Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Оценка 4.7

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
9 кл
24.02.2017
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
презентация об опыте работы по подготовке к ГИА
Сдам ГИА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тигинская школа» Направление «ЕГЭ и ГИА. Проблемы и пути решения» Автор:  Бильчугова Татьяна Михайловна Учитель 2016 год  «Нет неспособных к математике детей»                                                                                                    (концепция развития математического образования) При любой методике обучения, при самой лучшей ее организации одни  ученики будут продвигаться успешнее, без особой затраты сил, другие менее  успешно и с большим трудом. Поэтому, на этапе подготовки к ГИА работа с  учащимися должна носить дифференцированный характер. Не надо навязы­  вать «слабому» школьнику необходимость решения задач повышенного и тем  более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. И не надо без необходимости задерживать «сильного»  ученика на решении заданий базового уровня. Учителю следует ставить перед  каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с  уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и  устремления каждого учащегося. I   четверть.         Деятельность учителя: *На первом уроке выясняет желаемый  результат учеников по предмету. *Определяет уровень подготовки каждого в  классе. *Используя знания педагогики и психологии, принимая во внимание  их возрастные особенности, анализирует причины недостаточной подготовки  учащихся, обозначает индивидуальные проблемы, причины неуспеваемости,  намечает план работы с учащимися. *Делит условно класс на три группы по  планируемым ими результатам на экзамене: «А» ≤ «3»;     «3»≤ «В» ≤ «4»;      «С» ≥  «4». * Ведет ежедневную работу по убеждению всех групп подростков  в необходимости знаний и доверию между учителем и учеником – результат  нужен ученику. *Доказывает первой тренировочной работой ученикам, что «я  знаю, что ничего не знаю», что знаний для заявленных оценок очень мало и это является мотивацией для серьезной работы по предмету. *Создает с детьми  справочник по алгебре с образцом выполнения заданий по всем темам с  опережением изучаемого материала, применяя разные способы решения  задания, поэтому группы «В» и «С» могут выполнять задания по образцу и  нарабатывают навыки, например, по теме «Прогрессии», которая изучается в  конце года. *Обеспечивает каждого ученика необходимыми пособиями:  Справочник по геометрии «Планиметрия», «3000 задач с ответами по  математике» ­ банк заданий ГИА под редакцией И.В. Ященко с ответами;  «Математика. Геометрия. Подготовка к ГИА» с ответами, что дает  возможность самоподготовки, поиска нужной информации для решения  заданий.  *Зная особенности решения заданий каждым учеником, терпеливо и  спокойно объясняет разные способы решения, проверку выполнения заданий, доводит до ученика материал даже начальной школы. * Оказывает помощь  ученикам в ликвидации пробелов в обучении. *Поощряет нестандартное  решение, решение задания из II части оценкой «5», настойчиво предлагая  задания II части. * Так как всё познается в сравнении, то результаты работ  каждого ученика заносятся в таблицу, сравниваются с предыдущими,  строится гистограмма успеха и анализируется персональный результат.  *Посещает родительское собрание в выпускном классе, знакомит родителей с  особенностями экзамена по математике, уровнем подготовки детей, планом  работы по подготовке к экзамену, психологической помощи со стороны  домашних. *Ведет элективный курс «Избранные вопросы математики».  *Проводит консультации два раза в неделю со всем классом и ежедневно  индивидуальные до и после уроков; местные ребята имеют возможность  дополнительных занятий в субботу (со второй четверти). Деятельность ученика:  * Настраивается на кропотливую серьезную работу,  осознает, что результат зависит только от его желания трудиться.  * Так как  тренировочные работы проводятся в условиях, максимально приближенных к  экзаменам, то он привыкает к атмосфере экзамена, рассчитывает только на  себя. * Учится для достижения понимания изучаемого материала привлекать  наглядные средства обучения, например, координатную прямую при  сравнении чисел, при решении неравенств и систем неравенств, график  квадратичной функции при решении квадратных неравенств и т.д. * Группа  «А» решает по темам задания из Сборника, проверяет ответы, вместе с  учителем разбирает ошибки; на консультациях учится проговаривать то, что  выполняет, подробно записывает решение.  * Группа «В» решает несколько  заданий по темам, если все понятно и сходится с ответом, идут дальше. *  Группа «С» просматривает задания, решает те, в которых не уверена, при  неправильном ответе разбирает его с учителем. Результаты: Обычно, результаты первых двух тренировочных работ  (проводятся раз в месяц) бывают низкие; приходит понимание почти ко всем, что работать, если и не хочется, то придется. Особое внимание  слабоуспевающим: прописываем все словами, отмечаем данные на чертеже,  чертим координатную прямую – нужно вселить в них уверенность, что еще  есть время для подготовки и его нужно грамотно использовать.   