Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русский язык
6 кл
02.04.2017
Схема конспекта урока
учитель русского языка и литературы Лялина Марина Александровна
Предмет: русский язык
Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока:
-знакомство учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
- отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
• Формирование понятия о красоте окружающей нас природы и необходимости бережного отношения к ней
Предметные:
• уметь распознавать изученную орфограмму и правильно писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, действуя по алгоритму.
Матапредметные.
Регулятивные:
• Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Уметь работать по коллективно составленному плану.
• Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
• Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
• Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
• Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Развивать мыслительные процессы и память (анализ, синтез, обобщение, группировка и классификация)
Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран
о-е после шипящих.ppt
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Зеленое сокровище Урала
Березы, сосны, кроны до небес!
Но кто же дал кому такое право
Без сожаленья рушить дивный лес?
( Ирина Мальцева, г. Березники,
«Зеленое сокровище Урала…»)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Правильный вариант
Писать в тетрадкЕ – чертить в тетрадИ
(необходимо различать окончания
однокоренных существительных,
относящихся к разным склонениям),
говорить о воспитаниИ (ИЕ), идти от
деревнИ (1скл.Р.п.) к деревнЕ (Д.п.), о
русском пейзаже (2 скл.), деревья в инеЕ
(2 скл.), в ПетровнЕ (1скл.Д.п.) (обратить
внимание на то, что имена и отчества,
стоящие рядом, могут иметь разные
окончания), спросили о МарьЕ (1скл.П.п.)
ДмитриевнЕ (1скл.П.п.).
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Я нарисую январь карандашом.
Прозрачным, призрачным пейзажем
Он ляжет на листок в альбом
Весенним светлым вернисажем.
*Вернисаж – торжественное открытие
художественной
выставки. С.И.Ожегов. Словарь русского
языка.
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Тема урока:
«Буквы ое после шипящих и ц в
окончаниях существительных».
Цели урока:
1) уметь распознавать
орфограмму « Буквы ое после
шипящих и ц в окончаниях
существительных»;
2) правильно писать ое в
окончаниях существительных,
действуя по алгоритму.
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Рассуждениепоиск
врачом
борцов
дворцом
межой
товарищем
полотенцем
задачей
горцев
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Алгоритм – порядок
действий.
1. После каких букв?
(после шипящих)
2.Где? (в окончании )
3.В какой части речи?
(в существительном)
4. Когда?
(под ударением – о,
без ударения –е)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
С добрым сердц…м в лес войди,
Чистым воздухом дыши.
Не всякой водиц…й можно напиться.
Осень сменилась зимой.
Внезапною лютой стуж…й.
Мальчик колотит ногой
Стекло затвердевшей лужи.
(И. Мирошникова)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
За околиц…й села
Метель снега намела;
Серебристое монисто
На земле лежит пушисто.
(А,Рябинина)
На радости с Зимой моей
И маленьким морозц…м
Я прокачу гурьбой детей
С горы на санях к мосту
(И.Шевченко)
Раненая птица в руки не
давалась,
Раненая птица птиц…й
оставалась.
(Р.Рождественский)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Кедровник начисто
срубили,
а были кедры хороши.
Когда рубили, говорили,
что рубят на карандаши.
Дымят обугленные дали,
ворчит встревоженная
гать.
Карандаш…йто
настрогали,
А что же ими рисовать?
(М.Андреев)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Правильный вариант.
Сердцем
водицей
стужей
за околицей
морозцем
птицей
карандашей.
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Я речь свою веду о том,
Самостоятельная работа.
Что вся Земля наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живём.
Земля не спит и каждый день,
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя!
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
Наш добрый дом, просторный
дом!
( Обращение детей Перми)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Самостоятельная работа.
Домашнее задание
1. Выучить правило (§ 41, с.24), выполнить
упражнение 305 или 307 (по выбору).
2. Написать обращение к жителям села на
тему «Берегите природу нашего села» (с
использованием слов с изученной
орфограммой.
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Самостоятельная работа.
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.