Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Оценка 5

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Оценка 5
Образовательные программы
ppt
изобразительное искусство +1
Все классы
05.03.2018
Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Данная авторская Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик" на будущее :в работе с детьми, о взаимодействии с родителями и педагогами, рассчитана на 2 года работы с детьми дошкольного возраста З-5 лет. В Презентации показана вся суть данной Программы: новизна, актуальность, цель и задачи, Принципы и подходы к содержанию и формированию Программы, перспективы работы на будущее :в работе с детьми, в взаимодействиях с родителями и педагогами.
Презентация программы.ppt

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Девиз программы : «Чувствуем, представляем, воображаем,  узнаем     и творим»    Автор программы: Педагог дошкольного  образования(воспитатель)  высшей квалификационной категории Тришина Юлия Юрьевна

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Кисточка и  карандашик»  создана  на  основе  результатов  педагогической  практики  автора      на  базе  муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждение  детского  сада  вида  комбинированного  №153  «Олеся» городского округа Тольятти.  Программа  предусматривает  формирование  творческих  способностей,  логического  мышления,  художественного вкуса, различных традиционных и нетрадиционных методов и способов художественно­ продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.  Автором  проанализировано  влияние  различных  художественных  техник  на  особенности  развития детского изобразительного творчества.             Дополнительная       образовательная программа                художественно –     эстетической направленности  «КИСТОЧКА           И КАРАНДАШИК»    Пособие адресовано воспитателям и  методистам ДОУ, преподавателям  изобразительного искусства в детской  студии, родителям.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Педагогическое кредо автора программы:    Учитывая  индивидуальные особенности детей, разную степень одаренности  и уровень базовой подготовки, обеспечив индивидуальный подход к каждому  ребёнку,  разбудить  в  каждом  ребёнке  стремление  к  художественному  самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство  радости и удовлетворения, гордости за свою работу каждого ребенка Ведущая  идея    программы  —  создание  комфортной  среды  общения,  развитие  способностей,  творческого  потенциала  каждого  ребенка  и  его  самореализации,  ознакомление  с  разными  нетрадиционными  методами,  способами,  техниками    изображения  в  художественно­продуктивной  деятельности детей.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Тип Образовательная деятельность «Художественное творчества», раздел «Изобразительная деятельность» Вид Направленность  Классификация программы:  по признаку  модифицированная Художественно­эстетическая ­ развитие творческой личности Дополнительная образовательная программа по сложности  по социальной значимости по форме организации детей  на продуктивную   деятельность  по форме проведения  занятия по характеру деятельности  (по цели обучения) по возрасту по масштабу действия по срокам реализации Количество часов     Дополнительная, «общая ­ профессиональная», специализированная,  педагогическая Комплексная, инновационная Социально­проектная  Групповой Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная  и практическая работа ) Развивающая художественные способности, творческое воображение,  интерес детей к художественно­ продуктивной   деятельности, творческой  активности в процессе освоения различных  традиционных и  нетрадиционных  художественных техник 3­5 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей детей Учрежденческая, ДОУ 2 года  2 младшая группа ­1 раз в неделю ­ 15 мин; в месяц ­ 4 часов; в год­  36  часов    Средняя группа ­ 2 раза в неделю ­ 25 мин;  в месяц ­8 часов; в год­ 72 часа       (согласно  плана данной программы  и  плана воспитательно –  образовательной работы группы)

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Актуальность данной программы: В художественно ­ эстетическом воспитании детей, в духовном обогащении, формировании их  культурных потребностей в свете реалий современного мира, в развитии у детей не только  художественно­ творческих способностей, но и коммуникативных навыков.   Актуальность программы  определяется потребностями практики, необходимостью пересмотреть содержание, условия, технологии  художественно –эстетической деятельности в соответствии требований ФГОС ДО, которая интересна  детям и удовлетворяет их потребность к деятельности вообще и к продуктивной в частности, так как  является важнейшим инструментом установления связи познавательного материала с окружающим  миром.            Педагогическая целесообразность :  у     формирования  В  Программе   соединены  вопросы  теории  и  практики  в  развитии  творческих  способностей  детей.   Она  обусловлена  необходимостью  воспитанников    потребности  в  постоянном  самообразовании,  повышении  общей культуры, расширении кругозора, создании условий для  творческой  практической  деятельности  детей  работа  по   Программе   частью  воспитательно – образовательного процесса, так как не только  закрепляет   основательную  базу  по   «Изобразительной  деятельности»,  но и создаёт для обучающихся перспективу их  творческого роста, личностного развития в программном поле  ДОО.  является  необходимой  составной

