Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
дефектология +2
Взрослым
27.07.2019
Вопросы организации доступной среды для обучающихся с нарушениями слуха являются актуальными, а их решение - одним из приоритетных направлений деятельности государства. Не все родители имеют представление об образовательной организации, которую посещают их дети. Данная презентация информирует родителей, представляет их вниманию справочно-информационные, наглядные материалы.
Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха.ppt
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Доступная среда для
инвалидов
с нарушениями слуха
Просвещение родителей
Конвенция ООН от правах инвалидов
(основные положения):
инвалиды должны иметь равные возможности
для реализации своих прав и свобод во всех
сферах жизнедеятельности, в том числе
равное право на получение всех
необходимых социальных услуг для
удовлетворения своих нужд в различных
сферах жизнедеятельности
Автор: Моисеева Раиса Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Томск – 2017 г.
[email protected]
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Департамент общего образования
Областное государственное бюджетное общеобразовательной
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
учреждение
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Законодательная
база
о
правах
«Конвенция
–
принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006
года, вступила в силу 3 мая 2008 года, 132 государства
и Евросоюз участвуют в Конвенции.
инвалидов»
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о
правах инвалидов» – принят Государственной Думой
25.04.2012, одобрен Советом Федерации 27.04.2012.
«О социальной защите инвалидов в РФ» – закон
Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-РФ.
«Об образовании в Российской Федерации» – закон РФ
от 29 декабря 2013 г. №273-ФЗ.
Государственная программа «Доступная среда» на
2011-2015 г. – распоряжение №2118-р от 26 ноября 2012 г.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Кадровое
сопровождение
письменной
речи;
устной
и
Учитель – основной специалист, осуществляющий психолого-
педагогическое сопровождение ребёнка с нарушениями слуха,
его семьи и других специалистов.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) – обследует и выявляет
нарушения
разрабатывает
индивидуальный план работы; проводит индивидуальные и
групповые занятия (развитие мышления, тренировка зрительной и
слуховой функции, памяти, расширение словаря ребёнка и т.д.).
Педагог-психолог – выявляет особенности ребёнка, характер
взаимоотношений со сверстниками, родителями; проводит
консультации педагогов, родителей; организует занятия в
сенсорной комнате.
Социальный педагог – взаимодействует с органами социальной
защиты; выявляет потребности ребёнка и семьи в социальной
поддержке; способствует социализации, информированию об
инклюзивном образовании в учебном заведении.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Организация обеспечивает
доступность объектов и услуг
Директор:
1. Руководит на основе Устава основной общеобразовательной
школы всеми видами деятельности школы.
2. Несёт ответственность за обеспечение школы необходимой
звукоусиливающей аппаратурой.
3. Обеспечивает правильную расстановку педагогических кадров,
способствует расширению учебно-технической и материальной
базы школы.
4. Руководит педагогическим советом.
5. Представляет учителей и других работников школы, особо
отличившихся в труде, к поощрениям и наградам.
на объекте.
Заместители:
1. Назначают ответственных лиц за оказание необходимой помощи
2. Вносят изменения в инструкции предоставления услуг.
3. Проводят инструктирование сотрудников.
4.Контролируют выполнение должностных обязанностей работников,
обеспечивающих условия доступности объекта и услуг.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Организация обеспечивает
доступность объектов и услуг
при
с
Возможность входа в объект и
выхода из него.
Обеспечение коррекционной,
психолого-педагогической,
литературой,
методической
расположенной в методическом
кабинете на 1-ом этаже.
Предоставление инвалидам по
слуху,
необходимости,
использованием
услуги
русского жестового языка.
допуска
Обеспечение
сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика.
имеющих
кадров,
образование и квалификацию,
осуществлять
позволяющую
обучение по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам.
Наличие
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Индивидуализация
образовательного процесса
способностей
Развитие
через
учащихся
дополнительное образование;
с
нарушениями слуха в разные
виды школьной деятельности
(кружки, секции и т.д.);
Включение
детей
Использование современных
в
технологий
образовательном процессе;
Взаимодействие
педагогов,
социальных
процессе
индивидуальных
родителей,
работников
создания
образовательных программ.
