Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Оценка 4.6

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
20.01.2017
Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Презентация давно стала необходимым инструментом подачи информации. Выступление с презентацией особенно актуально для администратора школы, так как позволяет за короткое время сообщить большой объем информации, демонстрирую при этом сравнительные таблицы, диаграммы, графики. Большой набор инструментов, анимация, дизайн позволяют сделать сообщение администратора красочным, ярким, интересным и запоминающимся.
Формирование общеучебных умений и навыков.ppt

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Формирование  Формирование  общеучебных умений и  общеучебных умений и  навыков навыков Кружок для обучающихся  Кружок для обучающихся  3х, 5х классов 3х, 5х классов Заместитель директора по УВР  Заместитель директора по УВР  М. Г. Мехонцева М. Г. Мехонцева

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Цели и задачи программы Цели и задачи программы     Цель данной программы ­ помочь педагогам  Цель данной программы ­ помочь педагогам       сформировать у школьников компетентности в  сформировать у школьников компетентности в  сфере познавательной деятельности, в состав  сфере познавательной деятельности, в состав  которых входят общие и специальные учебные  которых входят общие и специальные учебные  умения и навыки и таким образом сделать детей  умения и навыки и таким образом сделать детей  активными участниками учебного процесса,  активными участниками учебного процесса,  заинтересованными в полноценных  заинтересованными в полноценных  образовательных результатах. образовательных результатах.

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Содержание  Содержание  II .Учимся работать с информацией  .Учимся работать с информацией  1.1.Чтение как способ получения информации. (Рациональные приемы работы с литературой) (Рациональные приемы работы с литературой) 1.1.Чтение как способ получения информации.  Цели чтения.  Цели чтения.  Виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное,  Виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное,  изучающее, аналитико­критическое, творческое. Правила быстрого  изучающее, аналитико­критическое, творческое. Правила быстрого  чтения. Чтение укороченной строкой.  чтения. Чтение укороченной строкой.  Практические занятия:  «Работа с разными видами текстов:  «Работа с разными видами текстов:  художественными, научно­популярными, научными,  художественными, научно­популярными, научными,  техническими» (выделение главной мысли текста, постановка  техническими» (выделение главной мысли текста, постановка  вопросов к тексту, ответы на вопросы по тексту). вопросов к тексту, ответы на вопросы по тексту). 1.2.Приемы работы с текстами:  чтение с закладкой, метод  чтение с закладкой, метод  толстых  толстых       и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица,  и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица,        «мудрые совы», чтение с пропусками, «метод смысловой догадки». «мудрые совы», чтение с пропусками, «метод смысловой догадки». Практические занятия:  «Работа с текстами с использованием  «Работа с текстами с использованием  методов «толстых и тонких вопросов», « мудрые совы», чтение с  методов «толстых и тонких вопросов», « мудрые совы», чтение с  пометками. пометками.  1.2.Приемы работы с текстами:  Практические занятия:  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Дифференциальный алгоритм чтения:  выделение ключевых слов в выделение ключевых слов в Дифференциальный алгоритм чтения: Недостатки традиционного чтения.  Интегральный алгоритм чтения: Интегральный алгоритм чтения: Недостатки традиционного чтения. 1.3.1.3. наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное  наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное  содержание, фактографические  данные. (факты, события, имена, цифры,  данные. (факты, события, имена, цифры,  содержание, фактографические таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. Практические занятия:  чтение текста с использованием интегрального  чтение текста с использованием интегрального  Практические занятия: алгоритма чтения.  алгоритма чтения.  1.4.1.4. абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного  абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного  смысла отрезков текста. смысла отрезков текста. Практические занятия:  чтение текста с использованием дифференциального  чтение текста с использованием дифференциального  Практические занятия: алгоритма, заполнение смысловой таблицы. алгоритма, заполнение смысловой таблицы. 1.5.Способы  обработки полученной информации: обработки полученной информации:  план, выписки, цитаты,  план, выписки, цитаты,  1.5.Способы тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект,  тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект,  схема ­ конспект, структурно ­ логическая схема, реферат. Компоненты  схема ­ конспект, структурно ­ логическая схема, реферат. Компоненты  содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов ­  содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов ­  плановые, текстуальные, свободные, тематические, их особенности), рецензии,  плановые, текстуальные, свободные, тематические, их особенности), рецензии,  отзыв, тезисы. отзыв, тезисы. Практические занятия: : «Составить аннотацию статьи, книги». «Написать отзыв  «Составить аннотацию статьи, книги». «Написать отзыв  Практические занятия на реферат». «Подготовить конспект статьи». «Написать рецензию на сочинение,  на реферат». «Подготовить конспект статьи». «Написать рецензию на сочинение,  творческую работу» «Сделать выписки из текста». творческую работу» «Сделать выписки из текста».