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Новизна программы: Она  является  интегрированной  и  включает  в  себя  следующие  виды  изобразительного  творчества:  рисование,  аппликацию,  лепку  в  нетрадиционной  художественной  технике,  гармонируя  все:  цвет,  линия,  сюжет.  Виды  изобразительной  деятельности  тесно  связаны  между  собой  и  дополняют друг  друга.  Разнообразие  изобразительных  материалов,  овладение  способами  работы  с  ними,  позволяют  совмещать  процесс  обучения  с  практикой  изготовления  изделий  и  изучения  нетрадиционных  видов  творчества  (монотипия,  акватипия,  «набрызг»,  «метод  тычка»,  использование  других  природных  материалов  для  создания произведений искусства и другие).  Отличительной особенностью Программы  является разработка дополнительной образовательной деятельности  детей на 2 года обучения. Программа является адаптированной к  особенностям образовательного процесса для детей дошкольного  возраста 3­5 лет.      Отличительные особенности от существующих программ               В базовых программах 1. Делается упор на развитие  художественных навыков  2. Ребенок­объект деятельности 3. Частичное использование игр 4.Изменения в программах не  предусмотрены 5. Критерии оценивания                              В настоящей программе 1.Делается  упор  на  развитие  художественных  навыков  и    психологических процессов. 2. Ребенок­субъект деятельности 3. Систематическое и целенаправленное использование игровых  технологий 4. Возможность изменений в процессе реализации программы. 5. Изменение критериев оценивания (через выставки, участие в  конкурсах, составление авторских альбомов….)

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Рецензия, рекомендация  и утверждающие приказы

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Нормативно ­ правовая база   Программа разработана в соответствии с нормативными   документами:  •Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и  науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.2012)   • Федеральный закон об образовании «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 № 273­ФЗ • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998№124­ФЗ  •«Декларация прав ребенка «принята резолюцией 1386т(XIV)Генеральной Ассамблеей ООН от  20.10.1959(извлечения)  •  Конституция РФ (извлечения), с изменениями на 01 06.2007г.  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утвержден Постановлением  Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562). • Конвенция о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР  15.09.1990) • СанПиН 2.4.1.3049­13«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление №26 от 15.05 2013)  •ФГОС ДОО от 17.10 2013 №1155 (регист. в Минюст РФ 14.11.2013 №30384) •«Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.  Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика­Синтез, 2011 •«Примерная основная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой.  М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 •Концепция комплексно­ориентированного образования Самарской области, 2004 •Устав учреждения МБУ Д/С №153 «Олеся» г.Тольятти от 15.12.2011 с измен. 04.12.12. •Общеобразовательная программа ДОУ МБУ д/с №153 «Олеся» от 03.03.2013 №145 •Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03­877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011  №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно­методического обеспечения дошкольных  образовательных учреждений •Перспективный план работы по организации воспитательно­образовательной деятельности  группы •Устав ДОУ

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Распространение педагогического опыта в профессиональном сообществе                                 ( публикация в СМИ  и Интернете)  http://www.prodlenka.org/metodicheskie­ razrabotki/doshkolnoe­ obrazovanie/dokumenty/85633­dopolnitelnaja­ obrazovatelnaja­programma­kist.html  https://infourok.ru/dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_ programma_po_izo­368530.htm  http://stranatalantov.com/publications/6247.html

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Представление  дополнительных образовательных программ ДО                                         (выступление на методических мероприятиях)        Дополнительная  Образовательная  программа     «КИСТОЧКА           И КАРАНДАШИК»

