Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Оценка 4.9

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Оценка 4.9
Библиография
ppt
администрации
Детсад
21.01.2018
Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
В презентации отражены возможные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО, приведены примеры, образцы различных форм взаимодействия. Вовлечение семьи в образовательное пространство дошкольной организации невозможно без решения задач, представленных на слайде. Педагог организует образовательное пространство в соот¬ветствии с решаемыми образовательными целью и задачами. Вовлечение семьи в образовательное пространство ДОО способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению педагогической компетентности.Для успешного вовлечения семьи в образовательное пространство дошкольной организации мы используем традиционные формы работы: выпуск газет, памяток, информационные стенды, проведение родительских собраний, открытых занятий, мастер-классов, праздников и развлечений, организацию конкурсов, выставок детских работ, развитие совместного творчества и проектной деятельности, наполняя данные формы работы современным содержанием.
ФОРМЫ ВЗАИМОД. С СЕМЬЁЙ.ppt

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С  ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С  СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Тищенко Т.В., воспитатель  Тищенко Т.В., воспитатель  МБДОУ № 135 «Дюймовочка» МБДОУ № 135 «Дюймовочка»

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Воспитание есть процесс социальный в  Воспитание есть процесс социальный в  самом широком смысле. Воспитывает  самом широком смысле. Воспитывает  всё: люди, вещи, явления, но прежде  всё: люди, вещи, явления, но прежде  всего и дольше всего люди. Из них на  всего и дольше всего люди. Из них на  первом месте родители и педагоги.  первом месте родители и педагоги.                                  Макаренко А. С.  Макаренко А. С.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Актуальность Актуальность  Изменился облик семьи  Изменился облик семьи   Рост взаимного недоверия  Рост взаимного недоверия   Отсутствие единой команды: « педагоги – родители ­  Отсутствие единой команды: « педагоги – родители ­  дети»  дети»   Увеличение дефицита общения ребенка с родителями  Увеличение дефицита общения ребенка с родителями   Самоотстранение родителей от воспитания детей  Самоотстранение родителей от воспитания детей  дошкольного возраста дошкольного возраста

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Детский сад и семья: шаги  Детский сад и семья: шаги  навстречу навстречу     Детский сад и семья – два  Детский сад и семья – два       воспитательных феномена, каждый из  воспитательных феномена, каждый из  которых по­своему дает ребенку  которых по­своему дает ребенку  социальный опыт.  социальный опыт.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ­ воспитатели одних и тех  РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ­ воспитатели одних и тех  же детей, и результат воспитания может быть  же детей, и результат воспитания может быть  успешным тогда, когда педагоги и родители станут  успешным тогда, когда педагоги и родители станут  союзниками. ОСНОВА этого союза ­ единство  союзниками. ОСНОВА этого союза ­ единство  стремлений, взглядов на воспитательный процесс,  стремлений, взглядов на воспитательный процесс,  вместе выработанные общие цели и  вместе выработанные общие цели и  воспитательные задачи, пути достижения  воспитательные задачи, пути достижения  намеченных результатов.   намеченных результатов.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Формы работы с семьёй Формы работы с семьёй  Содержание работы с  Содержание работы с  родителями реализуется  родителями реализуется  через традиционные и  через традиционные и  нетрадиционные формы  нетрадиционные формы  работы. Их задача:  работы. Их задача:  обогатить родителей  обогатить родителей  педагогическими  педагогическими  знаниями для успешного  знаниями для успешного  всесторонне­  всесторонне­  гармоничного развития  гармоничного развития  личности ребёнка.  личности ребёнка.  Формы работы с      Формы работы с       родителями: родителями:  Индивидуальные  Индивидуальные  (записки, телефонные  (записки, телефонные  звонки, беседы,  звонки, беседы,  консультации и т.д.) консультации и т.д.)  Коллективные  Коллективные  (родительские  (родительские  собрания, конференции,  собрания, конференции,  круглые столы, ящики  круглые столы, ящики  обратной связи и т.д.) обратной связи и т.д.)  Наглядно ­  Наглядно ­  информационные  информационные  (папки­передвижки,  (папки­передвижки,  стенгазеты, выставки  стенгазеты, выставки  детских работ,  детских работ,  объявления и т.д.) объявления и т.д.)