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 Практические занятия: 1.6.Способы представления информации в различных видах:    1.6.Способы представления информации в различных видах: вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом,  вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом,  знаково ­ символическом. Преобразование информации из одного вида  знаково ­ символическом. Преобразование информации из одного вида  в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила  в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила  использования. Диаграммы и их виды. Опорные сигналы и их роль.  использования. Диаграммы и их виды. Опорные сигналы и их роль.  Кодирование и декодирование инфор­мации. Кодирование и декодирование инфор­мации. Практические занятия:  «Представление информации в различных  «Представление информации в различных  видах: табличном, графическом, диаграммном, схематическом. видах: табличном, графическом, диаграммном, схематическом. 1.7.Работа с устными текстами.  Вопросы открытые и закрытые.  Вопросы открытые и закрытые.   1.7.Работа с устными текстами. Дискуссия. Правила дискуссии.  Дискуссия. Правила дискуссии.  Практические занятия: «Организация и проведение дискуссии»  «Организация и проведение дискуссии» 1.8.Библиографический поиск. Каталоги. Виды каталогов:    1.8.Библиографический поиск.  Каталоги. Виды каталогов:  алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых  алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых  поступлений. Правила работы с каталогами.  поступлений. Правила работы с каталогами.  Практические занятия:  «Знакомство с каталогами. Работа в  «Знакомство с каталогами. Работа в  библиотеке с каталогами». библиотеке с каталогами». 1.9. Справочная литература:  словари, справочники, энциклопедии.  словари, справочники, энциклопедии.  Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой.  Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой.  Практические занятия:  «Поиск информации в справочной  «Поиск информации в справочной  Практические занятия: литературе». литературе».  Практические занятия:   Практические занятия:  1.9. Справочная литература:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
2.Развиваем память 2.Развиваем память  2.1.Память и ее роль в обучении. 2.1.Память и ее роль в обучении.  Основные типы памяти  Основные типы памяти  ­ по длительности хранения информации:  ­ по длительности хранения информации:  кратковременная, долговременная; по способу  кратковременная, долговременная; по способу  восприятия: моторная, фотографическая, сенсорная,  восприятия: моторная, фотографическая, сенсорная,  вербальная. вербальная. 2.2.Приемы запоминания. . Правила сохранения  Правила сохранения  информации. Приемы мнемотехники: логические связи,  информации. Приемы мнемотехники: логические связи,  метод мест (метод Цицерона), метод ассоциаций,  метод мест (метод Цицерона), метод ассоциаций,  акронимы, метод экспертов. Периферическое зрение.  акронимы, метод экспертов. Периферическое зрение.  Развитие периферического зрения. Развитие периферического зрения. Практические занятия: : «Определение типа вашей памяти  «Определение типа вашей памяти  и ее свойств», «Тренировка памяти с использованием  и ее свойств», «Тренировка памяти с использованием  приемов мнемотехники». Тренировка избирательности  приемов мнемотехники». Тренировка избирательности  запоминания. Тренировка периферического зрения. запоминания. Тренировка периферического зрения.  2.2.Приемы запоминания  Практические занятия

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
3.Развиваем внимание 3.Развиваем внимание  3.1. Внимание и его виды: 3.1. Внимание и его виды:  непроизвольное,  непроизвольное,  произвольное, послепроизвольное. Причины  произвольное, послепроизвольное. Причины  рассеянности. Пути преодоления рассеянности.  рассеянности. Пути преодоления рассеянности.  Пути и способы развития внимания. Друзья и враги  Пути и способы развития внимания. Друзья и враги  внимания. Приемы привлечения и удержания  внимания. Приемы привлечения и удержания  внимания: риторические вопросы, опорные точки,  внимания: риторические вопросы, опорные точки,  ключевые слова, модуляция речи, уточняющие  ключевые слова, модуляция речи, уточняющие  вопросы, жестикуляция, ассоциации. Практические  Практические  вопросы, жестикуляция, ассоциации.  занятия:  Диагностика произвольного внимания.  Диагностика произвольного внимания.  занятия: Упражнения и игры на развитие способности  Упражнения и игры на развитие способности  переключать, распределять внимание, развитие  переключать, распределять внимание, развитие  объема, устойчивости, концентрации. Освоение  объема, устойчивости, концентрации. Освоение  приемов. приемов.

