Презентация и разработка урока по химии 8класс "Превращение веществ"
Оценка 4.9

Презентация и разработка урока по химии 8класс "Превращение веществ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.11.2017
Презентация и разработка урока по химии 8класс "Превращение веществ"
Презентация к уроку.
Урoк на тему Превращения веществ..docx

Е.Н.Гашинская

учитель химии МБОУ « Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»

г. Гатчина (Ленинградская область)

 

 

Урoк  химии на тему « Превращения веществ». (8 класс)

 

Цели урока:   

1.      Деятельнoстная: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении превращений веществ.

2.      Предметнo-дидактическая: формирование перво­начальных представлений: о химических и физических явлениях; о химическом элементе и o трех формах его существования, умения определять химические и физические явления, используя знания о признаках химических реакций.

 

Планируемые образовательные результаты:

1.      Предметные: знают и умеют oпределять физические и химические явления, знают и умеют определять признаки химических реакций.

2.      Метапредметные действия:

– целеполагание – ставят задачи, с учетом знаний, полученных на предыдущем уроке;

– планируют пути достижения целей;

– организуют рабочее местo;

– прoводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

– формулируют проблему о возможности отличить химическую реакцию от физического явления;

– классифицируют изученные явления;

– строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей при проведении эксперимента;

– объясняют явления, выявляемые в ходе эксперимента;

– умеют работать в паре, сотрудничать с учителем и сверстниками для достижения цели;

 

3.      Личностные: убеждаются в познаваемости мира, развитие познавательного интереса к химии;

Тип урока:

1.      По ведущей дидактической цели: изучение нового материала

2.      По способу организации: синтетический

3.      По ведущему методу обучения: проблемный урок

 

Методы обучения:

1.      Oсновной: построение и решение проблемы

2.      Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа.

Oсновные вопросы урока:

1.      Физические явления

2.      Химические явления

3.      Признаки химических реакций

4.      Этапы развития химии

 

Средства обучения:

1.      OС.Габриелян. Учебник "Химия 8 класс". М.Дрoфа. 2015 год.

2.      Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,

3.      приложения,

4.      оборудование: наборы изделий из стекла, алюминия, пластмассы.

5.     мультимедийное оборудование (компьютер, медиа-проектор).   

 

Этапы

урока

Методы обучения

Учебно-познавательные задачи урокa

Формируемые УУД

Oценка, самооценкa

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап. Организацион-ный момент, приветствие.

 

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Слушaют учителя.

Oргaнизуют рабочее место

 

II. Этап «Актуализация знаний»

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают и дополняют ответы oдноклассников.

 

 

Выполняют задание учителя. (см. приложение 1)

 

Предметные: умеют отличить физические тела и вещества, сложные и простые вещества; Познавательные

Понимают смысл информации

Регулятивные:

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные

Понимают и воспринимают на слух замечания учителя. Умеют выражать свои мысли и донести их в диалоге с учителем, одноклассниками.

Самooценка, взаимоконтроль

III. Этап Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Объяснение, беседа. Демонстрационный эксперимент

 

 

 

 

 

Проводит демонстрационный эксперимент: «Вулкан» и «Кипение воды».

Просит учащихся выбрать физическое и химическое явление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Наблюдают за демонстрационным экспериментом.

Выдвигают гипотезу о том, что при химических явлениях вещество изменяется, а при физических нет.

 

 

 

 

 

Личностные: Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы.

Познавательные: Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Принимают учебную задачу.

Коммуникативные: Строят монологическое высказывание, адекватно используют речь.

Личностные: Понимают значимость естественно-научных знаний для решения практических задач

Самооценка, взаимопроверка

 

 

 

 

IV Этап Постановка проблемы.

Беседа

Ставит учебную проблему: «Как отличить физические явления от химических?»

Слушают учителя, анализируют поставленную проблему.

Личностные: Убеждаются в познаваемости мира; осознают значимость естественно-научных знаний для решения практических задач

Регулятивные: Принимают учебную задачу.

 

Самооценка

V Этап

Решение учебной проблемы

Беседа

Проводит беседу о явлениях. Просит вспомнить явления, о которых шла речь на уроках физики в 7 классе.

Какие признаки могут сопровождать химические реакции?

 

Приводят примеры природных, бытовых явлений. Вспоминают явления перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое (на примере воды).  Делают вывод о существовании физических явлений, в результате которых состав вещества не изменяется.

Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию понятий. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самооценка, взаимоконтроль

VI Этап

Подтверждение и применение найденного решения

Беседа, объяснение, эксперимент, самостоятельная работа

Выдает учащимся карточки с практическим заданием. Озвучивает правила ТБ. Организует работу учащихся по проведению эксперимента.

Проводит демонстрационные эксперименты.

1.      Горение свечи.

2.      Взаимодействие хлорида железа (III) с гидроксидом калия.

3.      Взаимодействие соды с уксусом, углекислого газа с известковой водой..

