Презентация для учителя содержит материал из опыта работы по организации проектной деятельности младших школьников.Сегодня важно развивать мышление учащихся, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний.
Своеобразие системы работы я вижу в целостном сочетании традиций и инноваций, в оптимальном использовании всех этапов урока для формирования компетентностей учащихся, в создании системы, позволяющей организовать обучение на основе технологий индивидуализации и дифференциации.
Именно в проекте ребёнок может реализовать свои личностные интересы, потребности, раскрывает свой потенциал, получает общественное признание.
Беленёва Н. И.– учитель начальных
классов
МОУ Большеглушицкая СОШ №2 «ОЦ»
м.р. Большеглушицкий
Обладатель президентского гранта 2009 г.
Воспитание исследующего,
социально активного, способного
к самообразованию человека.
развивать у школьников
коммуникабельность,
толерантность, умение работать в
группе; обучить важнейшим
способам получения информации.
Социальноэкономические
преобразования
в
нашей стране выявляют потребность в людях
творческих, активных, неординарно мыслящих,
способных нестандартно решать поставленные
задачи, формулировать новые идеи. Становится
актуальным включение в обучающий процесс
инициативы самого ученика.
Сегодня важно не только сформировать у
учащихся знания, умения, навыки, но и
развивать мышление, обучить их формам,
методам
самостоятельного
добывания знаний.
средствам
и
• а) энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий
учащихся на достижение цели;
• б)
консультант,
организующий
доступ
к
информационным ресурсам;
• в) наблюдатель,
педагогический
компетентностей, личностных качеств детей;
отслеживающий
эффект,
психолого
формирование
• г)
координатор
упорядочивающий работу
группами, ставящий новые цели;
группового
процесса,
групп, связи между
• д)
эксперт,
анализирующий
результаты
выполненного проекта.
а) исследовательские. Такие проекты требуют
хорошо продуманной
структуры, обозна
ченных целей, актуальности проекта для всех
участников, продуманных методов.
Приведу примеры проектов моих учащихся:
«Село Большая Глушица»,
«Тайна имени»,
«Моя родословная»,
«Мой верный друг».
б) творческие. Предполагают максимально
свободный и нетрадиционный подход к его
выполнению и презентации результатов.
Намеченная структура подчиняется логике и
интересам участников проекта.
Пример:
подготовка выставки семейных поделок,
инсценировок к праздникам;
газеты «Моя мама», «Медвежьи истории»;
cловари, произведения изобразительного или
декоративноприкладного искусства.
в) игровые. Участники принимают на себя
определённые роли, обусловленные харак
тером и содержанием проекта. Это могут
быть
персонажи или
выдуманные герои.
литературные
Пример: сценарии праздников:
«День защитника Отечества»,
«День именинника»,
фрагменты нестандартных уроков.
г)
информационные. Эти
проекты
направлены на сбор информации о каком
либо объекте или явлении с целью
анализа, обобщения и предоставления
информации для широкой аудитории.
Пример:
«Москва столица России»,
«Освоение космоса»,
«Русские традиции»,
«Электричество в быту»,
«Компьютер и его возможности».
д) практикоориентированные. Эти проекты
отличает чётко обозначенный с самого
начала предметный результат деятельности
его
на
интересы самих участников.
ориентированный
участников,
Пример:
«Профессия моей мамы – парикмахер»,
«Водитель»,
«Профессия модельера»,
«Блюда татарской кухни».
а) минипроекты. Могут уклады
ваться в один урок или часть урока.
Пример:
«Правила дружбы для нашего класса»;
«Кроссворд из словарных слов»;
«Сочинениеминиатюра «Зачем
нужны нам волшебные слова?»
б)
краткосрочные
Их
продолжительность от недели до месяца. Основная
работа по сбору информации, изготовлению
продукта и подготовке презентации выполняется в
рамках внеклассной деятельности и дома.
проекты.
Пример:
«Комнатные растения»,
«Подарок для друга»,
«Сборник пословиц о хлебе»,
«Страничка семейного альбома»,
«Блокнот трудных орфограмм»,
«Выставка рисунков».
в) долгосрочные. Могут выполняться
как в группах, так и индивидуально
во внеурочное время от месяца до
года.
Пример:
«Моя родословная»,
«Малая Красная книга».
• ППроблема.
• ППланирование действий.
• ППоиск информации.
• ППродукт.
• ППрезентация.
• формированию ключевых
компетентностей (готовность к
решению проблем, готовность к работе
с информацией);
• формированию устойчивой мотивации к
учебнопознавательной деятельности;
• развитию эрудиции и широкого
кругозора учащихся;
• развитию креативных способностей
детей.