора учащихся; • развитию креативных способностей  детей.