Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
29.03.2018
Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)
Публикация является частью публикации:
Православный праздник-Пасха.docx
Разработка урока по ОРКСЭ Тема: «Пасха»  «Формирование духовно­нравственных ценностей учащихся при  изучении основ православной культуры в рамках реализации ФГОС»                                         МОУ Котеревская СОШ Кутузова Вера Семёновна Истра, 2017. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”. Актуальность. Православие   ­   это   живая   история   и   живая   истина   русского   народа,   это культура и современный быт, философия и мировоззрение, этика и эстетика, воспитание   и   образование.   Поэтому   отторгнуть   русского   человека   от Православия — значит, отторгнуть его от собственной истории, его корней и почвы, т.е. попросту убить его. Таким образом, возвращение к Православию есть   главное   условие   спасения   русского   народа.   Для   этого   мы   должны предоставить   все   возможности   каждому   человеку   в   обращении   к   вере,   и прежде всего, детям. Необходимо, чтобы связь между убеждением и жизнью формировалась с младенчества, дабы ребенок научился мотивировать  свое поведение христианской верой, дающей духовную силу.  Эту задачу можно осуществить через государственную политику, укрепление традиционной семьи и образование. Закон об образовании гласит, что образование в нашей стране должно иметь «светский характер», что «По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия   детей,   обучающихся   в   государственных   и   муниципальных образовательных   учреждениях,   администрация   указанных   учреждений   по согласованию   с   соответствующими   органами   местного   самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы: (ст.5, п.4). Народная культура является действенным средством познавательного,  нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен  терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками,  тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.  Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким,  чутким, добрым, мудрым.  Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все  вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети  недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных  яиц, о старинных играх­забавах, как  произошло Воскресение Христово?  Знания детей о Пасхе очень примитивны. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить  пользоваться богатством культурных традиций. Не секрет, что нам  приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.  Когда­то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».  Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и  обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие  нравственные идеалы. Совместно с родителями мы можем пробудить интерес  к культуре наших предков. Ожидаемый результат ∙ Будут  сформированы представления у детей о православном празднике  «Светлое Воскресение Христово», его историей, обычаями и обрядами. ∙ Формирование устойчивого интереса к культуре предков и истории  христианского праздника Пасхи. Повышение эффективности духовно­нравственного воспитания через  приобщение школьников к основам православной культуры,  ориентированное на воспитание у детей духовности и нравственности  посредством знакомства с православными праздниками на уроках ОРКСЭ  и на занятиях внеурочной деятельности. Задачи курса православия: 1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.   2)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.       3)Формировать   первоначальные   представления   о   религиозных традициях,   об     их   исторической   роли   в   становлении   Российского государства.  Знакомлю  детей  с народным праздником Пасха. Развиваю интерес к культуре предков, к народному творчеству, используя: метод формирования новых знаний через объективно­иллюстративный  метод ­ это рассказ, демонстрацию презентации, выполнения задания по  алгоритму.  Проблемный метод позволяет формулировать проблему и находить способы  её решения.  Метод организации деятельности учащихся через  метод выступления  учащихся, родителей, беседу. Метод формирования личностных результатовчерез воспитательные  ситуации, аналогию. 2.1. Тема урока: Пасха Тип урока:открытие новых знаний. Цель урока:  ­ формирование интереса учащихся к православным праздникам; ­ развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей   празднования   Светлого   Христова   Воскресения   и   пасхальными традициями, обычаями.  Задачи урока: Приобщить детей к истокам православной культуры и восстановление  традиций русского народа. Способствовать становлению духовно­нравственных ценностей на основе  познания и раскрытия значения православных праздников. Развивающая: • • развивать стремление узнавать больше о православных праздниках и событиях православной жизни; развивать духовные качества личности через знакомство детей с историей православных праздников Воспитательные: прошлому православного народа.  способствовать   воспитанию   уважения   к   истории   и ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний.  Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?  Поднимите руки, у кого настроение радостное? (поднимают руки).  А теперь у кого грустное? (поднимают руки).   А как мы можем поднять этим одноклассникам настроение?  (ответы детей: улыбнуться, пожать друг другу руки, сделать добро и т.