Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"
Оценка 4.9

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Оценка 4.9
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
10.01.2017
Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"
Публикация является частью публикации:
Сотрудничество с родителями семинар.docx
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей начальных классов. Сотрудничество с родителями Из опыта работы  Учитель начальных классов  МБОУ Большемурашкинская СШ  Морозова М.В.  Педагогика  должна стать наукой для всех – и для  учителей, и для родителей.                                         В. А. Сухомлинский.      Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании  младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста  приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Определяющая роль в  воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье.   Положения закона «Об образовании», провозглашающие «демократический,  государственно­общественный характер управления образованием…» служат  исходными нормами для обеспечения сотрудничества школы и родителей . В  Федеральном законе №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской  Федерации"в Статье 44. Прописаны Права, обязанности и ответственность в  сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних  обучающихся  Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за   социализацию   новых   поколений,   рассматривает   родителей   как   равноправных участников образовательного процесса. «В целях обеспечения реализации основной образовательной   программы   начального   общего   образования   в   образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие   возможность   участия   обучающихся,   их   родителей   (законных представителей),   педагогических   работников   и   общественности   в   разработке основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, проектировании   и   развитии   внутришкольной   социальной   среды,   а   также   в формировании   и   реализации   индивидуальных   образовательных   маршрутов обучающихся»     В силу этого одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой растёт, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается   семейная   атмосфера,   взаимоотношения,   а   затем   выстраивается   система работы:  Психолого­педагогическое просвещение родителей через родительские  1. собрания и консультации. С   введением   Федерального   государственного   стандарта   большое   внимание уделяется       по   педагогическому   просвещению   и   образованию   родителей,   по укреплению сотрудничества с родителями. Формы   работы:   всеобуч,   индивидуальные   и   тематические   консультации, родительские   собрания,   круглый   стол,   презентация   семьи,   работа   с   родителями детей группы риска,  решение психолого­педагогических задач. Основные направления сотрудничества учителя с родителями: ­     стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа,   анкетирование,   тестирование).   Диагностика   выполняет   информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.         Знакомство   с   родителями   учеников   начинается   в   «Школе   радости»,   т.е.   на подготовительных занятиях будущих первоклассников. Это очное знакомство и так называемое   заочное.     Я   предлагаю   родителям   анкету,   данные   которой   помогают  получить   первую   информацию   о   семье,   чтобы   в   дальнейшем   спланировать консультации с родителями, тематические собрания, индивидуальные беседы. Уже на этом   этапе   начинается   педагогическая   консультативная   помощь   родителям, нуждающихся в ней. Это касается и воспитательных моментов и подготовленности к обучению   будущего   первоклассника.   Строится   беседа   исходя   из   наблюдений   за ребёнком на занятиях. Если есть необходимость, приглашаю родителей  на занятия. Последний день в Школе радости­ День открытых дверей для родителей, (как и Урок знаний, любой родитель может присутствовать на уроке). Затем я делюсь своими впечатлениями   о   детях,   выделяя   только   положительные   моменты,   даю   общие рекомендации, а индивидуальные­ только на листах для каждого родителя. И так на каждом родительском собрании. Здесь же происходят и выборы в родительский комитет класса. Родители многие знают   друг   друга,   в   том   числе   и   личностные   качества,   поэтому   эта   процедура проходит   довольно   быстро   путём   голосования.   Самоотвод   бывает   редко   и   по уважительной причине. Перевыборы в течение 4­х лет обучения встречаются нечасто, обычно в первом составе КРК работает все 4 года.   культмассовый, На 1­ом заседании КРК (после собрания) знакомлю с правами и обязанностями и на добровольной основе распределяются обязанности каждого члена КРК: финансовый, организационный,   Председатель   выбирается голосованием. Тут же планируем дела на  летний период, на  начало учебного года. В начале учебного года на заседании КРК составляем план основных дел: проведение семейных праздников, поздравления детей с днём рождения, поездки, экскурсии и т.д.    хозяйственный. Контакт с КРК стараюсь наладить сразу и цепочка классный руководитель­­РК— родители работает без перебоев уже в 1 классе.   Большое значение придаю презентации семей, которая проводится в форме семейного праздника в 1 классе. Родители вместе с детьми готовят своё выступление.  Цель  мероприятия: сплочение учащихся , родителей и педагога. Реализуемые задачи: создание  условий для интересного совместного досуга  родителей и учащихся в классе; установление положительных взаимоотношений  между семьями. В 1­ом классе, работая уже по Новым стандартам, знакомясь с проектами детей о  семье, предложила родителям и детям подготовить защиту проектов в виде  семейного праздника. Мероприятие получилось очень ярким, интересным для всех  присутствующих. Родители не только готовились с детьми к этому празднику, но и  вместе с ребёнком участвовали в презентации своей семьи.  Стараюсь разнообразить и формы проведения  родительских собраний, например, в  форме «круглого стола», где предлагаю в рамках заданной темы   различные  педагогические ситуации с анализом  их  родителями, обсуждением и заранее  подготовленным анализом психолога по  каждой ситуации. Такое собрание прошло на тему «Речь наших детей».  При подготовке родительского собрания часто провожу предварительное  анкетирование детей по теме собрания и на самом собрании на похожие вопросы  ответить родителей, затем сравниваем ответы и делаем выводы. Провожу собрания,  на которых родители делятся своим опытом, например в начале 1 класса на собрании  по теме «Пути формирования сознательного интереса к обучению» родители   рассказали, как они самостоятельно готовили ребёнка к школе и что делают  сейчас  для того, чтобы ребёнок хорошо учился и не терял интереса к учёбе в школе. Кроме   индивидуальных   и   тематических   консультаций,   провожу   мини­собрания   с родителями, у детей со схожими проблемами. Стараюсь очень близко работать со школьным психологом при появлении проблем у ребёнка и обязательно информирую о   результатах   и   проведённой   работе   родителей,   рекомендую,     если   требуется   ­ консультация психолога. Т.