II    четверть.                 Деятельность учителя: * Заканчивает создание справочника по алгебре.  *Так как «Нельзя понять мир, не зная геометрии», то настраивает класс на  решение геометрических задач, повторяя материал с 7 класса, с постоянным  обращением к справочнику; разбирает геометрические задания из II части,  показывая грамотное оформление решения; учит работе с чертежом, считая,  что правильный чертеж – это половина решения задачи. *В декабре всем  выдает «Типовые экзаменационные материалы. 36 вариантов. Под редакцией  И.В. Ященко» без ответов. *Знакомит учащихся с особенностями  психологической подготовки, выдав каждому памятку для изучения ее дома с родителями. *Продолжает формировать у обучающихся навыки  самопроверки, прикидке результата; контролю времени выполнения заданий;  приему «спирального движения» по тесту. *Старается прогнозировать  ситуации, которые будут трудны для конкретного ученика, и те, где он будет  наиболее успешен.  Деятельность ученика: * Решает геометрию, работает с чертежом,  оформляет решение. *Группа «С» заканчивает работу со Сборником. *Группы «В» и «А» продолжают решать Сборник, при этом записывают решение  подробно, чтобы можно было найти слабое место, учимся делать проверку  полученных результатов. *В декабре начинает решать работы из «36  вариантов»: группа «А» прорешивает задания I части; группы «В» и «С» ­ I  часть решают на черновике, записывая ответ в таблицу, но обязаны  попытаться разобраться в задачах II части, которые затем разбираются и снова поощряются «5».  *Учится контролировать время выполнения заданий, перед  записью ответа снова читать вопрос. Результаты: баллы за тренировочные экзаменационные работы повышаются  незначительно, т.к. задач II части решается мало и есть проблемы по  геометрии. При разборе заданий II части работы учимся давать полные  обоснования своих действий, не пропускать этапы решения, верно записывать  ответ. Продолжается работа с чертежами. Провоцируется у обучающихся  желание к волевому усилию – не бросать решение задач с «нестандартными»  формулировками.  Ко всем учащимся пришло понимание подготовки к ОГЭ,  не боятся геометрических задач, пытаются решить задачи II части. *Так как  «слеп физик без математики», то на уроках физики идет работа с графиками,  формулами, рассматриваются приемы быстрого счета, записи чисел в  стандартном виде. Участвуем всем классом в интернет проекте  «Удивительный мир физики» ­  формируем метапредметные результаты. III    четверть    Так как «нельзя изучить математику, наблюдая, как это  делает сосед», начинаем решать самостоятельно, объяснять решение другим:  работаем в парах и группах. Деятельность учителя:  *Разбирает на уроках и консультациях различные  типы задач для II части работ, показывая красоту и простоту рассуждений в  математике. *Требует решения с 21 по 25 задания от группы «С», по  возможности от «В», за решение №26 – отдельная «5». *Проверяет каждое  решение заданий второй части, указывая на неточности в чертежах,  пояснениях, возможности рационального решения; разбирает с каждым  замечания проверки. *Организует повторение материала по темам по алгебре  и геометрии, принимает зачеты.  Деятельность ученика: *Повторяет материал алгебры и геометрии по темам  со сдачей зачетов. *Группы «В» и «С» решают самостоятельно задания второй части, учитывая ошибки предыдущих решений. *Группа «А» решает подробно задания первой части Сборника 36 заданий. *Жесткий контроль за временем  выполнения заданий: группы «В» «С» должны за урок успевать выполнить I  часть. Результаты: Убеждаемся, что прав был Эдисон: «Гений состоит из 1%  вдохновения и 99 % потения» и учимся преодолевать трудности и  собственную лень; почти у всех ребят сформирована ответственность за  подготовку к экзамену. Участие во II туре интернет проекта «Удивительный  мир физики», в международном дистанционном блиц – турнире по  математике проекта «Новый урок», или в «Кенгуру – выпускникам», что  позволяет выпускникам определить свой рейтинг знаний по математике и  способствует мотивации в учении. IV  Деятельность учителя: *Продолжает разбор заданий II части с группами    четверть          «В» и «С», но чаще не целиком, а фрагмент задачи. *Продолжается настрой  учащихся на уверенность в своих знаниях. *Особое внимание уделяет  неуверенным, слабоуспевающим учащимся из группы «А», создает для них  ситуации успеха. *Продолжает использовать ресурсы Интернет Деятельность ученика: * Учится самоконтролю результатов решения, сдав  работу, знает количество набранных баллов. *Продолжает грамотно  оформлять решения заданий II части. * Отрабатывает усвоение большого по  объему и разнообразного по содержанию материала работая в парах,  индивидуально и фронтально. *Настраивается на хорошие результаты на  экзамене. Результаты: ученики отрабатывают навыки применения своих знаний,  ликвидируют индивидуальные пробелы в знаниях, контролируют время  выполнения заданий, проверяют правильность решения, приобретают  уверенность в своих знаниях. И главное, успешно сдают экзамен.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017