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
4.Учимся наблюдать и исследовать.  4.Учимся наблюдать и исследовать.  (Развитие исследовательских умений) (Развитие исследовательских умений)  4.1. Как человек познает мир. 4.1. Как человек познает мир.  Органы чувств ­ окна в мир.  Органы чувств ­ окна в мир.  Восприятие и его роль в познании окружающего мира. Особенности и  Восприятие и его роль в познании окружающего мира. Особенности и  свойства восприятия человека. Виды восприятия: восприятия времени,  свойства восприятия человека. Виды восприятия: восприятия времени,  речи, пространства, движения, формы, цвета. Иллюзии. Развитие  речи, пространства, движения, формы, цвета. Иллюзии. Развитие  опосредованного восприятия. опосредованного восприятия.  4.2.4.2.MeMeтоды и приемы развития восприятия и наблюдательности: тоды и приемы развития восприятия и наблюдательности:    Практические занятия матрица (100 ­ клеточная таблица, с цифрами, буквами,  матрица (100 ­ клеточная таблица, с цифрами, буквами,  геометрическими фигурами и т. д.), определение на глаз размеров  геометрическими фигурами и т. д.), определение на глаз размеров  предмета, чувство времени, веса, «слуховой прогноз», «закончи  предмета, чувство времени, веса, «слуховой прогноз», «закончи  предложения», «дорисуй картину, образ», «допиши рассказ» ...) предложения», «дорисуй картину, образ», «допиши рассказ» ...) Практические занятия: : «Диагностика восприятия». «Тренировка  «Диагностика восприятия». «Тренировка  восприятия с помощью системы упражнений: матрица (100 ­ клеточная  восприятия с помощью системы упражнений: матрица (100 ­ клеточная  таблица, с цифрами, буквами, геометрическими фигурами и т. д.),  таблица, с цифрами, буквами, геометрическими фигурами и т. д.),  определение на глаз размеров предмета, чувство времени, веса,  определение на глаз размеров предмета, чувство времени, веса,  «слуховой прогноз», «закончи предложения», «дорисуй картину,  «слуховой прогноз», «закончи предложения», «дорисуй картину,  образ», «допиши рассказ» и др.) образ», «допиши рассказ» и др.)

