Учитель Долгополова Р.Г.
«Средняя школа №1»
Тема. Описание внешности. Ударение.
Цель. Учить составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с
описанием внешности знакомого человека. Совершенствовать умения определять
ударный слог. Развитие орфографической зоркости: безошибочное списывание.
Укрепление моторики рук. Обучение умению работать в группах, умению
договариваться.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Познавательные:
Организовать деятельность детей:
· умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике, полученные на уроке знания;
· «открытию» понятий «ударный» и « безударный» слог,
· постановке и формулированию проблемы,
Личностные:
· способствовать развитию речи учащихся: обогащение словарного запаса;
· способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод);
· развивать навыки самооценки (взаимооценки) и самоконтроля.
Регулятивные:
· выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения,
· волевая саморегуляция в ситуации затруднения,
· познавательная инициатива, контроль и самооценка.
Коммуникативные:
· аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (парная, групповая работа), использование критериев для аргументации своего суждения,
· учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Оборудование:
· для учителя: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
· для детей: тетрадь, учебник, толковый словарик, карточки, заготовка для самооценки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. –Вчера мы читали стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Сумели ли найти «парня какого-то лет двадцати»?
- Почему нет? (не было описания внешности)
(1слайд) –Прочитаем разговор Мишки и Дениски (героев из знакомого произведения В. Драгунского «Денискины рассказы»). Определив, о чём они говорят, вы озвучите тему первой части урока.
- Какова же цель? Чему будем учиться?
(2 слайд) (дети)- Будем учиться описывать внешность знакомого человека.
- При описании внешности мы будем использовать слова, которые отвечают на какие вопросы? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
_Закройте глаза, представьте свою маму. Какая она? Опишите её внешность: волосы, глаза – цвет, форма, причёска, какую предпочитает носить одежду… Начните так: Моя мама (какая?)…
(3 слайд) – Работа в группах (4 человека)
- Вспомните правила работы в группах.
- Задание: Составить из рассыпавшихся слов предложение, договоритесь, кто будет озвучивать предложение.
Проверка: Группа читает предложение, остальные внимательно слушают и по описанию внешности должны догадаться, о ком идёт речь.
(4 слайд: Дюймовочка, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Снежная Королева)
- Бывает ли такое, что у людей одинаковая внешность?
(5 слайд) – Прочитайте стихотворение Лучинского.
- Как называют таких людей? (близнецы)
(6 слайд) – БЛИЗНĖЦЫ
- Прочитайте слово. Что вас не устраивает?
- Какую роль играет ударение в словах?
- Как надо сказать правильно?
(7 слайд) -БЛИЗНЕЦЫ
- Какова цель второй части урока?
(дети) – (Будем учиться определять ударный слог в словах)
Физпауза: - Музыкальная пауза
- Упражнения для глаз
- Пальчиковая гимнастика.
Минутка чистописания.
Е З - Какие трудности могут возникнуть при написании этих букв?
( Можно спутать направление написания: слева направо и справа налево)
(8-9 слайды)
Запись в тетради число и классная работа.
- Обратимся ещё раз к стихотворению. Вспомните, как звали сестёр.
- Назовите их полные имена. (Екатерина, Надежда)
Запишите ( по выбору) в тетрадь одно имя девочки, раздели на слоги, определи ударный слог.
(10 слайд – самопроверка)
(11 слайд) Дифференцированная работа
Надя шапочки
волосы чайка
глаза капельки
- Выберите сами, с какой группой слов вы будете работать.
Задание: записать слова, разделить их на слоги, определить ударный слог.
(12 слайд) – Взаимопроверка.
(13 слайд) – Выберите слоговую схему, которая соответствует слову ДОРÓГА
- Какое слово получится, если ударным будет третий слог?
(14 слайд) – Как вы понимаете смысл этого слова
(ДОРОГÁ - высокая цена товара
- стоили больших усилий – Дорогая победа.
- такой, которым дорожат – Дорога память героев.
- любимый, милый)
(15 слайд) Списывание предложения.
Нам любые дороги дороги.
- Слова ДОРОГИ, ДОРОГИ разделить на слоги, определить ударный слог.
(16 слайд) – взаимопроверка
III. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
( Учились описывать внешность, делить слова на слоги, определять ударный слог)
Рефлексия:
- Что было интересно?
- Где было трудно?
Справились ли с трудностями?
Нужно ли ещё тренироваться в умении описывать внешность? Определять ударный слог?
Самооценка. ( Я научился…)
Оценка учителя: Вы хорошо потрудились, порадовали меня своей работой, трудились дружно, старались договариваться.
(17 слайд) Вы МОЛОДЦЫ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.