Презентация "Игра "Как ты думаешь?" технология РКМ"
Оценка 4.8

Презентация "Игра "Как ты думаешь?" технология РКМ"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
04.03.2018
Презентация "Игра "Как ты думаешь?"  технология РКМ"
Данный материал представляет собой презентацию - подробный план занятия, построенный в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Предметная область - окружающий мир, занятие может быть проведено во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов школы. Также презентация может быть использована в системе педагогического обучения.Данная презентация - подробный план занятия для младших школьников в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Также может быть использована в системе педагогического обучения.
игра Как ты думаешь СОВЫ.pptx

Приёмы ТРКМ на уроках окружающего мира

Приёмы ТРКМ на уроках окружающего мира

Приёмы ТРКМ на уроках окружающего мира ИГРА «КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?»

Автор методических рекомендаций и презентации:
Шепелева Валентина Анатольевна, преподаватель СП-б ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Материал к уроку. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ

Материал к уроку. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ

Материал к уроку.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ ЧП)
Приём «Как ты думаешь?»

Проверка готовности к уроку Игровое поле для каждой группы (по количеству групп)

Проверка готовности к уроку Игровое поле для каждой группы (по количеству групп)

Проверка готовности к уроку

Игровое поле для каждой группы (по количеству групп)
Набор карт с высказываниями для каждой группы (содержание карт одинаковое у всех групп, количество на каждого ученика 1-2)
Доска/лист ватмана, цветные мелки/маркеры для фиксации результатов
Учебники/адаптированные тексты по теме урока/занятия.
Письменные принадлежности и листы для каждого обучающегося.

Форма работы - групповая В группе 4-5 человек

Форма работы - групповая В группе 4-5 человек

Форма работы - групповая

В группе 4-5 человек.
Дети распределяются по группам жеребьёвкой – цветные жетоны, придумывают название группы.

Правила игры Карты Записано какое-либо утверждение по теме урока/занятия

Правила игры Карты Записано какое-либо утверждение по теме урока/занятия

Правила игры

Карты


Записано какое-либо утверждение по теме урока/занятия.

Игровое поле

ВСЕГДА

ИНОГДА

НИКОГДА

Проверяем готовность У каждой группы: игровое поле конверт с набором карт

Проверяем готовность У каждой группы: игровое поле конверт с набором карт

Проверяем готовность

У каждой группы:
игровое поле
конверт с набором карт

Индивидуальная работа Любой из группы раздаёт карты с утверждениями

Индивидуальная работа Любой из группы раздаёт карты с утверждениями

Индивидуальная работа

Любой из группы раздаёт карты с утверждениями
Каждый читает свою карту про себя , думает, самостоятельно выкладывает на игровое поле

Работа в группе Каждый читает вслух текст на своей карте, объясняет группе, почему выложил на поле именно так

Работа в группе Каждый читает вслух текст на своей карте, объясняет группе, почему выложил на поле именно так

Работа в группе

Каждый читает вслух текст на своей карте, объясняет группе, почему выложил на поле именно так.
Обсуждают.
Перекладывают только по взаимному соглашению.
Спорные карты выкладывают вне поля.

Первичное подведение итогов Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/

Первичное подведение итогов Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/

Первичное подведение итогов

Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/
Результаты фиксируются на доске отдельно по каждой группе, только номера карт записываются в графах.

ГРУППА ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Вне поля

ГРУППА ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Вне поля

ГРУППА

ВСЕГДА

ИНОГДА

НИКОГДА

Вне
поля

Знайки

5,6,3

1,4

2,7

Знатоки

5,3,6,7

4

1,2

Весельчаки

3,4,6

2,5

1

Анализ первичных результатов.

Анализ первичных результатов.

Анализ первичных результатов.

Внимательно посмотрите на итоги.
Почему результаты разные?
Как определить, кто прав?

Работа с научным текстом Каждый ученик читает текст учебника или подготовленный учителем адаптированный текст по теме урока/занятия

Работа с научным текстом Каждый ученик читает текст учебника или подготовленный учителем адаптированный текст по теме урока/занятия

Работа с научным текстом

Каждый ученик читает текст учебника или подготовленный учителем адаптированный текст по теме урока/занятия

Совы.

Совы.

Совы.