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 4.3.Развитие наблюдательности.  4.4.0рганизация и проведение научного наблюдения. 4.3.Развитие наблюдательности.  Наблюдение, роль наблюдений в  Наблюдение, роль наблюдений в  изучении окружающего мира. Основные задачи наблюдения. Условия  изучении окружающего мира. Основные задачи наблюдения. Условия  проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений.  проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений.  Классификация наблюдений.  Классификация наблюдений.  4.4.0рганизация и проведение научного наблюдения. Наблюдения   Наблюдения  за природ­ными объектами. Качественное и количественное описание  за природ­ными объектами. Качественное и количественное описание  наблюдений.  наблюдений.  Практические занятия: Диагностика наблюдательности.    Диагностика наблюдательности.   Развивающие игры: «Детективные истории», «В чем ошибки»,  ры: «Детективные истории», «В чем ошибки»,  Развивающие иг «Найдите отличия», «Проведение наблюдений в природе»,  «Найдите отличия», «Проведение наблюдений в природе»,  «Количественное и качественное описание в природе», «Проведение  «Количественное и качественное описание в природе», «Проведение  наблюдений в социальной среде». наблюдений в социальной среде». 4.5.Модели. Принципы моделирования.  Виды моделирования:  Виды моделирования:  материальное (физическое, аналоговое), мысленное (интуитивное,  материальное (физическое, аналоговое), мысленное (интуитивное,  знаковое). Моделирование процессов, замена реальных объектов  знаковое). Моделирование процессов, замена реальных объектов  образами ­ представлениями, чтение схем. Роль моделирования в  образами ­ представлениями, чтение схем. Роль моделирования в  разработке и создании сложных конструк­ций. Использование  разработке и создании сложных конструк­ций. Использование  моделирования для изучения труднодоступных объектов и явлений. моделирования для изучения труднодоступных объектов и явлений. Практические занятия:  «Самостоятельное моделирование явления  «Самостоятельное моделирование явления  или процесса»,  или процесса»,  «Изготовление моделей»  «Изготовление моделей»  Практические занятия:  4.5.Модели. Принципы моделирования.  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 4.6.Эксперимент.  Практическая работа 4.6.Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Виды   Роль эксперимента в науке. Виды  эксперимента. Планирование эксперимента. Основные  эксперимента. Планирование эксперимента. Основные  задачи эксперимента. Эксперимент и наблюдение, их  задачи эксперимента. Эксперимент и наблюдение, их  отличие. Требования к подготовке эксперимента.  отличие. Требования к подготовке эксперимента.  Измерения в эксперименте. Измерительные приборы.  Измерения в эксперименте. Измерительные приборы.  Правила измерений. Правила измерений. Практическая работа:: «Измерения с помощью   «Измерения с помощью  измерительных приборов», «Проведение наблюдений  измерительных приборов», «Проведение наблюдений  природных явлений», «Наблюдение опытов». природных явлений», «Наблюдение опытов». 4.7.Способы регистрации результатов эксперимента.    4.7.Способы регистрации результатов эксперимента. Представление результатов эксперимента в различных  Представление результатов эксперимента в различных  видах: вербальном, табличном, графическом  видах: вербальном, табличном, графическом  аналитическом. аналитическом.  «Планирование эксперимента»,  Практические занятия: «Планирование эксперимента»,  «Проведение эксперимента и представление его  «Проведение эксперимента и представление его  результатов в различных видах». «Конструирование  результатов в различных видах». «Конструирование  приборов». приборов».  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
5.Развиваем мышление  5.Развиваем мышление   Практические занятия: (Развитие интеллектуальных умений) (Развитие интеллектуальных умений) 5.1.Развиваем логическое мышление  5.1.Развиваем логическое мышление 5.1.1 Что такое интеллект.  Понятие интеллекта,  Понятие интеллекта,   5.1.1 Что такое интеллект. творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития  творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития  интеллекта. Различные виды интеллекта.  интеллекта. Различные виды интеллекта.  Практические занятия: «Диагностика интеллектуального   «Диагностика интеллектуального  развития» развития» 5.1.2 Понятие. Отношения между понятиями род­вид.   Отношения между понятиями род­вид.  Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия.  Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия.  Составление логической цепочки: общее ­ менее общее ­  Составление логической цепочки: общее ­ менее общее ­  частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более  частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более  общего понятия к данному. Обобщение пары и группы  общего понятия к данному. Обобщение пары и группы  понятий. Ограничение понятий. понятий. Ограничение понятий.  Развивающие игры: «Логические  Практические занятия:: Развивающие игры: «Логические  цепочки», «Домино», «Дерево понятий». цепочки», «Домино», «Дерево понятий».  5.1.2 Понятие.  Практические занятия

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 Практические занятия 5.1.3 Выделение существенных признаков понятий.    5.1.3 Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений.  Обобщение понятий и формулирование определений.  Правила составления определений: понятие ­ обобщающее  Правила составления определений: понятие ­ обобщающее  слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое  слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое  отличие).  отличие).  Практические занятия:: «Конструирование определений   «Конструирование определений  понятий». понятий». 5.1.4 Функциональные отношения между понятиями:    5.1.4 Функциональные отношения между понятиями: часть­ целое, последовательности, рядоположности,  часть­ целое, последовательности, рядоположности,  причины и следствия. Установление причинно­ причины и следствия. Установление причинно­ следственных связей, когда одно из понятий указывает на  следственных связей, когда одно из понятий указывает на  причину, а другое на следствие. причину, а другое на следствие. Практические занятия:: «Выявление причины и следствия   «Выявление причины и следствия  явлений». «Установление отношений между понятиями». явлений». «Установление отношений между понятиями».  Практические занятия

