Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"
Оценка 4.7

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
математика
5 кл
26.10.2019
Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"
Урок деление с остатком.doc
Деление с остатком Цели и задачи урока:   Повторить деление с остатком. Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.   Воспитание культуры речи, усидчивости.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Деление с остатком”. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний Выполнить деление: 45 : 9 ;  0 : 67;  234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а : а;      в:0;  x:x;  0:а;  с:1;  26 : 7.    24 : 5;  13 : 2;  3. Объяснение нового материала:  Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с  остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу:  Задача. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23  конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты  поровну? Давайте рассуждать.  Учитель: Сколько конфет у бабушки? Ученик: У бабушки 23 конфеты.  Учитель: Сколько внуков пришло в гости к бабушке? Ученик: В гости пришли 4 внука. Учитель: Что необходимо сделать по условию задачи? Ученик: Конфеты нужно поделить поровну, надо разделить 23 на 4.  Ученик: 23 делится на 4 с остатком: в частном получится 5, а в остатке 3. Учитель: Сколько же конфет достанется каждому внуку? Ученик: Каждому внуку достанется по 5 конфет и в вазочке останется 3 конфеты. Учитель: Запишем решение  Решение:  23 : 4 = 5 (3 остаток) Учитель: Как называют число, которое делят? Ученик: Число которое делят ­ называют делимым. Учитель: Что такое делитель? Ученик: Делителем называют число, на которое делят. Учитель: Как называют результат деления с остатком?  Ученик: Неполное частное, результат деления с остатком.  Учитель: Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Ученик: 23 – делимое; 4 – делитель; 5 – неполное частное; 3 – остаток. Учитель: Ребята подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и  остаток? (учащиеся самостоятельно записывают выражение, ученик по желанию выходит, записывает  выражение на доске) Учитель: Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель  неполное частное и остаток.  ПРАВИЛО  Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. Если  a  :  b  =  c  ( ост.  r  ), то a ­ делимое b ­ делитель с ­ неполное частное d ­ остаток Учитель: Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить? Ученик: Остаток всегда меньше делителя. Учитель: Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делитель, если известны делимое,  неполное частное и остаток.  ПРАВИЛО Делитель  равен частному разности  делимого и остатка и неполного частного.    Если  a  :  b  =  c  ( ост.  r  ), то            b    =  (a ­  r) : c  a   ­  делимое  b    ­ делитель  с   ­  неполное частное  r ­  остаток 4. Закрепление:  А) Устно: Найти делимое, если  Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;  45  Неполное частное равно 11, остаток равен1, а делитель – 9; 100  Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313 Найти делитель, если  Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делимое – 45;    6  Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делимое – 100;9  Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делимое – 313.15  Б) Заполните таблицу:  Делимое Делитель Неполное частное Остаток   1 2 81   647 397   3   84     11 10 25 Задания выполняет ученик у доски   1 Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 7 80 2 3 397 2111 В) Устно: 39 84 10 25 7 11  В вашем классе 17 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5  учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в  неполной шеренге? 3 полных шеренги, 2 человека в неполной шеренге.  Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4  одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в  неполной? 4 полных шеренги, 1 человек в неполной шеренге. Г)  Выполните самостоятельно Стр. 55 № 253, №254 №253 Решение:  33:4 =8(ост.1). Ответ: 1 человек №254 Решение:  4*8+3=35(чел) – в классе. Ответ: 35 человек Д) Вопросы:  Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Остаток всегда меньше делителя.  Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Чтобы найти делимое надо произведение делителя и неполного частного, сложить с остатком.  Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. При делении на 5 в остатке могут остаться числа: 1,2,3,4.  Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? Чтобы проверить, верно, ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.  Женя задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то  получится 108. Какое число задумала Женя? 5. Домашнее задание: П. 1.15 прочитать № 235(1столбик), 236(1 столбик), №252 6. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?  Какие трудности были у вас на уроке?  Что понравилось на уроке? Спасибо за урок!  Задуманное число – 13.

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Презентация и конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019