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Цель Программы ­ развитие интеллектуальных и художественно­эстетических способностей детей 3­ 5  лет,  (воображения,  фантазии,  наблюдательности,  интереса  детей  к  художественно­  продуктивной  деятельности, творческой активности) в процессе освоения   нетрадиционных художественных техник, с  учётом индивидуальности каждого ребёнка. Дополнительная  образовательная  программа  «КИСТОЧКА           И КАРАНДАШИК»    Задачи: 1.Расширять представления о многообразии нетрадиционных  техник; 2.Обучать приемам нетрадиционных техник и способам  изображения с использованием различных материалов; 3.Развивать художественно – творческие способности детей; 4.Формировать эстетическое отношение к окружающей  действительности на основе ознакомления с нетрадиционными  техниками; 5.Создавать условия для свободного экспериментирования с  нетрадиционными художественными материалами и  инструментами; 6.Приумножать опыт творческой деятельности, формировать  культуру творческой личности; 7.Развивать творческое воображение, фантазию, мышление  дошкольников через организованную деятельность по освоению  нетрадиционных техник; 8.Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную  координацию, чувство композиции и колорита.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Принципы и подходы к содержанию и формированию Программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной  педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач.  Принцип: • активное развитие эмоционально­эстетического и нравственно­оценочного отношения к        действительности, природе и произведениям искусства; • культуросообразность; • сезонность;  • систематичность;  • последовательность;  • интеграция развивающего обучения; • индивидуализация; • дифференциация образовательного процесса;   • психологическая комфортность; • вариативность.  Дополнительная  Образовательная  программа  «КИСТОЧКА           И    КАРАНДАШИК»

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Тематический принцип построения Программы является основным, поэтому в течение года  последовательно рассматривается каждая тема как ведущая.      Программа построена с учетом специфики методики работы в данных возрастных группах и  дидактических принципов.       По каждой теме предлагается комплекс творческих заданий, вопросов, дидактических игр,  оригинальных зрелищно­игровых приемов, способствующих формированию и поддержанию у детей  мотивации к творчеству.       Она предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы,  помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.           1раздел   ВВЕДЕНИЕ Методологическое обоснование Понятие(терминология)  Необходимость программы       2 раздел   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Общее положение программы Нормативно­правовая база программы Новизна и отличительная особенности Педагогическая целесообразность Принципы и подходы          3раздел     Содержание программы Интеграция образовательных областей  Условия для обеспечения и организации         образовательного процесса по Программе Содержание психолого­педагогической работы Методическое обеспечение образовательного процесса  Материально­техническое  (пространственное)  обеспечение Программы Структура  ООД в Программе  Ожидаемые результаты Методика оценки получаемых результатов Условия  работы с семьей Роль педагога в образовательном процессе Перспектива работы Программы

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Содержание Программы I этап (введение в предмет):   ­Вводное  ООД    ­Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом   ­Знакомство с искусством II этап (основной­  освоение теоретического и практического материала.  III этап (заключительный)­  Итоговое  ООД     Интеграция образовательных областей в  Программе  Программа    составлена с учетом реализации межпредметных  связей по основным образовательным областям  ФГОС ДО:  • социально­коммуникативное развитие,  •познавательное развитие,  •речевое развитие, •художественно­эстетическое развитие, •физическое развитие Образовательная деятельность реализуется через организацию  различных видов детской деятельности:  •познавательно­исследовательской игровой ,  •музыкально­художественной,  •чтения художественной литературы  •двигательной,  •коммуникативной, •продуктивной, • трудовой,     И их интеграцию с использованием разнообразных форм и  методов работы

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Условия для обеспечения и организации образовательного процесса по Программе        содержательные условия;  технические  условия (развивающая среда);  организационные  условия;  технологические  (принципы, методы, приемы);  контрольно­диагностические  условия;   социокультурные условия  (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных   социокультурных институтов).  разнообразие и вариативность работы с детьми  в ООД                 Общие условия для всех возрастных групп Формирование сенсорных процессоров, обогащение сенсорного  опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах,  объектах и явлениях, которые предстоит изображать или создавать. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и  интересов. Использование детских продуктов творческой деятельности в  оформлении помещений ДОО, организации разнообразных  выставок, а также изготовление подарков детям и взрослым.   Разнообразие тематики детских работ, форм организации  ООД ,  художественных материалов. Создание творческой доброжелательной обстановки в группе, во  время  ООД и свободной деятельности детей. Уважение к труду  детей. Учет региональных и национальных особенностей при отборе  содержания  ООД по Программе

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Содержание психолого­педагогической работы  Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания Программы  осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной  деятельности взрослого и детей,  самостоятельной деятельности детей  с учетом : •Возрастного развития дошкольников;  •Индивидуальных возможностей детей; •Сложностей некоторых нетрадиционных техник.                 Технологии   используемые при реализации  Программы  За основу образовательного процесса Программы взято продуктивно – развивающее обучение  Технология личностно­ориентированного развивающего обучения  Коммуникативная технология обучения (Н. Лозанов, Е.И. Пассов, В.Л. Скалкин и др.)  Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов) Технологии проектной деятельности  Технология исследовательской деятельности  Личностно ­ ориентированная технология  Технология «ТРИЗ» ( Т.С. Альтшуллером  )  Технология развивающего обучения  Технология проблемного обучения в детском саду Технология разноуровневого обучения  Технология игрового обучения