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Основные формы взаимодействия  Основные формы взаимодействия  педагогов и родителей, используемые  педагогов и родителей, используемые  в работе нашего ДОУ:   в работе нашего ДОУ:  Родительское  Родительское  собрание  собрание   Беседа Беседа  Тематические  Тематические  консультации консультации  Записки  Записки   Дневники Дневники  Информационный  Информационный  листок  листок   Постоянный стенд Постоянный стенд  Доска объявлений Доска объявлений  Информационная  Информационная  корзина корзина  Газета  Газета   Тематические  Тематические  выставки выставки  Визиты в группу  Визиты в группу   День открытых дверей День открытых дверей  Посещение семьи  Посещение семьи   Телефонные звонки  Телефонные звонки   Совместные  Совместные  мероприятия мероприятия

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  Цель – расширение   форма работы группы  форма работы группы  Цель – расширение  педагогического  людей (родителей),  педагогического  людей (родителей),  объединенных для  кругозора родителей,  объединенных для  кругозора родителей,  помощь в  совместного с ДОУ  помощь в  совместного с ДОУ  решения задач  формировании верной  решения задач  формировании верной  педагогической  адаптации, воспитания,  педагогической  адаптации, воспитания,  стратегии. обучения и развития  стратегии. обучения и развития  детей.  детей.   организация  организация  коллектива родителей  коллектива родителей  для решения наиболее  для решения наиболее  важных, насущных  важных, насущных  проблем. проблем.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Нетрадиционные формы  Нетрадиционные формы  родительского собрания: родительского собрания:  проведение родительских собраний по мотивам  проведение родительских собраний по мотивам  известных телевизионных игр: «КВН», «Поле  известных телевизионных игр: «КВН», «Поле  Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и  Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и  других других  использование магнитофонных и видеозаписей,  использование магнитофонных и видеозаписей,  фотографий и интервью детей группы     фотографий и интервью детей группы

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Педагогическая БЕСЕДА   Педагогическая БЕСЕДА  Материал дня бесед с   наиболее доступная и  Материал дня бесед с  наиболее доступная и  распространенная  родителями дают  распространенная  родителями дают  воспитателю  форма установления  воспитателю  форма установления  связи педагога с  наблюдения за детьми. связи педагога с  наблюдения за детьми.  Беседа может  семьей.  семьей.  Беседа может   Цель ­ обмен мнениями  Цель ­ обмен мнениями  возникнуть по  возникнуть по  инициативе родителей  по тому или иному  инициативе родителей  по тому или иному  вопросу воспитания и  или воспитателя. вопросу воспитания и  или воспитателя. достижение единой  достижение единой  точки зрения по этим  точки зрения по этим  вопросам, оказание  вопросам, оказание  родителям  родителям  своевременной помощи.  своевременной помощи.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ  ТЕМАТИЧЕСКАЯ  КОНСУЛЬТАЦИЯ  для родителей для родителей   КОНСУЛЬТАЦИЯ  ответы на вопросы родителей;  ответы на вопросы родителей;   квалифицированный совет педагога; квалифицированный совет педагога;  Форма проведения ­ практикум на котором родители  Форма проведения ­ практикум на котором родители  приобретают практические знания и умения.  приобретают практические знания и умения.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
СЕМИНАРЫ СЕМИНАРЫ  Цель ­ обсуждение актуальной темы с привлечением  Цель ­ обсуждение актуальной темы с привлечением  компетентных специалистов. Не навязывание  компетентных специалистов. Не навязывание  «правильной» позиции родителям, а рассмотрение  «правильной» позиции родителям, а рассмотрение  спектра мнений. спектра мнений.  Достоинства ­ развитие коммуникативных навыков у  Достоинства ­ развитие коммуникативных навыков у  пассивной части родителей, сближение позиций  пассивной части родителей, сближение позиций  педагогов и родителей   педагогов и родителей