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 5.1.5 Сравнение понятий. 5.1.5 Сравнение понятий.  Выявление сходства и различия.  Выявление сходства и различия.  Отношение противоположности. Понятия одного порядка  Отношение противоположности. Понятия одного порядка  противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы.  противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы.  Омонимы. Выявление сходства и различия по  Омонимы. Выявление сходства и различия по  существенным признакам. Главные и второстепенные  существенным признакам. Главные и второстепенные  признаки явлений. Узнавание предметов по указанным  признаки явлений. Узнавание предметов по указанным  признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии.  признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии.  Практические занятия: Развивающие игры: «Черный  : Развивающие игры: «Черный  Практические занятия ящик». «Белоснежка и семь гномов», «Исключи лишнее»,  ящик». «Белоснежка и семь гномов», «Исключи лишнее»,  «Гирлянда ассоциаций», «Ассоциации и намеки», «Поиск  «Гирлянда ассоциаций», «Ассоциации и намеки», «Поиск  похожего». похожего». 5.1.6 Классификация понятий. . Правила классификации.  Правила классификации.  Умение классифицировать понятия по двум и трем  Умение классифицировать понятия по двум и трем  признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к  признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к  выделенным понятиям.  выделенным понятиям.  Практические занятия: Развивающие игры «Дерево   Развивающие игры «Дерево   Практические занятия: понятий» «Исключи лишнее», «Еж», «Домино» понятий» «Исключи лишнее», «Еж», «Домино»  5.1.6 Классификация понятий

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 5.1.7 Рассуждение.  Практические занятия  5.1.8  Закономерность. 5.1.7 Рассуждение.  Умозаключение. Обобщающий и оценочный,  Умозаключение. Обобщающий и оценочный,  дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности  дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности  при формировании умений делать выводы. Доказательства.  при формировании умений делать выводы. Доказательства.  Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические занятия:: «Обобщающие и оценочные выводы»,   «Обобщающие и оценочные выводы»,  «Дедуктивный и индуктивный выводы», «Обучение  «Дедуктивный и индуктивный выводы», «Обучение  доказательству» доказательству» 5.1.8  Закономерность.  Закон. Поиск закономерностей.  Закон. Поиск закономерностей.  Представление закономерностей в различных видах  Представление закономерностей в различных видах  (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование  (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование  умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно­ умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно­ следственные связи, находить закономерности, завершать схемы.  следственные связи, находить закономерности, завершать схемы.  Практические занятия:  Развивающие игры: «Рассыпанное  Развивающие игры: «Рассыпанное  предложение», «Поиск закономерностей», «Развивающий  предложение», «Поиск закономерностей», «Развивающий  логикой», «Проводим мысленный эксперимент», «Завершение  логикой», «Проводим мысленный эксперимент», «Завершение  схем», «Восстанови последовательность». «Самостоятельное  схем», «Восстанови последовательность». «Самостоятельное  исследование» исследование»  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 5.1.9 0бъяснение значений слов. 5.1.9 0бъяснение значений слов.  Подбор и объяснение значений слов  Подбор и объяснение значений слов  в зависимости от контекста. Подбор понятий близких по смыслу  в зависимости от контекста. Подбор понятий близких по смыслу  (синонимы). Составление предложений. Принципы составления  (синонимы). Составление предложений. Принципы составления  предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла  предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла  предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл  предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл  предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими  предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими  сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста.  сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста.  Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по  Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по  смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте.  смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте.  Практические занятия:: «Работа с текстами», «Составление текста по   «Работа с текстами», «Составление текста по  схеме», Развивающая игра «Дополни предложение». «Аналогии и  схеме», Развивающая игра «Дополни предложение». «Аналогии и  намеки», «Рассыпанное предложение». намеки», «Рассыпанное предложение». 5.1.10 Уяснение смысла вербального материала.  Крылатые и  Крылатые и  метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление  метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление  предложений. По­нимание смысла пословиц. Обоснование суждений. предложений. По­нимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия:: «Из истории крылатых выражений»   «Из истории крылатых выражений»  Развивающие игры: «Рассыпанное предложение», «Конструирование  Развивающие игры: «Рассыпанное предложение», «Конструирование  предложений». предложений».  5.1.10 Уяснение смысла вербального материала.  Практические занятия  Практические занятия