как в Федеральном законе  «Об образовании» сказано, что родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие  на  проведение  таких  обследований  или  участие  в  них,  отказаться  от их проведения  или  участия в них, получать информацию  о результатах проведенных обследований   обучающихся,   на   психолого­педагогические   обследования, медицинский   осмотр   пишется   родителями   письменное   согласие   или   отказ.   Всё должно быть документально оформлено. С результатами проведённой диагностики и анкетами я обязательно родителей знакомлю на родительских собраниях.     Следующее направление работы с  родителями – вовлечение их  в учебно­ 2. воспитательный процесс. Формы   деятельности:   семейные   праздники,   совместные   родительские   собрания­ отчёты в конце учебного года, экскурсии.  На первом родительском собрании родители  знакомятся с уставом организации,  осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление  образовательной деятельности и др. документами. В рамках Федерального государственного стандарта перед 1 классом проводится  анкетирование родителей, где они определяются с направлением внеурочной  деятельностью своего ребёнка , т.е.  выбирают кружки.  По окончании каждого  последующего класса  проводится письменный опрос среди родителей  по  удовлетворённости  ими кружковой работой  и делается запрос  на следующий год.  В прошлом году  я начала  вести в классе кружок «Память», связанный с  учителями –  ветеранами. И здесь большая помощь была оказана родителями: посещение  учителей­ ветеранов и сбор материала о них (библиотека, музей) , помощь  в работе над  проектом  «Книга Памяти» . В любом деле, будь то работа над учебным проектом, особенно в 1 классе, работа над исследовательским проектом для НОУ,  или  подготовка к конкурсам различного  уровня , я знаю, к кому обратиться за помощью. Сформировалась инициативная  группа родителей, сами предлагающие помощь в каких­либо делах.   С  самого  начала   своей   работы,  как   классный  руководитель,  я  начала   проводить праздники с родителями, тогда они ещё не назывались семейными,   на тему «День именинника»   2   раза   в   год.   И   хотя   сценарии   оставались   после   работы   с   каждым выпуском, каждый раз приходится сценарии переделывать под новый состав детей. Опять первыми помощниками, особенно в 1 и 2 классах была инициативная группа родителей.   С   ними   советовалась   по   сценарию,   подбирали   артистов   –родителей, придумывали костюмы, подарки для детей, подбирали конкурсы, которые проводили сами родители.    Работая также по своей  программе внеурочной деятельности для детей младшего  школьного возраста «Экскурсия по городу Дивногорску» уже  13 лет, начиная со 2  класса, мы с родителями каждого выпуска ежегодно  проводим  ещё один семейный  праздник «День рождения города Дивногорска». Последнее время я стала совмещать  его с «Днём именинника».В  прошедшем учебном году во 2 классе мы провели это  мероприятие, где задействованы были и родители, и сами  дети, и мои выпускники ­  девочки из 6 класса. Такой опыт я тоже использую. Третьим   направлением   является:   участие   родителей   в   управлении   учебно­ 3. воспитательным процессом. Участие   членов   классного   родительского   комитета   в   работе   Совета   школы,   в общешкольном родительском  комитете.  Духовно­нравственное   развитие   личности   начинается   в семье.   Чтобы   сохранить преемственность,   не прерывать   уже   существующий   процесс   воспитания   ребенка, школа   в духовно­нравственном   развитии   учащихся   должна   сотрудничать   с семьей. Необходимо   создавать  общее,  открытое  для   социальной   среды,  школьно­семейное пространство духовно­нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была   не только   учреждением,   где   учат,   но и «социальной   семьей»   ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности. Перед нами, учителями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями. Приложение  Федеральный закон №273 от 29.12.2012  "Об образовании в Российской Федерации" 2015год Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют  преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими  лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и  интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,  образовательные организации оказывают помощь родителям (законным  представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и  укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных  способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют  право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с  учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого­медико­ педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы  обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки  образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины  (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее  образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его  родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения  вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную  деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со  свидетельством о государственной аккредитации, с учебно­программной  документацией и другими документами, регламентирующими организацию и  осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и  воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости  своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,  психолого­педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких  обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или  участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований  обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную  деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого­медико­педагогической  комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по  результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых  условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей  образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах,  требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий  обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между  образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными  представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения  этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,  осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его  наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных  настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители  (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,  предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"

Презентация и доклад на тему "Сотрудничество с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017