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ЛИСТОК   ЛИСТОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ИНФОРМАЦИОННЫЙ   содержит сведения о жизни группы;  содержит сведения о жизни группы;   полезную информацию: объявления о собраниях,  полезную информацию: объявления о собраниях,  праздниках и др. мероприятиях; праздниках и др. мероприятиях;  просьбы принести необходимые для занятия материалы  просьбы принести необходимые для занятия материалы  или оказать иную помощь; или оказать иную помощь;  рекомендации по выполнению с детьми домашних заданий;  рекомендации по выполнению с детьми домашних заданий;   сведения о событиях в детском саду; сведения о событиях в детском саду;  обсуждение текущих событий в группе; обсуждение текущих событий в группе;  благодарности за помощь и участие родителей в жизни  благодарности за помощь и участие родителей в жизни  детского сада.  детского сада.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД  Цель ­ содействует вовлечению родителей в  Цель ­ содействует вовлечению родителей в  образовательный процесс для поиска новых  образовательный процесс для поиска новых  путей взаимосвязи между различными  путей взаимосвязи между различными  службами и связей этих служб с ними.   службами и связей этих служб с ними.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ГАЗЕТА   ГАЗЕТА  Цель ­ Освещение наиболее сложным проблемам  Цель ­ Освещение наиболее сложным проблемам  развития детей. она адресуется родителям,  развития детей. она адресуется родителям,  рассматривает круг проблем воспитания и обучения  рассматривает круг проблем воспитания и обучения  детей.  детей.   посвящается проблемам конкретных детей и  посвящается проблемам конкретных детей и  родителей,  родителей,   обеспечить регулярный выход издания, которое  обеспечить регулярный выход издания, которое  может иметь вид стенной газеты или газетного  может иметь вид стенной газеты или газетного  листа.  листа.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ   ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ  Цель – отражение  направления работы  Цель – отражение  направления работы  дошкольного учреждения, разделы программы  дошкольного учреждения, разделы программы  воспитания и обучения детей и определяется  воспитания и обучения детей и определяется  спецификой группы. спецификой группы.  Содержание ­ фотографии, детские работы,  Содержание ­ фотографии, детские работы,  поделки, изготовленные детьми, педагогами или  поделки, изготовленные детьми, педагогами или  совместно детьми и родителями; совместно детьми и родителями;  образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых  образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых  родителям для занятий с ребенком дома.   родителям для занятий с ребенком дома.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ­ ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ­ МУЗЕЕВ МУЗЕЕВ  Цель – вовлечение родителей в  Цель – вовлечение родителей в  образовательный процесс   образовательный процесс

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
 Цель ­ установление  Цель ­ установление  эмоционального  эмоционального  контакта между  контакта между  воспитателями,  воспитателями,  родителями и детьми. родителями и детьми. СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  весенний и осенний  весенний и осенний  субботники;  субботники;   весёлые старты и  весёлые старты и  другие праздники; другие праздники;  совместные поездки в  совместные поездки в  музеи, театры, на  музеи, театры, на  экскурсии;  экскурсии;   досуги и развлечения; досуги и развлечения;  благоустройство групп  благоустройство групп  и территории ДОУ и территории ДОУ

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Досуговые формы Досуговые формы  Развлечения Развлечения  Вечера отдыха Вечера отдыха  Чаепития Чаепития  Театральные  Театральные  постановки постановки  Эстафеты Эстафеты  Творческие конкурсы Творческие конкурсы

