Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
труд
6 кл
16.05.2017
Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
Формирование мотивации к обучению ..ppt
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Формирование мотивации к
обучению и активизация
познавательной деятельности
учащихся.
Презентацию подготовила: Смирнова Е.Н.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ
ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У
ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У
УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
В. А. Сухомлинский
В. А. Сухомлинский
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Содержани
е
учебного
материала
Организация
учебной
деятельности:
формы, методы,
приемы
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
* В содержании учебного предмета заключены объективные
возможности побуждения познавательной и других
потребностей и мотивов учения.
Само по себе содержание обучения, учебная информация вне
потребностей ребёнка не имеет для него какоголибо значения, не
побуждает к учебной деятельности.
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у
школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные
психические процессы.
Приёмы:
показ новизны содержания;
обновление уже усвоенных знаний;
раскрытие практической, научной значимости знаний;
межпредметные связи;
занимательность изучаемого материала;
историзм;
показ достижений современной науки
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
а) вызывание, побуждение исходной мотивации
(цель: привлечение внимания к учебному материалу)
1. создание проблемных ситуаций в начале урока;
2. привлечение занимательного материала;
3. применение наглядных и технических средств;
4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой
информации;
5. эмоциональная насыщенность;
6. соревновательные и игровые моменты.
Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию
обучения и к самой учебной деятельности возможность проявить в учении
умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в
формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
б) формулировка и принятие учебной задачи
(цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)
1. разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности;
2. определение целей разрешения проблемных ситуаций;
3. постановка целей на отдельных этапах урока.
в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности.
(цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*Динамично помогает начать урок такой приём,
как «Улыбнемся друг другу», что способствует
установлению контакта между учениками в
течение нескольких минут. Данный приём
развивает коммуникативный навык,
эмоционально настраивает детей.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Подкрепление, усиление возникшей мотивации
(цель: сообщение о предмете занятия)
На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для
этого необходимы ситуации различного характера:
Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).
показ новизны фактов;
эффект удивления школьников занимательными фактами;
познавательные игры;
самостоятельная работа по плану.
Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую
мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную
работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того,
подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже
других.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*Рефлексивно-оценочный
Рефлексивно-оценочный
этапэтап
* Создание положительной мотивационной перспективы.
Создание положительной мотивационной перспективы.
* А) стимулирование положительной самооценки продвижений в
А) стимулирование положительной самооценки продвижений в
учебной деятельности.
учебной деятельности.
* Б) создание положительной мотивационной перспективы
Б) создание положительной мотивационной перспективы
последующей деятельности.
последующей деятельности.
1. создание ситуации успеха;
2. указание на удачные, рациональные моменты их деятельности;
3. организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности;
4. оценочные подбадривающие обращения учителя;
5. самооценка;
6. рефлексия.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*На заключительном этапе урока используем
метод самооценки, через который
устанавливается отношение участника к
собственному действию и обеспечивается
адекватная коррекция этого действия.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Система развития мотивации учения
• Если раньше на уроках пробуждали интерес к
Если раньше на уроках пробуждали интерес к
учению, то теперь надо его развивать, а это
учению, то теперь надо его развивать, а это
значит надо разрабатывать для занятий целую
значит надо разрабатывать для занятий целую
систему заданий – комплект, в который входят
систему заданий – комплект, в который входят
творческие задачи с интересным содержанием
творческие задачи с интересным содержанием
из трёх основных групп:
из трёх основных групп:
причинно-следственные связи,
причинно-следственные связи,
комбинирование информации,
комбинирование информации,
планирование и выполнение практической
планирование и выполнение практической
деятельности.
деятельности.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Как
повысить
внутреннюю
мотивацию
школьника?
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Важную роль в стимулировании
познавательного интереса имеет позитивная
психологическая атмосфера урока. Обеспечение
гуманных отношений между учителем и учеником,
выбор демократического стиля педагогического
взаимодействия: принятие своих учеников
независимо от их учебных успехов, преобладание
побуждения, поощрения, понимания и поддержки.
Приветствие, проявление внимания к возможно
большему числу детей – взглядом, улыбкой,
кивком.
*Стимулировать мотивацию через удовлетворение
потребности учащихся в общении и
сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
* Способствовать развитию как «сильных», так и
«слабых» учащихся, сохранять их веру в свои
силы, давать толчок к самообразованию;
* Стимулировать любознательность,
познавательные интересы и способности.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Формы стимулирования
познавательной активности
учащихся
*дидактические игры и упражнения;
*внеклассные мероприятия по
предметам;
*творческие работы учащихся;
*проведение предметных олимпиад;
*применение современных
педагогических технологий.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Использование игровых технологий при
организации работы на уроке является
необходимым.
У учащихся возрастает активность, и они с
удовольствием выполняют задания.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Творческий подход к уроку и
внеклассные мероприятия способствуют
развитию мотивации детей к учебному
процессу.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
* Проведение предметных недель.
Подведение итогов.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*Использование компьютерных технологий – один из
эффективных методов повышения мотивации,
развития творческих способностей и создания
благоприятного эмоционального фона. Большой восторг
у учащихся вызывает наглядный материал презентаций..
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*«Физминутка» позволяет весело и
активно расслабиться, восстановить
энергию.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Приемы работы, повышающие
мотивацию учебной и познавательной
деятельности
*Индивидуальные задания
*Работа в парах и группах
*Анализ и систематизация ошибок, выполнение
работы над ошибками
*Стимуляция вопросов со стороны учащихся
*Деление заданий на части
*Рациональная система упражнений
*Проговаривание, комментирование,
систематическое повторение
*Использование карточек-консультаций,
алгоритмов, схем, опор и т.д.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
*Работа в парах и группах - организация совместных
действий, ведёт к активизации учебно-познавательных
процессов, коммуникации, общению, без которых
невозможны распределение, обмен и
взаимопонимание, которое диктуется характером
включения учащихся в совместную деятельность.
Презентация "Формирование мотивации у учащихся на уроках трудового обучения".
Активные методы обучения ставят ученика в
новую позицию, когда он перестаёт быть
мы
«пассивным
наполняем
становится
активным участником образовательного
процесса. Раньше
ученик полностью
подчинялся учителю, теперь от него ждут
активных действий, мыслей, идей и
сомнений, при решении которых он учится
находить
сложившейся
проблемной ситуации.
который
выход
сосудом»,
знаниями, и
из
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.