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
5.2. Развиваем творческое  5.2. Развиваем творческое  мышление мышление  5.2.1  Практические занятия  5.2.2 Воображение. .Творчество.  Методы решения творческих задач. Что такое  Методы решения творческих задач. Что такое  5.2.1  .Творчество. творчество? Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества.  творчество? Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества.  Практические занятия:: «Из жизни великих людей».   «Из жизни великих людей».  «Интеллектуальная разминка», «Диагностика творческих  «Интеллектуальная разминка», «Диагностика творческих  способностей» способностей» 5.2.2 Воображение.  Способы развития воображения. Воссоздание  Способы развития воображения. Воссоздание  образов. Фантастический образ (дополнить рисунки). Ассоциации. Что  образов. Фантастический образ (дополнить рисунки). Ассоциации. Что  такое воображение. Виды воображения. Приемы развития  такое воображение. Виды воображения. Приемы развития  воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ,  воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ,  описание картины, задачи со спичками, и т.д.  описание картины, задачи со спичками, и т.д.  Практические занятия: «Диагностика воображения». Развивающие   «Диагностика воображения». Развивающие  игры: «Дополни рисунки», «Незаконченный рассказ», «Вернисаж  игры: «Дополни рисунки», «Незаконченный рассказ», «Вернисаж  цифр», «Описание картины», «Игры со спичками», «Воссоздание  цифр», «Описание картины», «Игры со спичками», «Воссоздание  образа» образа»  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
 5.2.3. Конструирование на плоскости 5.2.3. Конструирование на плоскости. . Танграм.  Танграм.  Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным  Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным  рисункам. Диагностика пространственного воображения.  рисункам. Диагностика пространственного воображения.  Конструирование в пространстве. Создание моделей  Конструирование в пространстве. Создание моделей  пространственных фигур. пространственных фигур. Практические занятия:: «Танграм», «Создание   «Танграм», «Создание   Практические занятия пространственных фигур». Развивающие игры:  пространственных фигур». Развивающие игры:  «Изобретатель», «Что будет если ...» «Изобретатель», «Что будет если ...» 5.2.4. Оценка явлений, событий с разных точек зрения. .   5.2.4. Оценка явлений, событий с разных точек зрения Формирование умений задавать вопросы, умений видеть  Формирование умений задавать вопросы, умений видеть  положительные и отрицательные стороны явлений. положительные и отрицательные стороны явлений. Практические занятия: Развивающая игра «Взгляд со   Развивающая игра «Взгляд со  стороны», «Две стороны одного явления», «Черное и  стороны», «Две стороны одного явления», «Черное и  белое» белое»  Практические занятия:

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Постановка и разрешение проблем..   Постановка и разрешение проблем 5.2.5.  5.2.5. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения   Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения  проблемных ситуаций: метод мозгового штурма, метод,  проблемных ситуаций: метод мозгового штурма, метод,  метод разрешения противоречий.  метод разрешения противоречий.  Мозговой штурм: из истории возникновения, основные   Мозговой штурм: из истории возникновения, основные  этапы, правила работы.  этапы, правила работы.  Метод разрешения противоречий: сущность метода.   Метод разрешения противоречий: сущность метода.  Применение к решению проблемных ситуаций.  Применение к решению проблемных ситуаций.  Метод морфологического ящика: из истории   Метод морфологического ящика: из истории  возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические занятия: Развивающая игра «Да ­ нетка»,   Развивающая игра «Да ­ нетка»,  Практические занятия: «Причина ­ следствие», «Причина ­ следствие», «Сюжетный рассказ», «Построение сообщения по  «Сюжетный рассказ», «Построение сообщения по  алгоритму». Разрешение проблемных ситуаций методами:  алгоритму». Разрешение проблемных ситуаций методами:  мозгового штурма, разрешения противоречий. мозгового штурма, разрешения противоречий.

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"

Презентация "Формирование общеучебных навыков учащихся"
Методы решения изобретательских задач.   5.2.6. Методы решения изобретательских задач. 5.2.6.  Метод контрольных вопросов, метод разрешения противоречий, метод   Метод контрольных вопросов, метод разрешения противоречий, метод  морфологического ящика, метод синектики.  морфологического ящика, метод синектики.  Метод контрольных вопросов метод семикратного поиска: из истории  Метод контрольных вопросов метод семикратного поиска: из истории возникновения, алгоритм применения метода.  возникновения, алгоритм применения метода.  Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии;   Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии;  алгоритм применения метода.  алгоритм применения метода.  Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность   Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность  метода, алго­ритм его применения.  метода, алго­ритм его применения.  Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование   Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование  данного приема в литературных произведени­ях. Применение его к  данного приема в литературных произведени­ях. Применение его к  решению изобретательских задач. Замена функций: условия  решению изобретательских задач. Замена функций: условия  применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе  применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе  данного метода. данного метода. Практические занятия:  Разрешение проблемных ситуаций методами:  Разрешение проблемных ситуаций методами:  мозгового штурма, контрольных вопросов, разрешения противоречий,  мозгового штурма, контрольных вопросов, разрешения противоречий,  морфологического ящика, синектики, преобразованием свойств,  морфологического ящика, синектики, преобразованием свойств,  замены функций. замены функций.  Практические занятия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017