Презентация раскрывает аспекты понятия "регулятивные универсальные учебные действия". В материале представлены приёмы оценочной деятельности; приемы формирования контроля и самоконтроля, виды заданий и упражнений , направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников, а также важные правила оценочной безопасности.
Формирование регулятивных УУД
учащихся начальной школы
Целеполагание
Планирование
Волевая
саморегуляция
Прогнозирование
Контроль
Оценка
Коррекция
От осознания
цели
через планирование
действий
Регулятивные УУД
к проведению
коррекции
к реализации
намеченного,
самоконтролю и
самооценке
Приёмы формирования действий
целеполагания и планирования
Первоначально тему урока называет учитель,
добиваясь понимания темы обучающимися.
В дальнейшем обучающиеся определяют тему
страницы
урока,
учебника и читая название темы урока.
рассматривая содержание
Целеполагание
Цель урока, которую ставит перед собой
учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но
не одинаковы.
Чтобы цель урока стала принадлежностью
важно ответить на вопросы:
каждого,
«Зачем?»
и
«Где или для чего могут
пригодиться полученные сведения?»
«Ребята, зачем нужно
знать новый звук и новую букву?»
Приёмы организации принятия
цели
• опора на личный жизненный опыт обучающихся;
• использование занимательного игрового материала;
• создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
• выбор цели из предложенных учителем формулировок,
обоснование выбора цели;
• моделирование цели урока, введение понятия « учебная
задача»;
• постановка цели в том числе и на длительный период
времени с помощью карты знаний, маршрута движения.
Планирование
картинный план сказки;
словесный план произведения;
план (алгоритм, инструкция) известных детям
действий (заправить кровать, полить цветы,
рассказать сказку);
Постепенно обучающиеся научатся
составлять план своих действий по решению
учебной задачи.
Приёмы для формирования УУД
планирования
обсуждение готового плана решения
учебной задачи;
работа с деформированным планом
решения учебной задачи;
использование плана с недостающими или
избыточными пунктами;
составление своего плана решения
учебной задачи.
Упражнения для развития навыков
самоконтроля у детей
Игра «Лесенка»
Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом
другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей
ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно
составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки,
на которой он записан:
Записывая ответ примера на каждой ступеньке,
дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
Игра «Числоконтролёр»
Ученики получают карточки с примерами:
Решив данные примеры, они могут себя
проконтролировать. Сумма всех ответов
равняется числу 10.
Упражнение «Исправь ошибки».
Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и
подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети
не только подчеркнули, но и исправили.
«Проверкасверка».
Во время чистописания после написания букв дети
сверяют по кальке правильность начертания. Затем
находят и выделяют зеленой точкой самую удачную
букву.
Виды заданий
преднамеренные ошибки
задания с «окошечком»
поиск информации в предложенных источниках
взаимоконтроль
заучивание наизусть материала в классе
ищу ошибки
контрольный опрос на определённую
проблему.
У Пятачка 5 конфет, а у Иа на 3
конфеты больше.
Сколько конфет у Иа?
5 – 3 = 2 (к.)
У ВинниПуха было 7 конфет.
Сколько конфет стало у Винни
Пуха?
Алгоритм самооценки
Какова была цель задания?
?
Удалось получить результат ?
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно или с чьейто
помощью?
Приёмы оценочной деятельности
3
могу
работу
выполнить
самостоятельно.
2
требуется
небольшая
помощь
1
не
понял
1не понял2 требуется небольшая помощь
Приёмы оценочной
деятельности
«Светофор»
Нужна помощь! –
Я умею сам. _
Умею, но не уверен ещё. _
Приёмы формирования самоконтроля и
самооценки
Что ты узнал на уроке?
Чему научился?
За что себя можешь похвалить?
Над чем ещё надо поработать?
Какие задания тебе понравились?
Какие задания оказались трудными?
Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
Дневник – помощник в
саморазвитии школьника
• «Он нужен не для того, чтобы взрослые контро
лировали тебя, а чтобы ты сам научился
организовывать свои дела».
• Он поможет в обучении самоконтролю и
самооцениванию в соответствии с технологией
оценки учебных успехов.
• Он помощник в саморазвитии личности через
элементов
саморефлексию:
соединение
школьного и личного дневника.
1 класс: учимся составлять расписание
Образец:
22
1 класс: учимся оценивать своё
эмоциональное
состояние
Урок прошёл удачно: я активно участвовал в
работе класса, с заданиями справлялся успешно.
Я очень доволен собой!
Сегодня на уроке не все задания оказались
лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я
доволен собой.
Задания на уроке были слишком трудными. Мне
нужна помощь!
1 класс. «Мои успехи в школе и вне
школы»
+
Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу.
«На ложку дёгтя – бочка мёда» что означает
даже в море неуспеха можно найти островок
успешности и закрепиться на нём.
Главное для учителя помнить, что все
учащиеся звёзды, маленькие и большие,
близкие и далёкие, но одинаково красивые.
Каждая звёздочка выбирает свою траекторию
полёта. Каждая звёздочка мечтает сиять.