+ Чистякова Е.В.Т Костромская роспись с приложением.doc
(Чистякова Елена Валерьевна, учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Шарья Костромской области)
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 5
Тема: Народные промыслы России. Костромская роспись
Основные термины и понятия темы: _костромская роспись, ее основные элементы, кистевая роспись, симметрия
орнамента, цветочные мотивы, двухцветные мазки
Прогнозируемые результаты
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои
эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы
одноклассников.
Метапредметные: учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную
задачу; планируют деятельность; работают по плану; определяют способы достижения цели; излагают своё мнение;
принимают позицию одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по
плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной
форме, выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для
решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные
связи, делать обобщения, выводы.
Познавательные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Предметные: расширяют кругозор о различных видах художественного творчества; анализируют особенности
художественного произведения; строят логически обоснованные рассуждения; развивают эстетический вкус и художественное мышление; формируют познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяют
последовательность своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной
выразительности; передают замысел собственной деятельности.
Образовательные ресурсы:
1) сайт Костромского историкоархитектурного музея http://www.kostromamuseum.ru/
2) ГОУДОД Костромской областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь»
http://www.eduportal44.ru/Chud/default.aspx
3) Костромская роспись, альбом http://www.eduportal44.ru/Svetlachok/SiteAssets/DocLib24/%D0%94%D0%BE
%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE
%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF
%D0%B8%D1%81%D1%8C.pdf
Цифровые образовательные ресурсы: Технологическая карт и презентация Чистяковой ЕВ (размещены на сайте
Инфоурок) https://infourok.ru/tehnologicheskayakartaurokakostromskayarospis2106450.html
https://infourok.ru/prezentaciyapoizobrazitelnomuiskusstvukostromskayarospisklass2106447.html
Ход занятия:
Этап занятия
Виды работы,
формы,методы,
приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.
Предварительная
подготовка
Парная работа
Проверка собственных
знаний с помощью соседа по
парте: ставим плюсы, если
правильно ответили на
вопрос.
Учащиеся готовы к началу
работы. На партах все
принадлежности к уроку
изобразительного искусства.
2.
Самоопределение
к деятельности
Коммуникатив
ный метод
Выделение содержательной
области. Учитель вместе с
учащимися вспоминает темы,
Вспоминают положительный
опыт прошлых уроков.
Формируемые УУД (регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
П.: Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания.
Р.: Прогнозирование своей
деятельности.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог; умение выделять
нравственный аспект поведения.
П.: вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе. изученные ранее.
Как расшифровывается
аббревиатура из букв ДПИ?
Декоративноприкладное
искусство
Что изучаем мы, когда
говорим о декоративно
прикладном искусстве?
ДПИ изучает украшение
предметов, нас окружающих.
Перед вами пять видов
росписи. Какие из росписей
вам знакомы?
Гжельская, Хохломская,
Городецкая, Северодвинская,
Костромская.
Что общего в изображении
этих росписей?
Симметрия орнамента
Цветочные мотивы
В чем отличие костромской
росписи?
Духцветные мазки
Вы догадались, какую
роспись сегодня будем
изучать?
Какова цель нашего урока?
Кто вспомнит характерные
особенности костромской
росписи?
Знакомство с экспонатами
Интерактивный
метод
Приложение,
Слайд
12
Приложение
Слайд
345
Слайд
67
Метод
сотрудничества
Приложение
Слайд
812
3.
Актуализация
вопроса,
рассматриваемого
на занятии
4.
Постановка
учебных задач
Р.: принимать и сохранять учебную
задачу
К.: понимать информацию,
представленную в умственной и
изобразительной форме
П.: Поиск и выделение необходимой
информации. Структурирование
знаний. Анализ объектов.
Р.: Выделение и осознание того, что
уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи,
синтез.
К.: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог.
Дети отвечают на вопрос
учителя, рассматривая слайд,
отвечают:
Участвуют в обсуждении
ответов, формулировать
собственное мнение и
аргументируют его.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию
Рассуждают на поставленный
вопрос
Участвуют в обсуждении цели
урока, наметить план работы и
вариантах выполнения цветка в
разных художественных
техниках.
Рассматривают расписные
предметы
П.: Выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия
способов и условий действия.
Р.: Целеполагание, выдвижение
гипотез.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог. музея – заповедника.
Приложение
Слайд
1314
Рассмотрите работы
учащихся центра «Чудь» и
вспомните, какие
особенности костромской
росписи?
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Выбирают творческую работу
по желанию,
проговаривают порядок
выполнения действий.
Выполняют творческое задание
Помощь детям с
особенностями здоровья,
в понимании учебной задачи
Цель урока нами выполнена?
А теперь скажите, что вы
узнали нового на уроке? что
особенно понравилось?
Выполняют конкретное задание,
согласованное с учителем
Делятся своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы,
рассуждают.
5.
Организация
взаимодействия
Приложение
Слайд
1522
6.
Работа с
предметным
результатом (по
отдельной
программе)
Самостоятельн
ая работа
Музыкальный
фон
«Кострома»
6.1.
7.
Рефлексия
деятельности
Коллективная
деятельность
8.
Контроль и
Наш урок подходит к концу.
Оцените себя. Выставление
Самостоятельно выставляют
себе отметки с учетом
П.: Анализ объектов и синтез
Р.: Планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и
контроль
К.: Коллективное обсуждение
проблем (при необходимости).
Ориентация в межличностных
отношениях.
П.: Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи, контроль и
коррекция полученного результата,
Р.: Умение слушать и вступать в
диалог.
Интегрироваться в группу.
К.: Профессиональное
самоопределение и
смыслообразование.
П.: формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
Р.: Адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления.
К.: устанавливать причинно
следственные связи, делать
обобщения, выводы.
П.: Саморегуляция для повышения
мотивации учебной деятельности. коррекция
оценки за работу на уроке,
комментирование отметки.
предоставленных критериев.
Р.: Управление поведением партнёра,
контроль, коррекция, оценка.
К.: Нравственноэтическая
ориентация. Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12 Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Приложение 20
Приложение 21
Приложение 22
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Презентация и технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Костромская роспись" (5 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.