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Методическое обеспечение образовательного процесса.                   Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны.  Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы  использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания,  умения, навыки.  ООД по Программе  проводятся как в традиционной форме:  ООД, беседа, экскурсия, дискуссия, игра,   так и в нетрадиционной форме: чаепитие,   ООД – игра, сказка, путешествие, конкурс,  фантазирование,  выставки, поход в выставочный зал,  встреча с художниками.   Ведущая форма обучающего процесса ­ игра      Формы художественно­эстетического  развития: • Формы художественно­продуктивной   деятельности • Коллективное выполнение  работ  •Фронтальная  •Индивидуальная  • Групповая

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Материально­техническое  (пространственное) обеспечение Программы Развивающая предметная – пространственная  развивающая среда  согласно  ФГОС ДО   Технические средства обучения • • • Учебно­методическое обеспечение Программы  • Наглядно – образный материал  • Наглядно ­ дидактический материал материала • Необходимый для  организационной образовательной деятельности детей Структура  ООД в Программе  1. Объяснение  и наглядно­образный показ  2. (Теория)   Непосредственный показ техники обращения  с материалом и инструментом   (Практика)  3. Самостоятельное выполнение (Практика )  4. 5. Дополнение   Подведение итога –     Только  в результате хорошо продуманного процесса обучения и правильно  организованной  ООД  у детей сформируются  правильные  технические навыки и  умения,  дети овладеют различным нетрадиционными  способами художественно­ продуктивной деятельности, решая интересные для себя разнообразные изобразительные  задачи

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Методика оценки получаемых результатов Отслеживание    результатов  эффективности  Программы  проходит  через  самоконтроль  педагога,  через  контроль  со  стороны  администрации  ДОО  (посещение  занятий  и  изучение  мнения  родителей), а также через отношение самих детей, обучающихся  по  этой программе (активность  детей в  ООД и их творческий интерес  к художественно –продуктивной деятельности).  Критерии  оценки  выполнения  программы  ­    анализ  выполнения  поставленной      цели,  уровня  реализации  поставленных  задач,  анализ  знаний  и  умений  детей,  согласно  требованиям    данной  программы и анализ используемых и разработанных  методических разработок.       Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для  решения  следующих  образовательных  задач:  индивидуализации  образования  (в  том  числе  поддержки  ребенка,  построения  его  образовательной  траектории  или  профессиональной  коррекции особенностей его развития)  и  оптимизации  дальнейшей работы с группой детей.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Взаимодействие с семьей в ходе реализации Программы Постоянный заинтересованный и ответственный диалог с семьей­ одна из  особенностей программы . Взаимодействие с семьями воспитанников ­ главный  фактор решения общей задачи воспитания дошкольника.  Для себя в работе с  родителями важным я считаю   открытость и доступность общения. Родители  являются моими помощниками в работе с детьми.  Родители получают  информацию от педагога об успехах ребенка, а также сами высказывают  педагогу свои пожелания, что значительно повышает эффективность  образовательной деятельности и выражаются в положительных результатах                Участие в конкурсах, выставках, акциях…  Сайт группы для общения с родителями