д.)    Давайте улыбнемся друг другу и подумаем,   сколько добрых дел вы можете сделать сегодня.  2. Мотивационный этап. Подготовка к усвоению нового материала. ­Поговорим? ­ Поговорим. О чём? ­ Оразном и о прочем.  ­О том, что знаешь ты, ­ А что­ то мне известно. ­ Поговорим? ­ Поговорим. Вдруг будет интересно. Этот праздник дорог всем, Маленьким и взрослым. Светит всем в окно с утра Праздник света и добра. На столе стоит свеча, В доме запах кулича. О каком празднике мы сегодня будем говорить?  (Пасха). Почему? (Слушаю  мнение детей) Расскажите, что вы знаете об этом празднике? ­ А как по­другому,  мы называем этот праздник? (ответы детей) ­ Верно – Светлое Христово Воскресение. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ Православные христианские праздники — это дни торжеств в честь и память  событий, связанных c жизнью Иисуса Христа, его матери Девы Марии и особо почитаемых Церковью Святых.  (Приложение) Православная церковь чтит двенадцать великих, так  называемых двунадесятых праздников, которые описывают жизнь Иисуса  Христа и Пресвятой Богородицы. Праздничный ряд иконостаса показывает  нам как раз иконы этих двенадцати праздников. По времени празднования они делятся на неподвижные (не переходящие), которые отмечают каждый год в  одни и те же числа месяца, и подвижные (переходящие), приходящиеся на  разные числа месяца в зависимости от времени празднования самого главного  праздника.  От Рoждества Христова ведется наше летосчисление (наша эра). (Слайд №2)   Главным христианским праздником является Светлое Воскресение Христово,  называемое Пасхой.  Этот величайший праздник стоит особняком в ряду  православных праздников. У него есть очень точное народное название ­  "праздников Праздник". ­ Все вы знаете, что Иисус Христос в возрасте 33 лет принял  мученическую смерть через распятие ради спасения всего человечества. И вы  верно сказали, что жизнь Христа не закончилась Его смертью. После распятия Христос вернулся к жизни!  ­ Ребята, а кто из вас знает, как Христос вернулся к жизни? (ответы детей) ­ Верно. Иисус Христос ВОСКРЕС. Новая информация учителя ­ А как же произошло Воскресение Христово? Может быть, кто знает? Ну, тогда  – послушайте. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье  несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна...) пошли к гробу, чтобы  принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они  увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела  как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал:  «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он  воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить  Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И  они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им  Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею,  и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики.  (Слайд №3) В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и  увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая  победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!» ( Слайд №4) Всегда ли Пасха проходит в один и тот же день? Дата празднования Пасхи определяется по Пасхалии и является основой для  установления дат переходящих праздников, к которым относятся Вознесение Господне, День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим (Вербное  воскресенье). Все праздники важны и значимы для Православной Церкви. Но есть среди них  особо любимые и почитаемые народом, навечно вошедшие в его душу и  память. Русская Пасха (к ней особая подготовка Слайд № 5­6) В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный  праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье,  которое так и называется — Пасха Христова (буквально слово пасха на  древнееврейском языке означает «переход», «избавление»). Для встречи Пасхи люди собираются в храмах. Самая торжественная часть праздничного богослужения — пасхальная полночь.(Слайд 7)  Священник несёт крест, а люди с иконами и зажжёнными свечами обходят вокруг храма (это называется…. «крестный ход») и поют радостные пасхальные гимны. Главный пасхальный гимн звучит так: «Христос воскресе из мертвых, смертиюсмерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» (в переводе на современный русский язык — «Христос воскрес из мертвых, победив своей смертью смерть, и  прежде умершим даровал жизнь!» На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Сказал «Христос воскресе», подарил яйцо — и три поцелуя в щечки. В ответ на «Христос воскресе!» принято отвечать: «Воистину воскресе!» Причем детям разрешается очень громко выкрикивать эти слова даже в храме.(Слайд№­8­9) ­ Ребята, а кто мне скажет, что является символом праздника Христова  Воскресения? (ответы детей) ­ Верно. У Пасхи есть свои символы: кулич, пасха, яйцо.  Кулич – «праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях. Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам  после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не  садились на среднее место за столом, оставляя пред ним часть хлеба они  верили, что  сам Господь невидимо присутствует среди них. После ночной пасхальной службы христиане приступают к пиру. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику.  ­ А кто может сказать, что же еще предшествует празднику Пасхи?  (возможные ответы детей)  ­ За семь недель до праздника Воскресения Христова православные христиане вступают в пору Великого поста. ­А что такое пост? (ответы детей) В классе есть семья, которая живёт, соблюдая традиции предков. В доме   интерьер   как   раньше   на   Руси   в   семьях.   