Совы видят днём так же хорошо, как и люди

Совы видят днём так же хорошо, как и люди

Совы видят днём так же хорошо, как и люди. А ночью, в полной темноте не видят ничего. И, тем не менее, они могут охотиться в любое время суток, выслеживая добычу даже в кромешной темноте.
Оказывается, ушные отверстия на голове у совы расположены не симметрично: одно несколько ближе к затылку, чем другое. Звуки поступают в оба уха не одновременно, что позволяет сове точно определить их источник.

Глазные яблоки у сов не поворачиваются в глазнице, поэтому при необходимости они должны повернуть голову

Глазные яблоки у сов не поворачиваются в глазнице, поэтому при необходимости они должны повернуть голову

Глазные яблоки у сов не поворачиваются в глазнице, поэтому при необходимости они должны повернуть голову. Эти птицы могут поворачивать голову на 270 градусов.
Засыпая, сова прикрывает глазное яблоко нижним веком. Кроме того, она – единственная птица, умеющая моргать.

Обычно сова не строит гнёзд, а довольствуется выступами скал или высиживает яйца под землёй, в норах крупных грызунов

Обычно сова не строит гнёзд, а довольствуется выступами скал или высиживает яйца под землёй, в норах крупных грызунов


Обычно сова не строит гнёзд, а довольствуется выступами скал или высиживает яйца под землёй, в норах крупных грызунов. Если выдаётся голодный год, старшие птенцы убивают и поедают младших. Таким образом, удаётся выжить хотя бы части потомства.
Учёные установили, что лесная ушастая сова способна истребить за день от двух до десяти мышей. Следовательно, за год она поедает около 1100 грызунов.

Наши предки, верившие в чёрную магию, заметив пролетающую над домом какой-нибудь женщины сову, вполне могли обвинить её в колдовстве

Наши предки, верившие в чёрную магию, заметив пролетающую над домом какой-нибудь женщины сову, вполне могли обвинить её в колдовстве

Наши предки, верившие в чёрную магию, заметив пролетающую над домом какой-нибудь женщины сову, вполне могли обвинить её в колдовстве. В небольшом немецком городке Герольцхофене с 1616 по 1619 годы было сожжено на костре 260 ведьм!
В наше время отношение к совам переменилось. Мы знаем, что это полезные птицы, не дающие слишком размножаться мелким грызунам и таким образом спасающие посевы злаковых.

К сожалению, иной раз они наносят ощутимый ущерб некоторым авиакомпаниям

К сожалению, иной раз они наносят ощутимый ущерб некоторым авиакомпаниям

К сожалению, иной раз они наносят ощутимый ущерб некоторым авиакомпаниям. Заснеженные зимние аэродромы напоминают полярным совам тундру, и они стараются поселиться на них. Из-за столкновений самолётов с этими птицами одна канадская авиакомпания понесла убытков на 10 миллионов марок.
 

Работа с картами после прочтения текста

Работа с картами после прочтения текста

Работа с картами после прочтения текста

Повторно обсуждают в группе высказывания.
При необходимости перекладывают.

Итог - 2 Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/

Итог - 2 Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/

Итог - 2

Любой из группы сообщает итоги работы ведущему /учителю, воспитателю…/

ГРУППА ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Вне поля

ГРУППА ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Вне поля

ГРУППА

ВСЕГДА

ИНОГДА

НИКОГДА

Вне
поля

Знайки

5,6,3
3, 4, 7

1,4
2,5

2,7
1, 7

Знатоки

5,3,6,7
3, 4, 7

4
2,5

1,2
1, 7

Весельчаки

3,4,6
3, 4, 7

-
2

2,5
1, 2, 5

1

Общее подведение итогов Все утверждения читают вслух, доказательно (с опорой на научный текст) проверяют

Общее подведение итогов Все утверждения читают вслух, доказательно (с опорой на научный текст) проверяют

Общее подведение итогов

Все утверждения читают вслух, доказательно (с опорой на научный текст) проверяют.

Подведение итогов урока Составь кластер по теме урока

Подведение итогов урока Составь кластер по теме урока

Подведение итогов урока

Составь кластер по теме урока

Творческое задание Нарисовать сову, записать в виде кластера то, что запомнили

Творческое задание Нарисовать сову, записать в виде кластера то, что запомнили

Творческое задание

Нарисовать сову, записать в виде кластера то, что запомнили
Придумать сказку «Совушка»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018