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Значимость Программы для педагогов       Для использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности   необходимо повышение  уровня образования педагогов, и заинтересованность способность к творчеству, инновациям в  профессиональной деятельности.        Программа дает широкие возможности для проявления индивидуальности педагога  с учетом особенностей национального регионального компонента. И именно от педагога, от его  заинтересованности, зависит то, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в  практике работы с детьми и какой настрой  и желание работать будет у воспитанников. Педагог, умеющий  перевоплощаться, создавать в ООД определенное настроение, владеющий различными игровыми  приемами, может превратить образовательный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок,  независимо от своих способностей, почувствует себя юным художником.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Составляя Программу были  учтены и  перспективы работы на будущее : 1.  В  ООД с детьми    2. В работе с родителями   3. В работе с педагогами   4.  Самообразование  педагога.       5. Публикация  материалов  по  данной  теме  на  городском,  региональном,  всероссийском  и  международном  уровне в СМИ, в том числе и  в Интернете.   Введение  в    практику  ДОО  этой  Программы  позволит  строить  организованную  образовательную  деятельность детей индивидуально, учитывая интересы и потребности ребенка, его способности в той  или иной художественно­ продуктивной  деятельности.  Потребность общества в личности нового типа  –  творчески  активной  и  свободно  мыслящей  –  постоянно  возрастает  по  мере  совершенствования  социально­экономических  и  культурных  условий  нашей  жизни,  поэтому  эту    потребность  можно  реализовать  через  организацию  художественно  ­  продуктивной  деятельности  нетрадиционными  техниками именно в дошкольном возрасте.  Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного  возраста  способствует  развитию  всех  сторон  личности  ребенка,    в  том  числе  и  развитию  художественного творчества.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
В  Программе разработаны       Дополнительная образовательная  программа     художественно – эстетической  направленности                     «Кисточка  и карандашик»                                                    1 год                            возраст детей 3­4 года           Дополнительная образовательная  программа     художественно – эстетической  направленности                     «Кисточка  и карандашик»                                                    2 год                            возраст детей 4­5 лет               Содержание дополнительной программы на каждый год   1.Структура организации образовательной области Программы                       ­ Тематический план                           ­ Сетка планирования  ООД в  Программе                       ­ Цель  и задачи на год обучения  2 . Содержание программы  3. Возрастные особенности детей  4. Ожидаемые результаты   5.Тематическое планирование 6. Календарно – тематическое планирование            образовательного процесса

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Реализация дополнительных образовательных программ ДО          через организацию кружковой работы в ДОУ  «Истоки способностей и дарования детей – на  кончиках их пальцев. От пальцев образно  говоря, идут тончайшие нити – ручейки,  которые питают источник творческой мысли  .чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок».                 В.А.Сухомлинский

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Развитие  творчества  ­  это  один  из  «мостиков»,  ведущих  к  развитию  художественных  способностей.  Изображая,  украшая  и  строя, ребенок выражает своё отношение к тому, что он делает, то  есть к своему продукту творческого.

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Заключение  Мониторинг работы по программе дал положительные результаты, только целенаправленная  и систематическая работа даст хорошие результаты в развитии творческих художественных  способностей  детей  развиваются.  Благодаря  проводимой  работе  мои  воспитанники  пропитываются  духом  творчества,  у  них  появляется  стремление  к  созидательной  деятельности.  Результатом данной работы является активное участие моих воспитанников в  конкурсах, акциях, выставках. В ходе реализации данной программы у детей через творчество  развивается умение придумывать, создавать новые продукты своей деятельности Программа  способствует  развитию  эмоционально­чувственного  мира  ребенка,  позволяет  создавать  условия  для  формирования  личностных  качеств:  уверенность  в  себе,  отзывчивость,  доброжелательные  отношение  к  сверстникам,  умение  радоваться  успехам  товарищей,  способность  работать  в  группе  и  проявлять  лидерские  качества.  Разнообразие  предоставляемых  детям  изобразительных  нетрадиционных  материалов,  отход  от  привычных  способов создания продуктов деятельности, поиск новых творческих решений способствует  развитию детского творчества, активности, воображения.   Результативность  профессиональной  деятельности  напрямую зависит от личностных  особенностей  педагога. Мои достижения и достижения моих воспитанников ­  это результат работы всего нашего коллектива ДОУ,  родителей моих воспитанников и, конечно же, детей.   Каждая деятельность бессмысленна, если в ее  результате не создается некий продукт, или нет каких­ либо достижений. Мне интересно развиваться,               вместе узнавать что­то новое,                         достигать хороших результатов!

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"

Презентация  Дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности "Кисточка и карандашик"
Литература  Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для  педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика­Синтез, 2004.  Грибовская А.А.Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.:  Издательство скрипторий 2003», 2008 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1­2.­М.: "Издательство Скрипторий 2003",  2007. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для  воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006.   Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.  Дьяченко О.М.Развитие воображения у дошкольников­М.Просв.1996  Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические  рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.  Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты  занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005. Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.­ М:  Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 14. 15. 10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические  рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2007.     Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб: КАРО, 2008.    Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем  Детства», 1996 13. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Москва, Издательский центр  академия ,2011  Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006   Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под. ред.  Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007.     Синицына Е. Умные занятия и игры. – М.: Лист Нью, Вече, 2002.   16. 17. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5­7 лет. – Москва, 2001 18.  Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника  ­ М.: АПН РСФСР, 1961. .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018