Ваня   и   Дуня   делятся традициями семьи. Рассказывают, как они соблюдают пост. ­ Пост­ это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.  Соблюдая Пост и вспоминая святых и события, предшествующие Пасхе, христиане   как  бы   поднимаются  вверх   по   лестнице,  приближаются   к   Богу, уподобляют свою душу и жизнь Божественному образу. Почти два месяца до Пасхи православные христианепостятся: не едят мяса,  яиц, молока. Впрочем, пост христианина состоитне только в этом. Даже в  годы Великой Отечественной войны, когдабыла нехватка продуктов, Церковь  напоминала верующим, что постнадо соблюдать. Просто он может проявлять  себя не в отказе от молока,а в помощи еще более голодным людям и в  принятии в свои домабеженцев. И сегодня в дни поста христиане стараются  меньшеразвлекаться и больше времени посвящать молитве и другим  добрымделам. Зато на Пасху — пир горой! На стол подаются крашеные вареные яйца, куличи (сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожное блюдо, которое названо в честь праздника — пасха. Поскольку к Пасхе готовились сорок дней, то и празднуют ее тоже сорок дней подряд. Всю неделю после пасхальной ночи вся праздничная служба повторяется по утрам, причем и дети могут участвовать в шествии «крестного хода». Более того, именно в эти пасхальные дни у ребят есть возможность создать самый громкий звук в их жизни. Они могут ударить в настоящий огромный колокол. Во многих храмах в первые семь дней пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек (в том числе ребенок) может подняться и позвонить в колокола. ( Слайд№10)­ Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает. ­ Правильно – пасхальное яйцо.  ­ Почему же именно яйцо? ­ Яйцо – символ жизни, ее возрождения.Как из яйца возникает новая жизнь,  так мир заново родился через Воскресение Христово. Главный подарок этого праздника — пасхальное яйцо. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь — поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, а затем дарят друзьям. Какие способы покраски яиц вы знаете?(Слайд№10) Друзей у нас много, подарков тоже нужно приготовить достаточно. Многих надо успеть поздравить. И поэтому православные христиане в день Пасхи не ездят на кладбища. Праздник жизни предназначен для живых. Творческая работа учащихся. (Слайд № 12) Мы с вами тоже приготовим подарок на Пасху –родным. Как вы думаете что? ­ А в завершении нашего с вами разговора, я хочу предложить вам всем  классом изготовить большую праздничную корзину с пасхальными яйцами. ­Сегодня   мы   свами   сделаем   главный   подарок   этого   праздника   — пасхальное яйцо. 1.Возьмите шаблон яйца и обведите на белый лист.  Анализ предстоящей работы. Сколько яиц вы обведёте?  Совершенно верно. 2. Вырезаем полученную работу. Техника исполнения прорезание рисунка. 3. Возьмите клей и склейте две половинки. 4. Украсьте яйцо тесьмой и подарите. – В соответствии с темой, учащиеся подготовили заготовку яйца, зарисовали  эскизы к работе (Слайд 13); – контроль выполнения работы и соблюдение правил техники безопасности; – индивидуальная работа. В   конце   урока   оформляется   праздничная   пасхальная   корзина   и организовывается выставка работ учащихся. Сочиняем стихи о празднике. Дом.задание по желанию – дописать стихотворение. Подведение итога урока. Рефлексия ­ О чем узнали на уроке? ­ Какие новые слова и термины узнали?  ­ На какие вопросы получили ответ? ­ Что для вас осталось непонятным? Оцените своё состояние, работу на уроке. Если на душе радостно, свободно приклейте ангелочка. А если чуть­ чуть грустно, беспокойно, приклейте яичко. Приложение Воздвижение креста Господня Рождество Пресвятой Богородицы Успение пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Святые апостолы Петр и Павел День Святой Пятидесятницы Вознесение Господне Вход Господень в Иерусалим Благовещение Пресвятой Богородицы Сретение Господне Введение во храм Пресвятой Богородицы Преображение Господне Пасха. Пасха наш любимый праздник Любим очень мы его. Веру в Бога обретаем И обряды соблюдаем. Куличи мы испекли Яйца все покрасили, Будем жить в согласии. Соберётся в церкви народ И на Крестный ход пойдёт. Службу всю мы отстоим И Христоса  мы почтим. Христос Воскрес! Христос Воскрес! Эй, народ, «айда» гулять Вместе весело играть. Яйца покатаем, в старинные игры поиграем, Людей поразвлекаем. Народ ликует и поёт . Христос Воскрес! Христос Воскрес! Во истину воскресе! ( Морозов Алексей) Праздник света и добра. Светит всем в окно с утра Праздник света и добра. Пасха в гости к нам пришла В дом наш радость принесла. На столе стоит свеча В доме запах кулича Праздник Пасхи наступает Чистотой весь дом сияет. Ночью мы пойдём на службу Не забудем и про дружбу Про любовь и Веру в Бога, Про небесное тепло и душевное добро. Пахнет вкусно куличом С мамой мы его печём Яйца красим с четверга Чтоб дарить их без греха. Мы накроем стол большой И усядемся семьёй. Кулич, мясо и яйца во главе стола По одному кусочку съест моя семья После Великого поста Будем разговляться до утра. И радоваться воскресению Христа. Христос воскрес! Христос воскрес! Во истину воскресе!. (Шапкина Елизавета)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха" ( 4 класс, ОРКСЭ)

Презентация и конспект урока на тему"Пасха"  ( 4 класс, ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018