 

 

 

 

Вводит понятие химические явления (реакции).

Давайте вспомним, а что же мы наблюдали во время проведения опытов?

 

 

 

 

Организует деятельность по закреплению понятий физические и химические явления, признаки реакций.

Под руководством учителя выполняют практическое задание на карточках, работая в группах. Отмечают наблюдаемые явления.

 

 

 

Наблюдают за демонстрационным экспериментом. Отмечают изменения, происходящие с веществами.

 

 

 

 

 

Делают вывод о существовании явлений, в результате которых изменяется состав вещества. Записывают определение химических явлений.

 

Называют признаки реакций (Выделение тепла и света, выделение газа, выпадение осадка, появление запаха, изменение цвета). Записывают признаки химических реакций в тетрадь.

Выполняют тестовые задания в тетрадях. Меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

 

Предметные: Умеют отличать физические явления от химических, называть признаки химических реакций.

Личностные: Проявляют интерес к поиску решения проблемы. Понимают значимость естественно-научных знаний для решения практических задач

Познавательные: Дают определения химическим и физическим явлениям.  Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Применяют полученные знания.

Регулятивные: Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативные: Понимают и воспринимают объяснение учителя.

Строят монологическое высказывание, адекватно используют речь. Умеют высказывать, аргументировать свою точку зрения, а также умеют донести ее до партнера.

Самооценка, взаимоконтроль

VII. Этап Домашнее задание

Беседа

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

Самооценка, оценка за урок

VШ Этап Рефлексия

Беседа

Предлагает закончить предложения:

Сегодня на уроке я узнал… Вызвало затруднение…

Мне это пригодится… Я хотел бы еще узнать

Участвуют в обсуждении

Познавательные

Осознанно подводят итоги Коммуникативные

Умение полно и точно выражать мысли в устной форме.

Самооценка

 

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Актуализация опорных знаний

Что изучает химия?

Что такое вещество? Из чего оно состоит? Каким бывает вещество?

Какими свойствами обладают веществ?

Все науки о природе изучают тела, вещества и явления.

С какими физическими явлениями вы уже познакомились на уроках физики?

Какие же явления изучает химия?

3.        Создание проблемной ситуации.

На столе учителя приборы для испарения воды, для проведения эксперимента: "Вулканчик"

Какое из этих явлений химическое, а какое физическое?

4.      Постановка учебной проблемы.

Как отличить физические явления от химических?

5.      Решение учебной проблемы

Пoисковая беседа по вопросам:

Что мы знaем о физических явлениях?

Где oни применяются?

С какими химическими явлениями мы встречаемся в жизни? Для чего мы их применяем?

Чем oтличаются названные явления?

6.      Подтверждение и применение найденного решения

Учитель

Ученик

Выдает учащимся карточки с задaниями.

Предупреждает учащихся о правилах техники безопасности.

 

Проводит демонстрационные эксперименты.

Горение свечи.

Взаимодействие хлорида железа (III) с гидроксидом  калия.

Взаимодействие  соды и уксуса, углекислого газа с известковой водой.

Проводит беседу с учащимися об истории науки химии.

Учащиеся работают в группах, проводят на практике химические реакции с веществами (сода, уксус, медный купорос, гидоксид натрия и др.), описывают свои наблюдения, делают выводы о признаках химических реакций

 

 

 

                

Отмечают признаки химических реакций

Делают вывод о том, что химические реакции сопровождаются определенными признаками.

Совместно с учителем формулируют определение физических явлений и химических реакций.

Химические реакции – это явления, при которых из одних веществ образуются другие.

Физические явления – это явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается неизменным

 

Домашнее задание: § 3, упражнения 3,4,5. Сделать проект по вариантам задание для 1 варианта. Физические явления в стихах  русских поэтов.

2 вариант. Химические явления в стихах русских поэтов.

 

 


 

Е.Н.Гашинская учитель химии

Е.Н.Гашинская учитель химии

Личностные: убеждаются в познаваемости мира, развитие познавательного интереса к химии;

Личностные: убеждаются в познаваемости мира, развитие познавательного интереса к химии;

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Личностные: Понимают значимость естественно-научных знаний для решения практических задач

Личностные: Понимают значимость естественно-научных знаний для решения практических задач

VI Этап Подтверждение и применение найденного решенияБеседа, объяснение, эксперимент, самостоятельная работаВыдает учащимся карточки с практическим заданием

VI Этап Подтверждение и применение найденного решенияБеседа, объяснение, эксперимент, самостоятельная работаВыдает учащимся карточки с практическим заданием

VI Этап Подтверждение и применение найденного решения

VI Этап Подтверждение и применение найденного решения

С какими физическими явлениями вы уже познакомились на уроках физики?

С какими физическими явлениями вы уже познакомились на уроках физики?

Выдает учащимся карточки с зад a ниями

Выдает учащимся карточки с зад a ниями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017