Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)
Оценка 4.9

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык +1
1 кл
05.03.2017
Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)
Конспект урока развития речи "Зимние забавы"
Зимние забавы.doc
9 января среда 1 урок Конспект урока по развитию речи у учащихся начальной школы 1«Б» класса Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной Время урока – 45 мин. Тема: Устное сочинение «Зимние забавы». Цель урока: развивать навык составления устного повествовательного рассказа. Задачи: образовательные: ­ составлять связный рассказ по опорным словам к сюжетной картинке; ­ активизировать словарь по теме «зимние забавы»;  ­ упражнять в склонении существительного по падежам; коррекционные: ­ развивать зрительное, слуховое восприятие; ­ развивать логическое мышление; личностные: ­ воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; ­ воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках развития речи. Оборудование: доска и мел;     проектор;     презентация;     рабочие тетради. Ход урока            Деятельность учителя                                        Деятельность учеников I. Организация начала урока ­ Ребята, настроились на урок развития речи. Подружили свои спинки со спинками стульев. Приготовили ушки, чтобы хорошо слышать и язык, чтобы правильно отвечать.                   Настраиваются на урок. II. Сообщение темы,                                            актуализация знаний учащихся ­ Послушайте стихотворение. Оно поможет определить тему нашего урока:  Мы едем на лыжах,  Мы мчимся с горы.  Мы любим забавы холодной поры. ­ О  каком времени  года эта загадка?               ­ О зиме. ­ Назовите признаки зимы.                                ­ снег, мороз, холод, вьюга ... ­ Как вы понимаете слово «забавы»?                ­ ... игры, развлечения ­ Значит о чем это стихотворение?                    ­ ... о зимних забавах.  1­ый слайд ­ Прочитайте тему нашего урока.                      ­ «Зимние забавы». ­ Определите, о чем мы сегодня будем составлять рассказ?                                            ­ ... о зимних забавах. III. Работа над лексико­грамматическим строем речи ­ Отгадайте загадки про зимние забавы:           2­ой слайд  Меня не растили –   Из снега слепили.  И вставили ловко  Мне в носик морковку.                        ­ снеговик ­ По каким словам вы догадались, что это снеговик?                                                             ­ слепили из снега, вставили морковку ­ Давайте поиграем со словом «снеговик». Игра называется «Закончи предложение». Мы решили слепить ...                                        ­ ... снеговика. Мы приделали нос­морковку нашему ...           ­ ... снеговику. Мы вставили веточки вместо рук нашему ...    ­ ... снеговику. Мы надели шарф нашему ...                              ­ ... снеговику. Мы показали соседям нашего ...                        ­ ...снеговика. Мы играли со …                                                  ­ ... снеговиком. Мы всем рассказали о ...                                     ­ ... снеговике. ­ Посмотрите на картинку. Кто на ней              3­ий слайд изображен?                                                          ­ ... дети, снеговик и вороны ­ Что делают дети?                                              ­ Дети лепят снеговика. ­ Где дети лепят снеговика?                               ­ ... во дворе, на детской площадке. ­ Сколько детей лепят снеговика?                     ­ ... трое детей. ­ Расскажите, как одеты дети.                            Рассказывают. ­ Что делают ребята по младше?                       ­ ... катают снежный ком. ­ Из скольких снежных шаров состоит  снеговик?                                                             ­ ... из пяти  ­ Что образуют нижние два шара?                    ­ ... туловище. ­ А самый верхний?                                            ­ ... голову. ­ А маленькие по бокам?                                    ­ ... руки. ­ Как вы думаете, снежные шары тяжелые?    ­ да ­ Какой самый тяжелый?                                    ­ ... самый нижний. ­ Как ребята доставляют снежные комки для лепки снеговика? Они ведь тяжелые.        ­ ... прикатывают на санях. ­ Что делает старший ребенок?                         ­ ... одевает на снеговика ведро. ­ Что еще есть у снеговика?                               ­ ... морковка и метла ­ Для чего снеговику морковка?                        ­ ... вместо носа. ­ Кто прилетел посмотреть на снеговика?        ­ ... две вороны. ­ Отгадайте следующую загадку:                       4­ый слайд Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги –  И по большим снегам беги.                         ­ лыжи   ­ По каким словам вы догадались, что это лыжи?                                                                   ­ подошвы двухметровые, на две ноги ­ Посмотрите на картинку. Кто на ней               5­ый слайд изображен?                                                          ­ ... много детей. ­ Как они одеты?                                                 Рассказывают.  ­ Что делают ребята?                                          ­ ... катаются на лыжах. ­ Где они катаются?                                            ­ ... в лесу. ­ Что делают мальчики на заднем плане?        ­ ... катаются с горы на перегонки. ­ Кто вырвался вперед?                                      ­ ... мальчик в желто­зеленой куртке. ­ Отгадайте следующую загадку:                       6­ой слайд  Есть, ребята, у меня  Два серебряных конька.  Спят все лето напролет.  Любят кони только лед.                         ­ коньки ­ По каким словам вы догадались, что это коньки?                                                                 ­ два серебряных конька, любят лед ­ Посмотрите, кого вы видите на картинке?     7­ой слайд  ­ ... много детей. ­ Как одеты ребята?                                             ­ ... в спортивную одежду, шлемы и                                                                                защиту. ­ Как называется игра, в которую играют ребята?                                                                 ­ ... в хоккей ­ Чтобы кататься на коньках, нужна  специальная площадка. Чем она покрыта?       ­ ... льдом. ­ Для чего?                                                            ­ ... чтобы кататься на коньках. ­ Что у мальчиков в руках?                                ­ ... клюшки. ­ Что они перемещают клюшками?                   ­ ... шайбу. ­ Куда они хотят забить шайбу?                        ­ ... в ворота. ­ Как называется тот, кто стоит на воротах?    ­ ... вратарь. ­ Для чего нужен вратарь?                                  Объясняют. ­ Отгадайте последнюю загадку:                        8­ой слайд    Ой, насыпало снежка! Вывожу коня­дружка.  За верёвочку­узду через двор коня веду, С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу. ­ санки ­ По каким словам вы догадались?                    ­ с горки вниз на нем лечу, а назад тащу ­ Посмотрите на картину, что делают ребята?  9­ый слайд  ­ … катаются на санках ­ Откуда они катятся?                                         ­ ... с горы ­ Что случилось с девочкой?                              ­ ... упала с санок. ­ Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катится с горы?                                  ­ ... на снегокате. ­ Как вы думаете, на чем кататься удобнее: на санках или на снегокате? Почему?               Объясняют. IV. Динамическая пауза                                         Раз­два­три­четыре­пять                               Повторяют движения за учителем. Мы во двор пошли гулять.   Бабу снежную лепили.   Птичек крошками кормили.   А еще с горы катались.   А потом в снегу валялись.   Все в снегу домой пришли.   Съели суп и спать легли. V. Составление рассказа ­ О каких зимних забавах мы говорили?          Перечисляют. ­ Сейчас вы будете составлять рассказ про ту зимнюю забаву, которая вам нравится больше всего.  ­ Рассказ можно начать так: Наступила зима. На улице выпало много  снега. У ребят появилось много интересных  игр и развлечений. ­ Кто дальше будет составлять рассказ? ­ А закончить рассказ нужно описанием  настроения детей, сказать, почему у них  такое настроение.                                                Выбирают картину. Составляют рассказ. VI. Домашнее задание  ­ Написать в тетрадь загадку про зимнюю  забаву.                                                                  Записывают Д/З. VII. Итог урока ­ Что вы сегодня делали?                         ­ О чём мы сегодня составляли рассказ? ­ Какие зимние забавы вы запомнили? ­ Какие еще зимние забавы вы знаете? Молодцы! Урок окончен.                                    10­ой слайд

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)

Презентация и конспект урока развития речи "Зимние забавы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017