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ      Цель ­ Ознакомление  Цель ­ Ознакомление        родителей с жизнью  родителей с жизнью  детей в детском саду.  детей в детском саду.       Подготовка к встрече  Подготовка к встрече        начинается задолго до  начинается задолго до  назначенного времени  назначенного времени  и включает в себя  и включает в себя  продумывание  продумывание  программы  программы  мероприятия.   мероприятия.       Содержание: Содержание:           ­ показ открытых  ­ показ открытых        занятий с детьми;   занятий с детьми;   ­ совместной      ­ совместной       деятельности педагогов  деятельности педагогов  и воспитанников.  и воспитанников.      Родителям заранее  Родителям заранее       сообщаются цель,  сообщаются цель,  программное  программное  содержание,  содержание,  обращается внимание  обращается внимание  на характер заданий,  на характер заданий,  методы активизации  методы активизации  воспитанников. воспитанников.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
«ГОСТЬ ГРУППЫ»   «ГОСТЬ ГРУППЫ» Цель:  Цель:   создать у родителей  создать у родителей  представление о  представление о  занятиях детей в  занятиях детей в  течение дня;  течение дня;   доверие к педагогам и  доверие к педагогам и  контакт. контакт.  родители проводят в группе  родители проводят в группе  весь день. весь день.  знакомятся с правилами и  знакомятся с правилами и  режимными моментами,  режимными моментами,  наблюдают,  наблюдают,   знакомятся с игрушками,  знакомятся с игрушками,  художественной литературой,  художественной литературой,  материалом для творчества; материалом для творчества;  участие в играх с детьми участие в играх с детьми

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
«АССИСТЕНТ ВОСПИТАТЕЛЯ»   «АССИСТЕНТ ВОСПИТАТЕЛЯ»  Содержание:  наблюдения  Содержание:  наблюдения  за своим ребенком на фоне  за своим ребенком на фоне  других детей ­ более  других детей ­ более  высокая оценка достижений  высокая оценка достижений  своих детей и гордость за  своих детей и гордость за  них; них;  возможность для родителей  возможность для родителей  поработать в  поработать в  профессиональной среде,  профессиональной среде,  которая может побудить к  которая может побудить к  получению дополнительного  получению дополнительного  образования;  образования;   более глубокое понимание  более глубокое понимание  родителями процесса  родителями процесса  обучения и тех сложностей,  обучения и тех сложностей,  которые с этим связаны. которые с этим связаны.  Цель – наладить контакт и  Цель – наладить контакт и  доверие между  доверие между  родителями и педагогом родителями и педагогом  использование увлечений,  использование увлечений,  талантов, знаний и  талантов, знаний и  интересов родителей в  интересов родителей в  процессе занятий в  процессе занятий в  группе; группе;  возможность родителям  возможность родителям  лучше разобраться в  лучше разобраться в  вопросах развития  вопросах развития  ребёнка и дома применять  ребёнка и дома применять  более подходящие методы  более подходящие методы  воспитания.  воспитания.

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
МАСТЕР­КЛАССЫ МАСТЕР­КЛАССЫ  Цель – развивать общение «на  Цель – развивать общение «на  равных» педагогов, родителей и  равных» педагогов, родителей и  детей, приобретение  детей, приобретение  практических родителями  практических родителями  навыков   навыков

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ  Цель ­ установление  Цель ­ установление  эмоционального  эмоционального  контакта между  контакта между  воспитателями,  воспитателями,  родителями и детьми; родителями и детьми;  установление  установление  доверительных  доверительных  отношений отношений

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Список литературы: Список литературы:  Воспитателю о работе с семьей: Пособие для  Воспитателю о работе с семьей: Пособие для  воспитателя дет.сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова и др.;  воспитателя дет.сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова и др.;  Под ред. Н.Ф. Виноградовой.­ М.: Просвещение, 1989 Под ред. Н.Ф. Виноградовой.­ М.: Просвещение, 1989  Детский сад и семья: метод. пособие / Л.Ю. Махова,  Детский сад и семья: метод. пособие / Л.Ю. Махова,  О.В. Истомина. – Архангельск: изд­во АО ИППК РО,  О.В. Истомина. – Архангельск: изд­во АО ИППК РО,  2012 2012  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия.  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия.  Практич.пособие для метод­в, восп­лей и родителей./  Практич.пособие для метод­в, восп­лей и родителей./  Авт.­сост. Глебова С.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005 Авт.­сост. Глебова С.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005  Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с  Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с  родителями в ДОУ; Методический аспект. – М.: ТЦ  родителями в ДОУ; Методический аспект. – М.: ТЦ  Сфера, 2005 Сфера, 2005

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018