в
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Паспорт доступности для
воспитанников дошкольного
возраста с нарушениями слуха
В помещениях дошкольного отделения
на 2-ом этаже, созданы условия для
размещения 2-х дошкольных групп:
2 слуховых кабинета для
фронтальных и
индивидуальных занятий;
2 игровых комнаты;
2 спальни;
2 раздевалки;
1 музыкальный зал;
1 кабинет психолога;
2 туалетных комнаты;
1 буфетная;
2 игровых площадки на
территории школы-
интерната.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Паспорт доступности -
характеристика деятельности
организации на объекте
деятельности:
Сфера
образование.
Виды
Форма
оказываемых
услуг:
развитие слухового восприятия и
формирование устной речи.
оказания
услуг:
воспитание,
содержание
социализация и формирование
ориентированных навыков у
нарушениями
обучающихся
слуха.
и
с
Категории
обслуживаемого
населения по возрасту: дети от
7 до 18 лет.
Плановая
мощность:
посещаемость
(количество
обслуживаемых в день – 157
детей).
Участие
исполнении ИПРА
в
ребёнка-инвалида – ДА.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Программы обучения, используемые
в образовательной деятельности
учреждения
Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений.
Программы
общеобразовательных
учреждений
охватывают
дисциплины).
(в
все
комплексе
учебные
Пособия по внеклассной работе –
представляют
технологии по
социализации школьников: игры,
экскурсии, кружковая работа.
Пособия по коррекционно
–
развивающей деятельности.
Организация
индивидуальных
коррекционных
занятий
(развитие слуха, речи, зрения,
двигательной активности).
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Условия для реабилитации всех
видов слухового дефекта
Аппаратура СУВАГ СТ-10;
Электроакустическая
аппаратура «Верботон» VT-
42;
Лингвистический комплект
«Мягкая моторика руки и
графомоторные функции»;
Комплект «Речь и речевое
общение»;
Комплект «Мелодика,
интонация, темп и ритм
коррекционно-
речи»
развивающие игры.
–
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Доступ к информационным
системам
Одним
из
приоритетных
направлений
является
информатизация образовательного
на
процесса,
повышение
и
качества
занятий, и
администратирования посредством
применения ИКТ.
направленная
эффективности
учебных
В
включены
инфраструктуру
школы-
интерната
???
компьютеров , ?? ноутбука. На
установлено
всех компьютерах
антивирусное
программное
обеспечение
(KasperskyAnti-Virus
2006) и программа блокировки -
Постоянно
Интернет-цензор.
обновляются
сайта:
«Фотогалерея»,
«Новости
школьной жизни». Обновлённый
сайт соответствует требованиям
законодательства РФ.
разделы
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Кабинеты информатики
В
кабинетах
сетью.
и WindowsXP.
информатики
установлены
моноблоки
AppleiMac в количестве 47
комплектов. Все компьютеры
связаны
кабинета
беспроводной
На
моноблоках
установлены 2
операционные системы: MacOS
10.5.8.
К
компьютеру
учителя
подключены струйный принтер
EpsonStylusPhoto1410
и
лазерный
принтер
HPLaserJetP2015n. Наличие
фотоаппарата Canon EOS 450D
позволяет
качественно
организовать учебный процесс
и внеурочную деятельность. В
кабинете
установлена
интерактивная доска.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Условия для проведения
индивидуальных занятий по РСВ и
ФП
Для
проведения
индивидуальных
занятий по развитию
слухового восприятия
(РСВ) и формированию
произношения (ФП) в
школе-интернате
созданы
которые
звуко-усиливающей
аппаратурой
стационарного типа.
кабинеты,
оснащены
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
музыкально-ритмических занятий
Кабинет
В
уютный
школе-интернате
большой,
функционирует
светлый,
кабинет
ритмики, расположенный на 3-
ем этаже, предназначенный для
проведения
музыкально-
занятий.
ритмических
Материально-техническое
обеспечение кабинета:
музыкальный центр;
клавишник;
магнитофон;
фонотека: CD-DVD-диски;
наглядн0-демонстрационные
методические
пособия,
музыкально-
пособия
по
занятиям
и
ритмическим
изобразительному искусству.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Актовый зал
этаже,
и
Актовый зал расположен на 3-
ем
является
центральным местом, в котором
проходят
массовые
мероприятия,
организуются
школьные концерты, выпускные
вечера
другие
мероприятия.
многие
Для качественного проведения
мероприятий,
общешкольных
актовый зал школы-интерната
оборудован
ноутбуком,
мультимедийным проектором,
телевизором,
звукоусиливающей аппаратурой
(колонки).
аппаратной
комнате
зала
установлен
компьютер,
телевизор, DVD-проигрыватель.
В
актового
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Спортивный зал, комната здоровья
Для занятий физической
культурой,
адаптивной
физкультурой и спортом в
школе-интернате имеются
спортивный зал, комната
адаптивной физкультуры,
где
тренажёры, необходимый
спортивный
инвентарь
для занятий волейболом,
баскетболом,
гимнастикой, подвижными
играми.
расположены
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Информационно-библиотечный
центр
1.209
(для
В
В школе-интернате оборудован
информационно-библиотечный
центр на 1-ом этаже.
В фонде ИБЦ находится: 2.450
учебников,
единиц
художественной литературы,
434 единицы методической
литературы. учебников – 2.450.
установлен
компьютер
работы
педагогов и воспитанников и
учёта
для
библиотечного
фонда),
принтер, ксерокс.
библиотеке
ведения
Фонд
школьного
ИБФ
формируется в соответствии с
образовательными
программами
образовательного учреждения.
Цветы являются украшением
кабинета.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Условия питания
и охрана здоровья обучающихся
в
в
Закона
г. №273-ФЗ
Согласно требованиям ст. 79
от
«Об
Российской
учреждении
регулярное,
Федерального
29.12.2012
образовании
Федерации»
организовано
рациональное,
сбалансированное,
разнообразное по дням недели
питание
пятиразовое
воспитанников,
учётом
возрастных
категорий
(воспитанников от 7 до 11 лет,
от 12 до 18 лет). Ежедневный
готовой
бракераж
продукции
с
медицинских
участием
работников
дежурного
администратора, в соответствии
с положением о бракеражной
комиссии.
с
сырья
и
проводится
и
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Спальный корпус – 3-ий
этаж
Вместимость спален – 4-6
человек, площадь на каждого
ребёнка – не менее 4,0 кв.м.
На
каждой
ортопедический
Кровати
детей
новые красочные покрывала.
кровати
матрац.
украшают
Спальный корпус интерната
услугами
снабжён
комунально-бытового
благоустройства: отопление,
освещение, канализация.
Спальные
оборудованы
мебелью:
шкафами,
прикроватными тумбочками.
комнаты
необходимой
платяными
кроватями,
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Медицинский
блок
которые
Медицинский блок расположен
на
1-ом
школы-
интерната.
Медицинское
обслуживание
школе-
в
интернате
обеспечивается
штатными
медицинскими
работниками
(врач-педиатр,
медсестра),
несут
ответственность за проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм
и
противоэпидемического
здоровья
режима,
воспитанников,
организацию
специальных
медицинских
групп физической культуры,
режим и качество питания
воспитанников.
этаже
охрану
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Качественные требования
учащихся
Вовлечение
к оборудованию
с
нарушениями слуха в систему
инклюзивного
или
интегрированного образования.
При вовлечении в систему
образования
инклюзивного
учащиеся
нарушениями
с
функций слуха нуждаются в
специальных
технических
средствах, обеспечивающих им
условия хорошей слышимости
речи преподавателя и прочей
звуковой информации.
Возможность
адаптации
учащихся с нарушениями слуха,
их развитие и реабилитацию.
Комфортные условия работы,
на
нагрузки
снижение
педагогов.
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Материально-техническое
обеспечение учебных кабинетов
Все
кабинеты
для
оснащены
аппаратурой
звукоусиливающей
коллективного и индивидуального
назначения,
современной
мультимедийной
аппаратурой
(доска, компьютер с колонками и
выходом в Internet), специальным
оборудованием
занятий
сурдопедагога, литературой по
сурдопедагогике
и
сурдопсихологии,
средствами
обучения: картами, таблицами. В
кабинетах имеются раздаточные
организации
материалы:
индивидуальной,
групповой,
фронтальной
самостоятельной
учебной работы; для проверки
знаний,
(карточки-
задания);
подготовки
опережающих заданий.
умений
для
для
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (просвещение родителей)
Материально-техническое обеспечение:
создание условий для образования
учащихся с нарушениями слуха
Доступность образовательного
процесса(оборудование,
обеспечивающее возможность
совмещённого
обучения
учащихся
нарушениями
с
слуха и учащихся со сложной
структурой дефекта).
Специальное коррекционное
для
с
оборудование
реабилитации
учащихся
нарушениями слуха, и пр.)
физической
Обеспечение
доступности
и
помещений образовательного
учреждений (для обучающихся
с нарушениями слуха).
здания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.